Рефераты по философии

Томас Мор

09 Декабря 2010, реферат

Биография и творчество Томаса Мора.

Томас Мор

16 Мая 2012, биография

Томас Мор – сын лондонского юриста Джона Мора, родился в Лондоне ночью 6 или 7 февраля 1477 либо 1478 г.
О его рождении сообщает памятная запись на латинском языке, сделанная рукой его отца: «В семнадцатый год правления короля Эдуарда IV, в первую пятницу после праздника очищения пресвятой девы Марии, в седьмой день февраля, между двумя и тремя часами утра родился Томас Мор, сын Джона Мора, джентльмена…».

Томас Мор

21 Ноября 2012, реферат

Томас Мор (англ. Sir Thomas More, более известный как Saint Thomas More; 7 февраля 1478, Лондон — 6 июля 1535, Лондон) — английский мыслитель, писатель. Святой Католической церкви.
Хорошо зная социальную и моральную жизнь своей родины, английский гуманист, Томас Мор, проникся сочувствием к бедствиям ее народных масс. Эти его настроения и получили свое отражение в знаменитом произведении с длинным заголовком в духе того времени - "Весьма полезная, как и занимательная, поистине золотая книжка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия...". Проницательность автора отнюдь не ограничивалась констатацией ужасной картины социальных бедствий, подчеркнув в самом конце своего произведения, что при внимательном наблюдении жизни не только Англии, но и "всех государств", они не представляют собой "ничего, кроме некоего заговора богатых, под предлогом и под именем государства думающих о своих выгодах"Уже эти глубокие констатации подсказали Мору основное направление проектов и мечтаний во второй части "Утопии". Многочисленные исследователи этого произведения констатировали не только прямые, но и косвенные ссылки на тексты и идеи Библии (прежде всего евангельские), в особенности же античных и раннехристианских авторов.

Тоталитаризм как политический режим

22 Февраля 2012, реферат

Тоталитаризм возник в Европе, точнее, на периферии европейской цивилизации, как результат некоего синтеза элементов азиатского деспотизма (включая крепостничество в его русском и прусском вариантах) с радикальными идеологическими доктринами, так или иначе апеллирующими к идеям социализма. При этом «периферию европейской цивилизации» следует понимать не только географически, но и как взаимодействие социокультур-ных и политических комплексов двух типов цивилизаций, в результате которого и рождался этот синтез.

Точка зрения К. Поппера о росте научного знания

15 Декабря 2011, реферат

В западной философии философско-методологические проблемы науки разрабатывались в рамках самых разнообразных направлений, течений, школ и т. п. Центральное место они занимали в постпозитивизме — течении философско-методологической мысли XX в., пришедшим в 60-х гг. на смену неопозитивизму (логическому позитивизму). Постпозитивизм исторически восходит к работам «позднего» К. Поппера и последующих представителей «философии науки» (Т. Куна, И. Лакатоса, П. Фейерабенда, Ст. Тулмина и др.).

Точки зрения Т. Куна и И. Лакатоса о росте научного знания

23 Января 2012, сочинение

Важнейшей характеристикой знания является его динамика, т.е. его рост, изменение, развитие и т.п. Эта идея, не такая уж новая, была высказана уже в античной философии, а Ге­гель сформулировал ее положения так, что «истина есть процесс», а не «готовый результат». Активно исследовалась эта проблема основоположниками и представителями диалектико-материалистической философии, особенно с методологических позиций материалистического понимания истории и материа­листической диалектики с учетом социокультурной обуслов­ленности этого процесса.

Традиция философствования классического типа

15 Февраля 2012, реферат

Для Германии 30-х годов философское кредо Фейербаха оказалось не совсем традиционным: он резко и решительно отверг идеализм своих великих предшественников (Фихте, Шеллинга, Гегеля) и объявил себя материалистом и атеистом. На общем философском фоне практически безраздельного господства идеализма и более чем уважительного отношения к религиозным традициям столь крутой поворот не мог не привлечь внимания.

