Рефераты по философии

Учение Конфуция о человеке, семье, государстве

25 Декабря 2011, контрольная работа

Сегодня во всем мире вряд ли найдется человек, не слышавший о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551-479 гг. до н.э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун). В древних книгах его порой называют просто Учителем, и читателю сразу становится ясно, что речь идет о великом наставнике, который стал нравственным идеалом миллионов людей. На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже от малограмотного китайского крестьянина.

Учение Л. Фейербаха

21 Апреля 2013, лекция

Учение Л. Фейербаха (1804—1872) — крупнейшего материалиста домарксистской эпохи, последнего представителя немецкой классической философии. Критикуя объективный идеализм Гегеля, Фейербах отстаивал материалистический взгляд на природу. Материализм так же стар и столь же повсеместен, как и само человечество; он так же ясен, как свет, так же необходим, как хлеб и вода, так же неизбежен, непреложен, неминуем, как воздух. Однако критика им Гегеля носила односторонний характер: за отрицанием идеализма он недооценил гегелевскую диалектику. Материализм Фейербаха традиционно оставался метафизическим.

Учение Макеавелли о государстве и праве

26 Ноября 2011, доклад

Одним из первых теоретиков новой эпохи был итальянец Никколо Макиавелии (1469-1527 гг.). Макиавелли долгое время был должностным лицом Флорентийской республики,имеющим доступ к ряду государственных тайн. Жизнь и деятельность Макиавелли относятся к периоду начавшегося упадка Италии, до XVI в. Бывшей самой передовой страной Западной Европы. В северной и средней Италии еще в XII-XIII вв. сложились города-республики (Венеция, Флоренция, Генуя и др.) с развитой ремесленной и торговой экономикой.

Учение о бытии в христианской философии

18 Марта 2012, контрольная работа

Актуальность данной темы заключается в том, что, будучи для человека чем-то внешним, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия. Вместе с тем, бытие является источником и условием всех форм жизнедеятельности человека. Бытие представляет не только рамки, границы деятельности, но и объект творчества человека, постоянно изменяющего бытие, сферу возможностей, которую человек в своей деятельности превращает в действительность.

Учение о бытии М. Хайдеггера

31 Марта 2013, творческая работа

Ма́ртин Ха́йдеггер - немецкий философ, создавший учение о Бытии как об основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания.
Родился 26 сентября 1889г. в небогатой католической семье. Он прошел обучение в гимназиях в Констанце и Фрайбурге. Осенью 1909 года Хайдеггер собирается принять постриг в иезуитском монастыре, но болезнь сердца меняет его путь.

Учение о диалектике

24 Ноября 2011, реферат

Постоянно развивающаяся борьба старого и нового, противоположного и противоречивого, возникающего и исчезающего приводит мир к новым структурам.

Сама эта борьба объективно предполагает необходимость диалектико-научной теории развития, метода познания природы, общества и мышления.
Всё, что происходит в мире, а именно: изменение, движение и развитие - подчиняется законам диалектики.

Учение о диалектике

25 Ноября 2011, реферат

Цель данной работы – показать значение диалектического учения для дальнейшего формирования современной философии.
Задачи исследования:
рассмотреть подробнее учение о диалектике;
рассмотреть законы и категории диалектики.

Учение о методе Декарта и Бекона

17 Ноября 2011, контрольная работа

Познание - высшая форма отражения объективной реальности. Познание не существует отдельно от познавательной деятельности отдельных индивидов, однако последние могут познавать лишь постольку, поскольку овладевают коллективно выработанной, объективизированной системой знаний, передаваемых от одного поколения к другому.

Учение о морали в работах Ницше и Канта

25 Декабря 2011, реферат

Обозначая своеобразие своей этики морали, Кант писал: «Все понимали, что человек своим долгом связан с законом, но не догадывались, что он подчинён только своему собственному и тем не менее всеобщему законодательству и что он обязан поступать, лишь сообразуясь со своей собственной волей, устанавливающей, однако, всеобщие законы согласно цели природы».

Учение о морали И. Канта

18 Декабря 2012, реферат

Существует много разнообразных оценок этики Канта. С точки зрения метафизики, наиболее ценными являются идеи Канта о свободе и об автономии этики. Связь этики Канта с его теоретической философией, генезис его этических идей, становления его мысли в рамках учения о свободе и этике - эти проблемы находятся в центре внимания при изучении его этической концепции.

Учение о морали М.Мотненя

30 Марта 2012, реферат

Философия — «любомудрие», «любовь к мудрости». Но мудрость - это тот философский камень, который человечество ищет все свое существование. И никак не может найти, т.е. это неопределенность. Каждый человек на протяжении всей жизни пытается найти решение извечных проблем философии: из чего всё, в чем смысл жизни?

Учение о наслаждениях и их классификация, идеал бестревожной жизни (атараксия)

26 Марта 2012, реферат

Античная философия считается наивной. Она наивна и в том высоком плодотворном смысле слова, что всерьез принимает достоверность бытия, в частности, если говорить о человеке, ни в коей мере не игнорирует такие факты, как "вещественность", "физичность" его природы, а также связь его с другими людьми, зависимость от них. Человек, образ которого рисуют философы, знает или ощущает, что он находится внутри космоса, сопричастен ему и даже в своенравности и в стремлении к изоляции от мира он должен иметь нить, связывающую его с небосводом вселенной, подобно тому как акробат, совершающий смертельные трюки, привязан к куполу цирка

Учение о ноосфере

28 Марта 2011, реферат

Термин "ноосфера" применяют представители самых разных профессий: ученые, производственники и политики, авторы популярных изданий и люди, весьма далекие от науки. При этом единого толкования этого понятия не существует. Для одних ноосфера - это идеальное состояние развитой жизни на нашей планете, недостижимое в реальности; для других - возникшее в настоящее время объективное состояние Земли, определяемое деятельностью человечества; для третьих - только разумная деятельность, т.е. суммарное сознание, которое изменяет ход превращения веществ на Земле и управляет протекающими на нашей планете процессами.

