Рефераты по психологии

Предмет психогенетики и ее основные положения

17 Декабря 2011, контрольная работа

Психогенетика – (греч. psychе — душа и греч. genesis — происхождение)— это наука, изучающая роль наследственности и среды в формировании психических и психофизиологических свойств человека.
Генетика поведения – наука, изучающая роль наследственных факторов в формировании поведения животных. Основная задача генетики поведения — выяснение роли генетических факторов в определении особенностей поведения.

Предмет психології

02 Апреля 2012, реферат

Предмет психології складають конкретні факти психічного життя, що характеризуються якісно та кількісно. Наприклад, під час сприйняття образ предмета зберігає свою відносну сталість навіть за змінених умов сприйняття (книжкова сторінка буде білою і в напівтемряві, і в сонячному світлі). Або ж тривалість часу реакції різних людей на той самий подразник буде різною (звук, спалах тощо).

Предмет психологии

23 Октября 2011, курсовая работа

Иногда хорошим психологом называют писателя или судью, а то и просто того, кто лучше других разбирается в окружающих людях, в их вкусах, предпочтениях, мотивах их поступков и т. д. В этом случае под психологом подразумевают знатока человеческих душ (независимо от того, читал ли он книги по психологии, обучался ли специальному анализу причин поведения или душевной смуты), т. е. здесь мы имеем дело с житейскими представлениями о психике.

Предмет психологии личности

15 Октября 2012, реферат

Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности, а также психику животных.

Предмет психологии, задачи и методы исследований

19 Января 2012, контрольная работа

Что же представляет собой психология как наука? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к истории психологической науки, к вопросу о том, как на каждом этапе ее развития трансформировалось представление о предмете научного знания в психологии. Психология очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она, тем не менее, вся еще в будущем.

Предмет психологии. Мышление и интеллект

13 Февраля 2012, контрольная работа

Каждый знает, что люди различаются по характеру, способности запоминать и мыслить, действовать мужественно или трусливо и т. психология. Такие обыденные представления о различиях между людьми складываются у нас с малых лет и обогащаются по мере накопления жизненного опыта. Человек - существо социальное, и все его психические явления в значительной мере социально обусловлены, поэтому психологию принято относить к гуманитарным дисциплинам. Научная психология изучает факты, механизмы и закономерности той формы жизни, которую обычно называют душевной или психической.

Предмет та об′єкт психологічної науки

18 Февраля 2013, контрольная работа

На сьогоднішній день психологію розглядають як науку про
призначення, будову, закономірності розвитку та функціонування психіки у
житті людини і тварин. Психіка ж розуміється як осередок життя –
різнорівнева форма активності, за допомогою якої людина (або тварина)
реалізує свої стосунки зі світом.

Предмет юридической психологии и ее задачи

22 Ноября 2011, реферат

Юридическая психология - раздел психологической науки изучающий закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом отношений. Объектом изучения психологической науки являются общие закономерности сознания и поведения человека как субъекта деятельности [4]. Психические процессы и свойства личности специфически проявляются и формируются в различных видах деятельности, в связи с чем выделяются прикладные отрасли психологии, исследующие соответствующие теоретические и практические проблемы поведения человека (педагогические, социальной психологии, психологии труда и др.).

Предмет, завдання, місце і значення науки про мову. Галузі мовознавства. Наукове і практичне значення мовознавства

18 Февраля 2013, лекция

Термін „психолінгвістика” (від гр. psyche – „душа” і лінгвістика) увійшов у науковий обіг у середині ХХ ст. і закріпився на позначення науки, яка вивчає закономірності породження і сприйняття мовних висловлювань у їх співвіднесеності до системи мови. Психолінгвістику називають іще теорією мовленнєвої діяльності. Становлення механізму утворення й сприйняття мовлення здійснюється на основі психологічних експериментів. Цим і виправдана назва науки як психолінгвістики, в якій предмет лінгвістики – мова - аналізується методами психологічної науки.

Предмет, задачи и методы нейропсихологии. Естественнонаучные и теоретические основы нейропсихологии

26 Марта 2012, реферат

Нейропсихология – это наука, изучающая мозговые механизмы психических функций на материале локальных поражений мозга. Как и вся клиническая психология, она – пограничная наука, возникшая на базе психологии, медицины (неврологии и нейрохирургии), анатомии и физиологии центральной нервной системы, психофармакологии. Она тесно взаимодействует с практикой диагностики нарушений высших психических функций и их восстановления при локальных поражениях головного мозга.

Предмет, задачи и проблемы психологии развития и возрастной психологии

12 Января 2012, лекция

Современная психология представляет собой разветвленную сис¬тему научных дисциплин, среди которых особое место занимает воз¬растная психология или, правильнее, психология развития человека, связанная с изучением возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности качественно изменяющегося во времени человека.

