Рефераты по психологии

Психология воображения

26 Сентября 2010, реферат

Воображение, или фантазия, принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности. Не вообразив себе готовый результат труда, нельзя приниматься за работу. В представлении ожидаемого результата с помощью фантазии - коренное отличие человеческого труда от инстинктивного поведения животных. Любой трудовой процесс с необходимостью включает в себя воображение.
Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью. Вместе с тем воображение может быть средством создания образов, не программирующих активную деятельность, но заменяющих ее.
Первое и важнейшее назначение воображения как психологического процесса заключается в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, представить не только конечный продукт труда (например, стол завершенном виде как готовое изделие), но и его промежуточные продукты (в данном случае те детали, которые надо последовательно изготовить, чтобы собрать стол). Следовательно, воображение ориентирует человека в процессе деятельности – создает психическую модель конечного или промежуточного продукта труда, что и способствует его промежуточному воплощению.
Воображение возникает в проблемной ситуации, т.е. в тех случаях, когда необходимо новые решения, оно мотивируется потребностями личности. Реальному процессу удовлетворения потребностей может предшествовать иллюзорное, воображаемое удовлетворение потребностей, т.е. живое, яркое представление той ситуации, при которой эти потребности могут быть удовлетворены.
Ценность воображения в том, что оно позволяет принять решения и найти выход в проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний, которые необходимы для мышления. Фантазия позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и все-таки представить себе конечный результат.

Психология воображения

16 Января 2012, реферат

Человек постоянно вступает в контакт с окружающей его средой. Ежесекундно на наши органы чувств воздействуют десятки и сотни разнообразных стимулов, многие из которых надолго остаются в памяти человека. Причем одним из самых любопытных феноменов психики человека является то, что полученные в предшествующей практике впечатления от предметов и явлений реального мира не только сохраняются в памяти длительное время, но и подвергаются определенной обработке. Существование данного феномена обусловило возможность человека воздействовать на окружающую среду и целенаправленно изменять ее.

Психология встреч и переговоров

18 Января 2011, контрольная работа

Конфликтология, как зарождающаяся наука, прежде всего, опирается на синтез социально-психолого-педагогического знания о закономерностях, принципах, правилах разрешения конфликтов, а также методах их предвосхищения, с тем чтобы лица, в них участвующие, имели наименьшие потери и для себя, и для окружающих.

В своей курсовой работе я рассмотрела явление, чаще всего сопутствующее конфликтной ситуации - спор.

Психология глухого и психология слышащего

20 Апреля 2012, доклад

В развитии всех видов ощущений и восприятий у детей с недостатками слуха имеются специфические особенности. Исследование А. И. Дьячкова продемонстрировало большую роль речи в развитии восприятия форм предметов.

Психология глянцевых журналов

25 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что влияние на молодых людей именно развлекательных СМИ, к которым относятся глянцевые журналы, в наше время невозможно не учитывать. Видный социолог А. Валентинов в одной из своих статей окрестил современных молодых людей от четырнадцати до двадцати "поколением MTV".

Психология группового поведения в организации

23 Мая 2012, курсовая работа

Цель данной курсовой рaботы зaключaется в рaссмотрении синтеза психологических аспектов группового поведения в оргaнизaции и влияния дaнного поведения нa её деятельность .
Для достижения целей данной курсовой работы нами поставлены следующие задачи, которые необходимо решить:
1. Раскрыть классификацию групп в организации
2. Проанализировать Психологический климат групп

Психология делового взаимоотношений руководителя и подчиненных. Вертикаль власти и ответственности. Норма управляемости

06 Марта 2013, творческая работа

Оптимизация взаимоотношений руководителя и подчиненных – один из важнейших путей воспитательного влияния взрослых на подрастающее поколение. Этот вид общения и взаимодействия в основном не ограничивается решением только производственных задач. Он выходит за пределы программного контракта, распространяется на различные сферы человеческой жизни. Это дает руководителю возможность оптимизировать взаимоотношения, повысить управляемость работы.

Психология делового общение

22 Ноября 2011, курсовая работа

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение
психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых
предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам,
бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить
отношения с людьми, находить подход к ним , расположить их к себе нужно
каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.
Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с
коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами,
добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового
человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового
сотрудничества, доверия и уважения.