Трактат «Политика» Аристотеля

24 Ноября 2012, доклад

Трактат «Политика» Аристотеля является одним из важнейших трудов философа и занимает главное место среди всех его произведений. «Политика» состоит из двух книг. Первая книга включает в себя три главы, а вторая четыре. Я буду рассматривать первую книгу, так как именно она содержит учения о государстве и основные принципы государственного устройства.
Свое повествование Аристотель начинает с того, что государство представляет собой своего рода общение, и общение в свою очередь организуется ради всякой благой деятельности, то отсюда видно, что все общения стремятся к какому-либо благу, все эти общения составляют высшее общение, которое охватывает все остальные общения и тем самым является общением политическим. И первый вид общения есть семья (общение, возникшее естественным путем), общение, включающее несколько семей, называется селением, а в свою очередь несколько селений представляют собой уже завершенное государство. И мы видим, что всякое государство есть продукт естественного возникновения и Аристотель поясняет, что государство существует по природе; определяет человека как существо политическое, существо общественное, которое не может жить вне общения, и философ ярко выделяет, что именно человек обладает речью, при помощи которой может выражать не только чувства, но и «то, что полезно и что вредно, равно как и то, что справедливо и что несправедливо».

Трактат о любви

05 Декабря 2010, доклад

В этой работе вы поймёте, что любовь – это не просто чувство, духовно и физически объединяющее людей, это еще и большая ответственность и забота о любимом человеке, требующая много энергии и сил. Надо многое в себе воспитать, чтобы овладеть таким одновременно простым и сложным, но, безусловно, очень необычным видом искусства – искусством любить.

Трактат о( человеке , его смертности и бессмертии)

20 Октября 2012, реферат

А.Н. Радищев (1749–1802) – крупнейший русский писатель и мыслитель XVIII века, одна из самых трагических и спорных фигур русского Просвещения. Сложившееся с начала XIX века представление о нем как о выдающейся личности (страдальце за идеалы вольности) вылилось в массовое представление о «первом русском революционере». Между тем, сочинения Радищева разнообразны, и помимо «Путешествия из Петербурга в Москву» включают поэзию, во многом новаторскую, философский трактат «О человеке, о его смертности и бессмертии», юридические сочинения и пр. Творчество А. Н. Радищева — одна из вершин литературы и общественно-политической мысли России XVIII века.

Трактовка проблемы человека в средневековой философии

31 Октября 2011, доклад

Для средневекового сознания весь смысл жизни человека заключался в трех словах: жить, умереть и быть судимым. Ка¬ких бы социальных и имущественных высот человек ни дос¬тиг, перед Богом он предстанет нагим. Поэтому не о суете ми¬ра сего нужно заботиться, а о спасении души. Средневековый человек считал, что на протяжении всей жизни против него накапливаются улики - грехи, которые он совершил и в кото¬рых не исповедался и не раскаялся.

Три закона диалектики

15 Декабря 2010, доклад

Закон перехода количественных изменений в качественные.

Закон единства и борьбы противоположностей.

Закон отрицания отрицания.

Три закона диалектики

15 Декабря 2010, реферат

Обобщение повседневных жизненных наблюдений, опытных фактов, полученных в различных науках, а также общественно-исторической практики, показало, что явлениям действительности присущ полярный характер, что в любом из них можно найти противоположности. В математике плюс и минус, возведение в степень и извлечение корня, дифференцирование и интегрирование; в физике - положительные и отрицательные заряды;

Три стороны сознания.Мышление.Язык

03 Ноября 2012, контрольная работа

Центральным философским вопросом всегда был и остается вопрос об отношении сознания к бытию, вопрос о тех возможностях, которые предоставляет человеку сознание, и о той ответственности, которую возлагает сознание на человека. Вторичность сознания по отношению к бытию означает, что бытие выступает как более широкая система, внутри которой сознание является специфическим условием, средством, предпосылкой, «механизмом» вписывания человека в эту целостную систему бытия.