Предмет, задачи психологии и её место в системе наук

27 Ноября 2011, реферат

Лабиринты, катакомбы, тупики и проспекты хода мыслей очень часто непредсказуемы.В данной работе рассматривается история становления и развития психологии, одной из самых сложных и загадочных наук. Ведь эта наука – заманчивый мир явлений, вызывающих особый, исключительный интерес на протяжении многих веков.

Предмет, задачи, методы психологии

26 Февраля 2013, контрольная работа

Проанализировав и изучив разницу между научными и житейскими определениями психологических понятий, представленных в таблице, можно сделать вывод, что различия несут незначительный характер, отличаясь только лишь трактовкой, по сути своей не меняя смысла.

Предмет, методи, історія психології управління

06 Декабря 2011, контрольная работа

Психологія управління є відносно молодою галуззю наукових знань. Її зародження припало на початок XX ст. і засвідчило зрілість суспільних (передусім психології) та економічних наук. Воно стало результатом управлінської практики, психологічних спостережень та узагальнень за розвитком і наслідками управління. Психологія управління — галузь психології, яка продукує психологічні знання про управлінську діяльність. Зародившись на перехресті психологічних дисциплін, психологія управління функціонує і розвивається у нерозривному зв'язку як із багатьма суспільними науками (філософія, соціологія, політологія, педагогіка та ін.), так і з тими, що сфокусовані на проблемах управління виробництвом, підприємницькою та бізнесовою діяльністю.

Предмет, методы и структура юридической психологии

07 Ноября 2012, курс лекций

Развитие представлений о юридической психологии. Научные представления о связи юридической практики и психологии возникли в связи с работой следователей правоохранительных органов и в начале прошлого столетия стали именоваться «психологией следственной деятельности» или «судебной психологией». Время шло, психология стала использоваться в других сферах юридической деятельности, а система юридико-психологических знаний продолжала именоваться «судебной психологией». Только в 60-х годах XX века профессором Д.Р. Ратиновым, которому принадлежит приоритет в возрождении и развитии юридико-психологических знаний в постсталинское время «хрущевской оттепели», было предложено новое название — «юридическая психология», официально включенное в 1969 г.

Предмет, принципы и задачи психологии

27 Февраля 2012, контрольная работа

Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды, что в психологии и поведении человека является врожденным, органически обусловленным и что — приобретенным, социально обусловленным. Такое знание предполагает проведение психодиагностики, выполнение психолого-педагогического эксперимента по формированию соответствующих качеств и свойств человека.

Предмет, специфика и задачи педагогики

15 Марта 2012, реферат

Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского.

Предметные игры детей раннего возраста

21 Марта 2012, контрольная работа

Многочисленные факты, полученные в исследованиях, показывают, что жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка: кормит, купает, переворачивает его. Взрослый удовлетворяет и потребность ребенка в активной психической жизни: младенец заметно оживляется, когда его берут на руки.

Предотвращение "профессионального выгорания" педагогического персонала в общеобразовательном учреждении (на примере ГОУ школы № 112 Вы

30 Октября 2011, отчет по практике

Профессиональной деятельности принадлежит существенное место в жизни человека. При этом роль профессии носит не только позитивный, но порой негативный и даже разрушительный характер по отношению к личности. Одним из таких негативных последствий является появление синдрома профессионального выгорания, снижающего эффективность профессиональной деятельности и пагубно влияющего на личность и здоровье.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга расположена по юридическому и фактическому адресу 194352, Санкт-Петербург, ул. Кустодиева, д.18, к.2. Полное наименование Школы: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга. Краткое наименование Школы: ГОУ школа № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Предпосылки возникновения кризиса в психологии. Его причины и движущие силы

03 Декабря 2011, контрольная работа

К началу XX века в психологии сложился целый ряд направлений, несовместимых между собой, и это составляло своеобразную форму выражения теоретического кризиса психологической науки. Несмотря на это, психологическая наука продолжала очень активное накопление важных психологических фактов, продолжалось изучение физиологических процессов, которые соответствуют психологическим явлениям и процессам. Словом, нельзя представить себе этот первоначальный период существования психологической науки как период, характеризующийся только теоретическими трудностями, которые создавали картину общего кризиса психологии, так как в то же самое время шло серьезное обогащение психологических знаний. С другой стороны, само столкновение идей в психологии, различных подходов и отдельных научных школ, конечно, тоже нельзя понимать как историю простого столкновения одних заблуждений с другими заблуждениями. В ходе этой борьбы в столкновении различных направлений и школ в психологии формировались важные теоретические положения, которые в значительной степени обусловили дальнейшее развитие психологической науки. Поэтому, хотя в начале века и прозвучали очень сильно слова одного из выдающихся русских психологов Н.Н.Ланге о том, что психолог в настоящее время похож на Приама, сидящего на развалинах Трои, в них содержится лишь доля истины. Они справедливы в отношении общекризисной ситуации в психологии, но все же то, что Ланге называл развалинами, было в действительности строительным материалом, без которого, конечно, не могло продолжаться развитие психологии.