Психология делового общения

12 Декабря 2010, статья

Деловое общение - это коммуникация, обмен информацией, значимой для участников общения. Для достижения успеха во время встречи необходимо побудить собеседника к общению, создать поле возможностей для дальнейшего делового обсуждения и принятия решения.

Психология делового общения

28 Августа 2011, курсовая работа

Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Общение с людьми – это наука и искусство.

Психология делового общения

06 Октября 2011, реферат

Как только ни именовали человека: homo sapiens (человек разумный), и homo fuber (человек производящий), и homo eludens (человек играющий). Думается, с не меньшим основанием его можно назвать homo communicans — человек общающийся. Русский мыслитель Петр Чаадаев (1794—1856) остроумно заметил: "Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе".

Психология делового общения

31 Октября 2011, контрольная работа

ВАРИАНТ № 6
Психологическая совместимость и сплоченность рабочей группы.
Роль руководителя в формировании социально-психологического климата в коллективе.
Характеристика специальных способностей руководителя: организационные, коммуникативные, к управлению.

Психология делового общения

15 Февраля 2012, контрольная работа

Инициатива в деловом общении определяется тем, кто задал тип контакта, определил форму постановки цели, выдвинул принятую идею решения, кто подвел итоги обсуждения, тот в большей степени несет и ответственность за разрешение проблемы. Для делового этикета в Германии характерна пунктуальность. Деловая беседа является основной и наиболее распространенной формой делового общения.

Психология делового общения

10 Мая 2012, реферат

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году "Генеральным регламентом" Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.

Психология делового общения

11 Февраля 2013, реферат

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы.

Психология делового общения

27 Февраля 2013, контрольная работа

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.
Цель делового общения заключена в стремлении ведущего (коммуникатора) воздействовать на партнеров за счет использования их интересов, мотивации поведения для повышения результативности своей деятельности.

Психология делового общения

27 Февраля 2013, курсовая работа

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" – политикам,
бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального
успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Психология делового общения

05 Марта 2013, контрольная работа

Основная репрезентативная система позволяет определить "тип личности" человека (то, как он выражает и развивает свои "способности" и "функции" как личность). Проводя различные исследования, психологи пришли к выводу, что существует прямая связь между основной репрезентативной системой человека и определенными физиологическими и психологическими характеристиками. Так же и речь человека отражает, какой репрезентативной системой он пользуется.

Психология делового общения

10 Марта 2013, реферат

Образы подобны гончарной глине: пока они сыры, делай с ними что хочешь; но стоит им сформироваться, застыть, и их форму уже трудно изменить. Особенно это касается момента установления контакта. Первое знакомство может задать тон всей дальнейшей работе; от первого впечатления будет зависеть, легко или трудно будет вам работать или общаться с этим человеком. Люди работают с людьми, и качество их взаимоотношений является основным двигателем сотрудничества.

Психология делового общения

11 Марта 2013, реферат

Образы подобны гончарной глине: пока они сыры, делай с ними что хочешь; но стоит им сформироваться, застыть, и их форму уже трудно изменить. Особенно это касается момента установления контакта. Первое знакомство может задать тон всей дальнейшей работе; от первого впечатления будет зависеть, легко или трудно будет вам работать или общаться с этим человеком. Люди работают с людьми, и качество их взаимоотношений является основным двигателем сотрудничества.

Психология делового общения

12 Июня 2013, контрольная работа

Предмет беседы: Деловая беседа, предложение услуг клиенту (директору предприятия), наружное ( в том числе новогоднее ) оформление и организация рекламных методов развлекательного комплекса «Shantarell»(Ижевск).
Желаемый практический результат: Подписание договора о сотрудничестве.
Желаемые отношения с партнером (коммуникативная цель): Сотрудничество
Анализируемый параметр беседы
Что происходило в ходе беседы
Как повлияло на эффективность общения

Психология делового общения. Структура делового общения

26 Января 2011, контрольная работа

Цель исследования – изучить механизмы межличностного делового общения.
Задачи исследования:
- психологический механизм идентификация;
- психологический механизм эмпатия;
- психологический механизм рефлексия.