Тұрар Рысқұлов

24 Ноября 2011, доклад

Тұрар Рысқұлов 1894 жылы Верный уезіне қарасты Шығыс Талғар болысында (қазіргі Алматы облысы) дүниге келген. Әкесі Рысқұл Жылқайдаров 1904 жылы жел­тоқсанда патша үкіметінің зорлық-зомбылығына қарсы шыққаны үшін он жыл каторгалық жұмысқа кесіліп, Сахалинге жер аударылады. Он жасар Тұрар да Верныйдағы түрмеде әкесінің қасында болады.

Уильям Оккам. Доказательная наука и опыт

12 Декабря 2012, курсовая работа

Уильям Оккам замыкает эпоху Средневековья и является наиболее значительным схоластом после Фомы Аквинского.Отделив философию от теологии, Оккам дал толчок к науч-ному исследованию. Кроме этого некоторые труды Оккама, на-пример, по логике и семиотике не потеряли своей актуальности и в наши дни. Также прогрессивными для своего времени были ок-камова философия природы, теория познания, его взгляды на во-просы права, государственного устройства и веры.

Україна та українська культура в контексті проблем співвідношення західного і східного типу цивілізацій

25 Февраля 2013, курсовая работа

Глибокий гуманістичний зміст української культури, її значення для творчого самоусвідомлення багатьох поколінь українського народу в національному саморозвитку та світовій цивілізації зумовили об’єктивне перетворення її на цілісну систему духовного світу українців. Категорія “українська культура як цілісна система” порівняно нова. З початком демократичних перетворень у суспільному житті українського народу та з проголошенням державної незалежності України, наша національна культура почала поступово розглядатися й аналізуватися науковцями-культурологами як саме цілісна система, що найповніше виражає духовний світ українського народу.

Українська філософія в діаспорі

26 Февраля 2013, реферат

Розвиток українознавства як системи наукових інтегративних знань про Україну й українство відбувався й відбувається в органічній єдності зі становленням і розвитком українського етносу в усьому часі й просторі їхнього буття. Якісні характеристики українознавчих знань, їх глибина й обшири визначаються станом, характером, потребами розвитку етносу, народу, нації, рівнем свідомості та розуміння ними сенсу та засобів реалізації свого історичного покликання. Їх пізнання можливе лише в єдності усіх складників цілого. Процес формування українського етно

Українсько-чеські фразеологічні паралелі з анімалістичним компонентом (на матеріалі стійких порівнянь)

21 Января 2012, курсовая работа

Національна специфіка виявляється під час зіставлення різних мов. Вона зумовлена двома чинниками - об'єктивним та суб'єктивним. Об'єктивний полягає в природній і культурній реальності, що властива одному народу і якої нема в житті іншого. Суб'єктивний чинник полягає в довільному виборі, коли слова, що відображають одну й ту ж реальність, по-різному подані у фразеології різних мов. Культурну специфіку фразеологічних одиниць визначають її співвідношенням з елементами матеріальної чи духовної культури суспільства, його історії, вірувань, звичаїв, природно-географічного положення, в якому живе народ.

Украина как правовое государство

21 Ноября 2010, доклад

В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.

Украинская философия

21 Февраля 2013, доклад

В эпоху феодализма на Украине, как и в др. странах, доминирующее положение занимала религ. идеология. Протест нар. масс против социального гнета феодалов и оправдывавшей его официальной идеологии нашел выражение в распространившихся в 15–16 вв. религ. ересях, к-рые питались идеями рус. стригольников, "жидовствующих", нестяжателей, иосифлян. Реформац. движение, охватившее в это время Европу, в укр. землях Польско-Литов. гос-ва проявилось в форме кальвинизма и социнианства (антитринита-ризма); взгляды укр. антринитариев, близкие к учению польских ариан (см. Арианство) и рус. еретиков жидовствующих, характеризует отрицание троичности бога, иконоборчество, проповедь веротерпимости, критика духовенства и церк. иерархии.

