11 Января 2012, шпаргалка
М. - высшая ф. психического отраж-я, познания объективной действительности. М - активная познавательная деят. субъекта, необх. для его полноценной ориентации окруж. пр-ве. В узком смысле м - процесс решения задач. В отличии от непосредственно - чувственных ф: понятия. В них отражаются определ. классы предметов, родственных признаку и обобщение которых и является понятием. Предмет по Леонтьеву: мышление - высшая ступень познания. М. полиморфно (не сводимо к определенным типам). Второе положение - общность строения внеш. практической деятельности и деят. мыслительной. Рубинштейн: предмет психол. исследования мышления есть процесс (деятельность). Оно развертывается во времени и вкл. в себя определенные фазы и оно являтся кот. проявлением активности субъекта, т.е. направленно на отражение внешнего мира мышления и является выражением определенной активности субъекта. Гальперин: психология изучает не все м. - а только процесс ориентировки субъекта при решении интеллектуальных задач на мышление. Уильямс: м- способность ориентироваться в новых для нас данных опыта. Дункер: м - процесс, кот. посредством инсайта проблемной ситуации (S, P) приводит к адекватным действиям (P). Пиаже (природа мышления): всякое поведение возникает только в случае если возникает потребность в действии, т.е. если произошло нарушение равновесия между средой и организмом и тогда действие направлено на установление этого баланса. Т.о. поведение есть обмен субъект - внешняя среда. Интеллект - гибкое и одновременно устойчивое структурное равновесие поведения (или это система наиболее жизненных и активных операций).
21 Октября 2012, реферат
Начиная изучать курс педагогики и психологии, я задумался, а нужна ли мне она, что мне она даст. Поначалу даже решил особо себя не грузить, считая, что есть более серьезные дисциплины, достойные внимания. Тем более мне этот предмет казался очень скучным и непонятным – ну что - то типа философии. Но мои сомнения не оправдались, и оказалось, что психология может мне сильно помочь в моей будущей профессиональной деятельности.
09 Декабря 2011, доклад
Психология на современном уровне развития представляет собой весьма разветвленную систему научных дисциплин, подразделяющихся на фундаментальные и прикладные.
24 Ноября 2011, реферат
Нижеследующий материал предлагается студентам по курсу «Римское частное право». Значимость этого курса в современной системе образования в России весьма велика; он является пропедевтикой (своеобразной азбукой) озна-комления молодежи с правом частной собственности в его самых главных кате-гориях и понятиях. Опыт показывает, что те студенты, которые приобрели на-вык изучения римского права, гораздо лучше и с большим пониманием воспри-нимают курсы современного гражданского права. И это, конечно, не случайно. Римское право, сохранившее дух строгой логики и вместе с тем истинного практицизма римской цивилизации, воспитывает мысль человека в тех направ-лениях, которые так необходимы в современной теории и в юридической прак-тике.
22 Ноября 2012, доклад
Психология наркоманов сложна и своеобразна. В первую очередь на ее формирование влияют совсем другие жизненные ценности. Наркоманов не интересует здоровье, их внешний вид и положение в обществе. Взгляды на мир полностью не совпадают с взглядами здоровых людей.
27 Августа 2011, реферат
Дается описание этнопсихологии как науки, рассматриваются ее основные концепции.
04 Февраля 2011, контрольная работа
В работе использованы, как фундаментальные представления о таком щекотливом вопросе, как «нация», так и некоторые радикальные точки зрения на этот счет. Эта работа призвана не дистанцировать представителей разных этнотипов, но помочь в осмыслении комплекса сложившихся обстоятельств вокруг национального вопроса в обществе.
03 Ноября 2011, реферат
Общение как особого рода деятельность - это творческая игра интеллектуальных и эмоциональных сил собеседников, это, далее, взаимное обучение партнеров, постижение новых знаний в ходе обсуждения предмета беседы, это, наконец, труд достижения поставленных каждой стороной целей переговоров (обмена мнениями, деловой встречи, диалога официальных представителей и пр.).
16 Декабря 2011, контрольная работа
Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически «запущенные» подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков-правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, конформизм, нечуткость, агрессивность и т. п.