Психология детей дошкольного возраста

26 Января 2012, реферат

Целью данной работы является изучение психологии детей дошкольного возраста.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- изучить психологический конфликт у дошкольников.
- рассмотреть дошкольный период детства.
- разобрать внутренние и внешние психологические конфликты до - школьников.
- рассмотреть игру и общение детей дошкольного возраста.
- изучить методы психолого-педагогической коррекции нарушений отноше -
ний у дошкольников со сверстниками.

Психология детей младшего школьного возраста

19 Февраля 2012, контрольная работа

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребенка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребенка складывается новая для него деятельность – учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на все его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определенным правилам, нормам поведения

Психология детей с нарушением речи

17 Февраля 2013, реферат

Логопсихология -- это отрасль специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющего речевые нарушения первичного характера.

Предметом логопсихологии является изучение своеобразия психического развития людей с различными формами речевой патологии.

Психология детей с нарушениями зрения

18 Января 2011, курсовая работа

Патология мозговой деятельности в раннем детстве может иметь этиологические и экологические причины, связаны с различным временем их возникновения, которые, как правило, тормозяще воздействуют на развитие детей, так они вступают в связь с еще находящимся в развитии мозгом ребенка. Как показали последние исследования А.В. Хватовой, эта категория детей с нарушением зрения значительно увеличилась в России в последние годы.

Психология допроса

04 Ноября 2011, курсовая работа

Целью работы является рассмотрение сущности психологии допроса.
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:
Изучить научную и учебную литературу по проблеме исследования.
На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о понятии психологии допроса.
Рассмотреть сущность и специфику тактики психологического допроса.
Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Психология допроса

30 Ноября 2011, реферат

Целью допроса является получение информации, на основании которой следователь:
устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу;
устанавливает источники, из которых могут быть получены сведения, относящиеся к расследуемому событию;
проверяет достоверность имеющихся в деле доказательств.
В ходе подготовки к допросу следователь обязан выполнить следующие действия:
тщательно изучить материалы уголовного дела и на основе полученной информации определить или уточнить процессуальное положение лица;
определить предмет показаний лица, вызываемого на допрос;
изучить социально – демографические данные, психологические, психофизиологические качества и состояние вызываемого на допрос лица. Разумеется, заранее трудно предусмотреть, знание каких именно качеств и состояний личности потребуется при допросе, однако в любом случае, желательно иметь представление о таких особенностях личности допрашиваемого, как пол, возраст, образование, профессия, интересы, уровень культуры и правосознания, взгляды, психологические качества (характер, темперамент, воля, эмоциональные черты), возможные психологические состояния в момент допроса (растерянность, подавленность, страх, самоуверенность и т.д.).

Психология допроса

12 Февраля 2012, контрольная работа

Цель работы – рассмотреть психологические особенности допроса.
Задачи исследования:
1) изучить литературу по проблеме исследования;
2) понять психологию допроса, выявить его основные задачи и цели;
3) проанализировать особенности проведения допроса в конфликтной ситуации;
4) рассмотреть особенности проведения допроса в бесконфликтной ситуации;
5) изучить психологию лжи.

Психология допроса

21 Ноября 2012, контрольная работа

Со временем теоретического развития и практического применения психология из отвлеченной науки, посвященной решению тонких и сложных теоретических вопросов, все больше переходит в статус важного и необходимого звена в образовании культурного специалиста любого направления. Практически нет сферы деятельности человека, где вмешательство психологической науки не привело бы к ее облегчению и упорядочению.
Знание психических закономерностей, применение в процессе следственной и судебной деятельности определенных психологических методов облегчает труд следователя и судьи, помогает им регулировать и строить взаимоотношения с различными категориями участников уголовного процесса, глубже понимать мотивы поступков людей, познавать объективную действительность, правильно оценивать ее и использовать результаты познания в интересах расследования преступлений и правонарушений.
Знание психологии исключительно важно для установления истины. Оно дает возможность контролировать собственные познавательные, волевые, эмоциональные процессы, правильно принимать решения, проверять и путем дозволенного воздействия направлять психические процессы у других лиц, с тем, чтобы получить от них свидетельства, объективно отражающие события, воспринимавшиеся ими.
Знание психологических особенностей правонарушителей и причин совершения ими правонарушений имеет большое значение для совершенствования деятельности по расследованию преступлений, поиску, выработке и принятию мер профилактики преступности.