Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 12:07, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы заключается в следующем:
Определить наиболее эффективные, чаще использующиеся процессы памяти в средствах массовой коммуникации на примере рекламных роликов.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
o рассмотреть основные процессы памяти, определяемые в современных условиях и охарактеризовать основные ее виды;
o рассмотреть основные виды и типы массовой коммуникации;
o изучить методы и приемы рекламного воздействия;
o исследовать процессы запоминания рекламных роликов на телевидении.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ процессов памяти и массовой коммуникации 5
1.1 Основные процессы памяти. Ее виды 5
1.2 Типы и виды массовой коммуникации 12
1.3 Реклама. Методы воздействия 18
Глава 2. Исследование процессов памяти и МК на примере рекламных роликов 23
Заключение 27
Список литературы: 29
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ процессов памяти и массовой коммуникации 5
1.1 Основные процессы памяти. Ее виды 5
1.2 Типы и виды массовой коммуникации 12
1.3 Реклама. Методы воздействия 18
Глава 2. Исследование процессов памяти и МК на примере рекламных роликов 23
Заключение 27
Список
литературы: 29
Современное информационное пространство характеризуется множеством пересекающихся информационных контактов, разнообразием информационных интересов и целевых задач участников информационного рынка. В этом информационном пространстве функционируют, взаимодействуют и оказывают влияние друг на друга различные формы коммуникации, включая традиционные средства массовой информации (СМИ), Интернет, рекламные и PR-коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации.
Система
массовых коммуникаций в целом претерпевает
качественные изменения, интегрирует
различные коммуникативные
Память является одним из ценнейших свойств человеческой жизни. В психологии она считается одним из основных познавательных процессов. Кроме того – она является своеобразной основой всякого познания.
Родоначальником
научного психологического анализа
проблем памяти считается Г. Эббингауз.
Он впервые поставил задачу экспериментального
исследования памяти, разработал методы
измерения мнемических
Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому, СМИ, для наиболее эффективной реализации целей своей деятельности, необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации.
Цель нашей курсовой работы заключается в следующем:
Определить наиболее эффективные, чаще использующиеся процессы памяти в средствах массовой коммуникации на примере рекламных роликов.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
Объектом нашей курсовой работы является человеческая память в массовой коммуникации, а предметом – основные процессы и виды памяти, методы ее исследования.
Исходя из этого, можно предположить, что специалисты в области public relations (PR), создают рекламные ролики с помощью изучения особенностей человеческого восприятия, понимания и запоминания. Они используют приемы, которые воздействуют на человека, привлекают его интерес, тем самым оставаясь в памяти.
В нашей работе мы использовали методы анализа литературных источников по проблеме исследования, обобщение полученных знаний.
В
современной психологической
Память
является сложной психической
Запоминание – это процесс закрепления в сознании тех образов, которые возникают под воздействием предметов и явлений действительности в процессе ощущения и восприятия. Запоминание – это, как правило, установление связи с тем, что уже имеется в сознании человека (7). Связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании человека и закреплёнными в памяти, в психологии называют ассоциациями (4).
Сохранение и забывание являются двумя взаимосвязанными процессами. Сохранение – это удержание заученного в памяти, забывание – это исчезновение, выпадение из памяти, т.е. своеобразный процесс угасания и затормаживания связей. Забывание является естественным процессом, однако бороться с ним всё-таки необходимо. Забывание бывает полным или частичным, длительным или временным. На процесс забывания влияет несколько факторов, таких как время, деятельность, предшествующая запоминанию и степень активности имеющейся информации.
Воспроизведение – это процесс памяти, который заключается в появлении в сознании представлений памяти, ранее воспринятых мыслей, осуществление заученных движений. В основе воспроизведения лежит оживление следов в мозгу, возникновение в них возбуждения.
Узнавание – это процесс появления чувства знакомости при повторном восприятии предмета или явления. Два процесса – воспроизведения и узнавания – похожи, но всё-таки различаются. Воспроизведение, в отличие от узнавания, характеризуется тем, что образы, закреплённые в памяти, актуализируются (оживляются) без опоры на вторичное восприятие тех или иных объектов. Поэтому узнавание не может быть показателем прочности запоминания и при оценке его эффективности необходимо ориентироваться только на воспроизведение (7).