Универсальные связи

19 Апреля 2012, реферат

Универсальные связи бытия
Важное место в диалектике занимает идея всеобщей взаимосвязи явлений. Сам факт связи вещей, событий заметить нетрудно: жизнь ежечасно, ежеминутно дает тому массу примеров. Труднее понять, что взаимозависимость, переходы одних явлений в другие отражают всеобщее свойство движущейся материи, выступают как проявление всемирной универсальной связи объектов, «всего со всем». Человечество шло к этой идее долгим и сложным путем.

Уровни научного познания

15 Февраля 2013, контрольная работа

Познание не ограничено сферой науки, знание в той или иной своей форме существует и за пределами науки. Появление научного знания не отменило и не упразднило, не сделало бесполезными другие формы знания. Полная и всеобъемлющая демаркация – отделение науки от ненауки – так и не увенчалась успехом. Весьма убедительно звучат слова Л. Шестова о том, что, "по-видимому, существуют и всегда существовали ненаучные приемы отыскания истины, которые и приводили если не к самому познанию, то к его преддверию, но мы так опорочили их современными методологиями, что не смеем и думать о них серьезно".

Уровни познания

30 Октября 2011, реферат

Проблемы теории познания в наше время выступают в различных формах. Но
существует ряд традиционных проблем, среди которых истина и заблуждение,
познание и интуиция, чувственное и рациональное и др. Они образуют
фундамент, опираясь на который можно осмыслить развитие науки и техники,
взаимосвязь познания и практики, формы и типы человеческого мышления. Часть
этих проблем будет раскрыта ниже

Уровни познания

22 Декабря 2011, доклад

Эмпирическое познание в науке начинается с осмысления и анализа данных наблюдения и эксперимента, в результате которых возникают представления об эмпирических объектах. Такие объекты описывают свойства и отношения реальных предметов или действительное положение дел с помощью терминов и высказываний эмпирического языка. Но их познание осуществляется не непосредственно, как иногда думают, а опосредованно, через чувственное познание.

Утопічні ідеї епохи Відродження

31 Марта 2013, реферат

Уто́пія (грец. ού + τόπος — «місце, якого немає») — фантазія, вимисел, мрія, що не збудеться. Поняття «утопія» вперше з'явилось у творі Томаса Мора«Утопія» (так в його творі називався острів, на якому було створено ідеальне суспільство).
Сьогодні «утопія» — літературний жанр, наближений до наукової фантастики. Для нього характерне те, що автор має неабияку переконаність в бездоганності проголошеної ним ідеї.

Утопии и антиутопии: надежда и страх человечества

30 Октября 2011, реферат

Утопия (др.-греч. τοπος — «место», ου-τοπος — «не место», «место, которого нет») — жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. В отличие от антиутопии характеризуется верой автора в безупречность модели.

Утопические идеи Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы

04 Ноября 2011, реферат

В сочинениях утопических социалистов были по-новому поставлены вопросы государства и права К Маркс называет Кампанеллу одним из первых политических мыслителей, который начал «рассматривать государство человеческими глазами и выводить его естественные законы из разума и опыта, а не из теологии"

Утопический материализм Т. Мора

28 Марта 2013, контрольная работа

Эпоха позднего средневековья на рубеже между средними веками и новым временем - эпоха Возрождения - обогатила политическую мысль блестящей и глубоко оригинальной разработкой принципа социальной гармонии и справедливости на базе общественной собственности. Этот научный подвиг был совершен Томасом Мором, выпустившим в 1516 г. знаменитую «Утопию» («Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»), восемь изданий которой, вышедшие одно за другим, были с невероятной быстротой раскуплены.

Утопический социализм

19 Марта 2012, лекция

это предшествующее научному коммунизму теории и учения о коренном преобразовании и справедливом устройстве общества на социалистических началах, не опирающиеся на знание законов общественного развития и его движущих сил. Хотя идеи великих социалистов – утопистов нередко представляли собой фантастическое описание будущего строя, тем не менее были порождены условиями материальной жизни общества, отражали стремление определенных классов