06 Декабря 2010, реферат
Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет потребности, трудится) не иначе как через взаимодействие, общение с другими людьми - общение контактное, опосредственное или воображаемое.
В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности.
26 Ноября 2011, контрольная работа
Между ними, как видами человеческой активности, существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка мысли, идеи, высказывания). Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. Оба вида - взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.
Общение – это сложнейший, многоуровневый процесс установления и развития отношений между людьми, представляющий собой обмен информацией, восприятие и понимание человеком другого человека. И помогает в этом процессе человеку знания основ психологии.
10 Декабря 2011, контрольная работа
Общение - необходимое условие нормального развития человека как члена общества и как личности, условие его духовного и физического здоровья. Хотя человеческое общение всегда лежало в основе социального бытия людей, прямым объектом психологического и социально-психологического анализа оно стало только в ХХ в.
В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
13 Января 2012, контрольная работа
Русский мыслитель Петр Чаадаев остроумно заметил: «Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли бы о своей природе». И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком в общении.
18 Февраля 2012, курсовая работа
Предмет исследования данной курсовой работы – процесс общения и взаимодействия между людьми.
Основные задачи исследования:
1) изучить социально - психологические основы общения, дать характеристику подходов, раскрывающих сущность понятия «общение», а также определить основные функции и основные понятия общения;
2) определить место взаимодействия в структуре общения, выявить роль общения как организацию совместной деятельности;
3) провести исследование общения как взаимодействия на примере группы студентов.
01 Апреля 2012, реферат
В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную "нагрузку", так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.
03 Апреля 2012, реферат
Общение является одним из предметов социально-психологического исследования.
Общение — многоаспектный и многоплановый процесс формирования, обеспечения и реализации межличностного и межгруппового контакта, который обусловлен необходимостью организации осуществления и поддержания совместной деятельности людей.
Исследования Г. М. Андреевой, Д. Мида, Г. Келли и других ученых, анализировавших содержание и механизмы общения, показали, что его ведущими процессами или сторонами общения являются:
-коммуникативная (передача информации в процессе общения);
-интерактивная (т.е. взаимодействие партнеров);
-перцептивные компоненты (восприятие партнерами друг друга).
02 Мая 2012, контрольная работа
Как только не именовали человека: homo sapiens (человек разумный), и homo fuber (человек производящий), и homo eludens (человек играющий). Думается, с не меньшим основанием его можно назвать homo communicans - человек общающийся. Русский мыслитель Петр Чаадаев (1794-1856) остроумно заметил: «Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе» . И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком только в общении.
Хотя человеческое общение всегда лежало в основе социального бытия, прямым объектом психологического и социально-психологического общения анализа оно стало только в XX в.
04 Ноября 2012, контрольная работа
Как только мы не именовали человека: и homo sapiens (человек разумный), и homo fuber (человек производящий), и homo ludens (человек играющий). Думается, с не меньшим основанием его можно назвать homo communicans – человек общающийся. Русский мыслитель Петр Чаадаев (1794 – 1856) остроумно заметил: «Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе». И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком только в общении.
02 Марта 2013, контрольная работа
Актуальность данной работы вытекает из существенного возрастания роли семьи, усилении ее влияния на все стороны жизнедеятельности общества и конкретного человека. Сложная социально-экономическая ситуация в стране, резкие перемены, происшедшие в жизни миллионов россиян за последние годы, крайне обострили проблему семейных взаимоотношений. Брак перестал быть пожизненным и легитимным: разводы, неполные семьи, матери-одиночки из исключений стали нормой. В период ранней взрослости (от 20 лет) мотивация брака очень высока, тем не менее 36% разводов приходится до 5 лет брачного стажа. Браки, заключаемые супругами в возрасте до 20 лет, расторгаются в 99,9% случаев. На каждом новом этапе развития общества, когда происходит переоценка ценностей, возрастает интерес к проблемам семьи, морали, духовности.
08 Марта 2013, доклад
В этом разделе рассматриваются темы о психологии человека и его поведении в различных жизненных ситуациях.