В основе видовой классификации памяти лежат три основные критерия:
Рассмотрим основные виды памяти более подробно.
Образная память – это память на представления, картины природы и жизни, а также на запахи, звуки и вкусы. Такая память подразделяется на зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую. У обычных людей достаточно хорошее развитие получают зрительная и слуховая память, они играют ведущую роль в жизни человека. Остальные виды памяти (осязательная, обонятельная и вкусовая) можно назвать профессиональными. Эти виды памяти развиваются в профессиональной деятельности (например, у дегустаторов, парфюмеров и т.д.). Также такие виды памяти хорошо развиваются в качестве компенсационных (например, у слепых людей или глухих).
Словесно-логическая память (или смысловая) – это такой вид памяти, который опирается на установление и запоминание смысловых связей и отношений в материале, который необходимо запомнить. В словесно-логической памяти главная роль принадлежит второй сигнальной системе. Этот вид памяти является специфической человеческой памятью, в отличие, к примеру, от двигательной, эмоциональной и образной, которые в простейших формах свойственны и животным. Словесно-логическая память опирается на развитие других видов памяти, становится ведущей по отношению к ним, и от её развития зависит развитие всех других видов памяти.
Двигательная память представляет собой запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Значение этого вида памяти состоит в том, что она служит основой для формирования различных практических и трудовых навыков, в том числе и навыков ходьбы, письма и т.д. Если бы отсутствовала память на движения, то человеку пришлось бы каждый раз заново учиться делать простейшие движения.
Эмоциональная память – это память на чувства. Пережитые человеком чувства, как положительные, так и отрицательные, не исчезают бесследно, а запоминаются посредством эмоциональной памяти. Этот вид памяти имеет большое значение в формировании личности человека. Пережитые и сохранённые в памяти чувства выступают в виде сигналов, либо побуждающих к действию, либо удерживающих от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания. Эмоциональная память является важнейшим условием духовного развития человека (7).
По критерию длительности сохранения информации память обычно подразделяют на сенсорную, кратковременную, долговременную и оперативную.
Сенсорная
память является такой подсистемой,
которая обеспечивает удержание
в течение очень короткого
времени (обычно менее одной секунды)
продуктов сенсорной
Кратковременная память является такой подсистемой памяти, которая обеспечивает оперативное удержание и преобразование данных, поступающих от органов чувств и из долговременной памяти. Кратковременная память является обязательным этапом для её других видов как более или менее непосредственное запечатление и весьма кратковременное сохранение (обычно измеряемое секундами), и является обязательным компонентом долговременной и оперативной памяти.
Долговременная
память. Долговременная память представляет
собой такую её подсистему, которая
обеспечивает продолжительное (часы, годы,
десятилетия) удержание знаний, умений
и навыков и характеризуется
огромным объёмом сохраняемой
Оперативная память представляет собой мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия и операции. Оперативная память отвечает за запоминание каких-либо сведений и данных на время, необходимое для выполнения определённой операции, отдельного акта деятельности. Так, например, в процессе решения задачи или математического действия необходимо до получения окончательного результата удержать в памяти исходные данные или промежуточные операции, которые в дальнейшем могут быть забыты. Уже использованную информацию можно забыть, т.к. оперативная память в дальнейшем должна быть заполнена другими данными, новой информацией (6).
Индивидуальные особенности памяти
Во-первых, индивидуальные особенности памяти связаны с особенностями личности. Даже люди с хорошей памятью запоминают не вес, а люди с плохой памятью не все забывают. Это объясняется тем, что память носит избирательный характер. То, что соответствует интересам и потребностям человека, запоминается быстро и прочно. Во-вторых, индивидуальные различия обнаруживаются в качествах памяти. Можно характеризовать память человека в зависимости от того, насколько развиты у него отдельные процессы памяти. Мы говорим, что у человека хорошая память, если он отличается:
1) быстротой запоминания,
2) прочностью сохранения,
3) точностью воспроизведения
4)
так называемой готовностью
Но память может быть хорошей в одном отношении и плохой — в другом.
Отдельные качества памяти могут сочетаться по-разному.
1.
Наилучшим является сочетание
быстрого запоминания с
забыванием.
2.
Медленное запоминание
3.
Быстрое запоминание
4.Наиболее
низкой продуктивностью
Основные процессы и механизмы памяти
Память, как и любой другой
познавательный психический