Предпосылки когнитивной психологии

14 Января 2011, творческая работа

Когнитивная психология (сognitio (лат.) — знание, познание) возникла в США в 50-е годы 20-го века. До появления когнитивной психологии в ее современном виде, психологи уже пытались заниматься проблемами познания. Много лет (и даже столетия) назад уже были первые попытки изучать мышление не только философскими, но и научными методами.

Предпосылки возникновения гуманистической психологии

06 Января 2012, контрольная работа

В любой области науки изучение любого вопроса обязательно предусматривает ознакомление с его историей. Эта аксиома имеет особое значение для психологии – науки, пребывающей в постоянном развитии. Полноценное психологическое образование и самообразование непременно должно включать изучение истории психологии.

Изучение истории психологии следовало бы начинать с древнейших времен, ибо многие современные концепции уходят корнями в воззрения Гиппократа, Платона, Аристотеля, Лао-Цзы и иных мыслителей древности, каждого из которых в известном смысле можно назвать и психологом.

Предпосылки гениальности по В. П. Эфроимсону

24 Октября 2012, реферат

Проблема повышенной умственной активности, особенно в ее наиболее ярком проявлении - гениальности, тысячелетиями привлекала большое внимание. Литература, посвященная гениальности и гениям, почти неисчислима. Но в подавляющем большинстве случаев гениальность понималась как нечто иррациональное, не поддающееся, ни объяснению, ни анализу, нечто совершенно непостижимое.

Предпосылки психосоматических расстройств у детей

24 Декабря 2012, реферат

Возникновение психосоматической концепции в медицине связано с именем психиатра Зигмунда Фрейда. Его теория конверсии эмоционального конфликта на соматическую функцию содержит следующие положения:
I. Связь психического, телесного и биологического.
II. Существует психический патогенный агент-аффект, аффективный конфликт.
III. Существует механизм, связующий 2 реальности, — психическую и телесную, механизм символической конверсии, означающий наличие связи между аффективным конфликтом и клиническими симптомами (И. В. Козлова. Синдром раздраженного кишечника как психосоматическая проблема. Саратов. 2002.)

Представители школы психоанализа и представители руссокой субъективной социологи о роли личности в истории

04 Мая 2012, статья

Школа психоанализа, представителями которой были З.Фрейд, К.Г. Юнг, Э.Фром возникла на рубеже XIX – XX веков. Представители данного направления занимались изучением индивидуальной, массовой психики, психологией социальных конфликтов и т.д.
В России примерно в это же время вопросами, касающимися поведения человека в социуме, вопросами истинных мотивов человека к преобразовательской деятельности занимались П. Л. Лавров, Н. К. Михайловский(народники), С. Н. Южаков, С. Н. Кривенко и др. Эти исследователи дали развитие новому направлению в социологии – субъективной школе социологии.

Представление и воображение. Фантазия

22 Ноября 2012, реферат

Образы, которые использует и создает человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, что он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего быть не может. Это означает только то, что не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят, как процесс воспроизведения, потому что люди не только познают и созерцают мир, они его изменяют и преобразуют.

Представление о мотиве. Теории мотивации

01 Марта 2013, реферат

В современной психологии термином «мотив» («мотивирующий фактор») обозначаются совершенно разные явления, такие как инстинктивные импульсы, биологические влечения, интересы, желания, жизненные цели и идеалы. А.Н.Леонтьев считал, что мотивы деятельности определяются потребностями личности. В потребностном состоянии субъекта предмет, который способен удовлетворить потребность, жестко не зафиксирован. До своего первого удовлетворения потребность «не знает» своего предмета, он еще должен быть обнаружен.

Представление об успехе мужчин и женщин

07 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования состоит в выявлении представлений об успехе.
Объектом исследования являются особенности представлений об успехе.
Предметом исследования выступают психологические особенности гендерных представлений об успехе.
Общая цель работы предполагает рассмотрение и решение следующих задач:
• анализ теоретических исследований, посвященных изучению феномена представлений об успехе и его гендерного аспекта;
• выявление особенностей представлений об «успешной человеке» мужчин и женщин.

Представление ребенка с недостатками интеллекта о себе как субъекте познания окружающего мира

05 Декабря 2011, доклад

Первоначальные представления о себе являются основой приобщения ребенка к социальному миру и стимулом познавательной деятельности в отношении окружающего. В дальнейшем это необходимо для стимулирования развития личности ребенка, его обучения в школе, успешной социализации.
С точки зрения психологии и социальной психологии, личность есть носитель психических свойств, присущих дееспособному члену общества, который осознает свою роль в нем; личность есть индивидуально своеобразная совокупность психофизиологических систем - черт личности, которые определяют своеобразие данного человека, его мышление и поведение.

Представления о дружбе в подростковом возрасте

13 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучить психологические особенности дружбы в подростковом возрасте.
Объект исследования – дружба как форма межличностных отношений.
Предмет исследования – система представлений подростков о дружбе.
Цель исследования – выявить понимание детей понятия дружба.
Гипотеза – дети в подростковом возрасте воспринимают дружбу как важный фактор дальнейшего развития в обществе.