Всё о чём рассказывает психология - это огромный аналитический труд основанный на многолетних исследованиях, собеседованиях, тестировании, опросов большого числа людей. Как в группе, так и индивидуально. Людей самых разных социальных слоев, религий, обычаев, мест проживаний. На основе таких исследований делаются выводы, а из них законы психологии.
Можно по-разному относиться к законам психологии, но это только дело времени. Всё случается... Рано или поздно. И приходит понимание этих законов.
07 Декабря 2011, реферат
Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей. Без общения невозможно, например, развитие культуры, искусства, уровня жизни, т.к. только при помощи общения, накопленный опыт поколений прошлого времени передаётся новым поколениям. Актуальным вопросом на сегодняшний день является общение медработника и больного. Многим из нас приходилось бывать в больнице, поликлинике или в каком-либо лечебном учреждении, где каждый из нас общался с врачом или медсестрой.
21 Ноября 2012, реферат
Общение и его значимость в лечебной деятельности. Особенности взаимоотношений в лечебной деятельности. Виды общения. Тактика медицинского работника.
15 Января 2012, шпаргалка
Еще одно важное следственное действие — обыск. Оно направленно на принудительное обследование личности, помещений, сооружений, участков местности, находящихся в ведении обыскиваемого лица и членов его семьи или какой-либо организации, для отыскания и
14 Октября 2011, контрольная работа
Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном общении возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.
30 Октября 2011, реферат
В психологическом аспекте осмотр места происшествия – это непосредственное восприятие следователем, другими его участниками обстановки места происшествия. В связи с тем, что при осмотре следователь воспринимает обстановку совершения преступления при помощи органов чувств, эффективность этого следственного действия в значительной степени зависит от определенных психических процессов, психологических состояний и личностных свойств и качеств.
11 Марта 2012, реферат
Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы.
20 Декабря 2011, реферат
Проблема конфлікту завжди була в тому чи іншому ступені актуальна для будь-якого суспільства. Однак в Україні на всіх етапах розвитку конфлікти залишали не просто помітне місце, а, як правило місце, яке має вплив на її історію. Війни, , боротьба за владу, боротьба за власність, міжособистісні і міжгрупові конфлікти в організаціях, вбивства, побутові і сімейні конфлікти, самогубства як способи вирішення внутрішньоособистісних конфліктів – основні причини загибелі людей у нашій країні. Конфлікт був і у доступному для огляду майбутньому буде вирішальним фактором, що впливає на безпеку України і її громадян.
Життя доводить, що конфлікт не відноситься до тих явищам, якими можна ефективно керувати на основі життєвого досвіду і здорового глузду. Конфлікт найбільш гострий спосіб усунення протиріч, що виникають у процесі взаємодії, що полягає в протидії суб'єктів конфлікту і звичайно супроводжується негативними емоціями.
18 Ноября 2012, реферат
Для предварительного следствия характерно исследование генезиса различных социальных конфликтов, кульминационной фазой развития которых явилось событие преступления. Конфликтная ситуация редко исчерпывается событием преступления. Поэтому в процессе расследования, особенно на начальном этапе, следователь сталкивается с различными формами сопротивления поиска истины, с той или иной тенденциозной интерпретацией преступного события. Этот процесс протекает в условиях борьбы за эту истину, противостояния различных лиц и целых групп, интересы которых затрагиваются событием преступления и результатами его расследования.
Допрос на предварительном следствии – это комплекс предусмотренных законом познавательных и удостоверительных операций, выполняемых следователем (лицом, производящим дознание, прокурором, начальником следственного отдела) по находящемуся в его производстве уголовному делу, с целью получения и закрепления показаний об обстоятельствах, имеющих значение для дела.
21 Февраля 2012, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение педагогических способностей, анализ их структуры и развития. Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе: раскрыть понятие педагогических способностей, проанализировать их структуру и исследовать динамику развития педагогических способностей.
22 Февраля 2012, курсовая работа
Курсовая работа по возрастной психологии, в которой в первой главе анализируется психолого-педагогическая литература по данной проблеме, во второй - проведено экспериментальное изучение психологии педагогической оценки.