Учение о познании у Платона

26 Марта 2012, реферат

Философия начала зарождаться на заре человеческой цивилизации, когда стали усложняться хозяйственные и гражданские отношения людей, возникали зачатки научных знаний, появлялась общественная потребность в изучении общих принципов бытия и познания, когда ответов, которые давала мифология, уже не хватало. В Древней Греции философия обрела свою классическую форму. Здесь родилось само слово “философия” (по-гречески “любовь к мудрости”). Впервые оно встречается у Пифагора, а в качестве названия особой науки его употребляет уже Платон.

Учение о свободе Б. Спинозы

23 Декабря 2010, доклад

Сложность человеческого организма является результатом деялельности
человеческой души, которая, согласно Спинозе не какая-то особая отличная от
тела сущность, а совокупность мыслительных способностей человека.
Человеческая душа - лишь один из модусов атрибута мышления, частица
"бесконечного разума Бога".

Учение о субстанции в философии Спинозы

09 Декабря 2011, реферат

Истолкование знания - одна из главных задач философии. Но ее история показывает, что такого рода истолкования возникают не одновременно с самой философией. Это, прежде всего, древнегреческая философия, открывшая европейскую философскую традицию как осмысление природы, окружающую человека. Но, по мере развития самого человека – не только как члена определенного класса, определенного общества, но как личности, осознающей свою индивидуальность, - а также, по мере того как философия в качестве понятийного знания увязывала свои построения с результатами естественнонаучной мысли, все большее место в ней стали занимать различные вопросы

Учение о человеке в древнекитайской философии

23 Мая 2012, реферат

Философия с момента своего возникновения занимала особое место в системе знаний о мире. Это объясняется тем, что главной составляющей философии является проблема взаимоотношения человека с миром, места и роли человека в нём.
Древняя китайская философия весьма специфична. Определяется это прежде всего ее подчиненностью политической и моральной практике, т. е. редукцией к так называемой практической философии. Вопросы этики, ритуала, управления страной, построения идеального общества и т. п. были в ней доминирующими.

Учение о человеке в философии Возрождения

16 Февраля 2013, контрольная работа

Философия эпохи возрождения (14-16 века) это эпоха философии ране буржуазных революций. Она характеризуется: становлением в странах Западной Европы капиталистических производственных отношений, рождением новых классов (буржуазия и пролетарий). Свобода буржуазного предпринимательства сказывается не только в экономической, но и политической, религиозной, научной, технической, философской и особенно в художественной.

Учение об истине

28 Ноября 2011, доклад

На вопрос "Что такое - истина?" ответы могут быть самыми разными: "истина - это то, что не подлежит сомнению"; "истина - это то, что мы видим, слышим, то, что существует в действительности"; "истина - это доказанные положения науки" и пр. Закономерно встает вопрос: "Является ли истина свойством действительности, мышления или языка, выражающего наши мысли о действительности"? Приписывание действительности свойств истины может быть оправдано только в переносном значении. Предметы и явления действительности либо существуют, либо не существуют. Творческая активность нашего мышления может им приписывать какие-либо свойства. Именно мысль и должна оцениваться с точки зрения ее истинности.

Учение пифагорейцев о гармонии и числе

15 Октября 2011, контрольная работа

Существует понятие, что философия - наука о неизвестном. Она освещает нам темноту неясного, раскрывает содержание возможного и указывает пути и границы недостижимого.

Учение Платона

22 Января 2012, контрольная работа

Учение Платона (427 – 347 до н. э.) – первая попытка систематизации этических идей, осуществленная на объективное-идеалистической основе. Платон ставит перед собой задачу определения общих понятий, избирая для этого дедуктивный метод исследования. В результате философ приходит к обоснованию дуализма мира: видимого мира явлений и сверхчувственного потустороннего мира вечных идей.

Учение Платона о Государстве

16 Января 2011, доклад

В социальных теориях и воззрениях на государство на первый план выступают, в частности, классовые корни идеализма Платона.
Государство, по Платону, возникает потому, что человек как индивид не может обеспечить удовлетворение своих главных потребностей. Платон не стремится к познанию реального общественного процесса и не занимается исследованием проблем упорядочения общества. Он строит теорию идеального государства, которое в большей или меньшей степени являлось бы логическим следствием его системы объективного идеализма. Идеальное государство возникает как общество трех социальных групп.

Учение Платона о "Государстве

28 Февраля 2012, контрольная работа

Всего 9 лет не дожил Платон до Херонейской битвы и до Панэллинского конгресса в Коринфе, означавших конец политической самостоятельности Греции.
Новой эпохой был эллинизм, период крупного рабовладения с его огромными военно-монархическими империями, поглотившими старый классический полис. Платон ничего не знал о наступающей огромной эпохе. Но, как и все принципиальные люди его времени, он судорожно искал выход из окружавших его социально-политических отношений. Выходом для него оказалась утопия.

Учение Платона о государсвте

21 Марта 2012, реферат

Новой эпохой был эллинизм, период крупного рабовладения с его
огромными военно-монархическими империями, поглотившими старый
классический полис. Платон ничего не знал о наступающей огромной
эпохе. Но, как и все принципиальные люди его времени, он судорожно
искал выход из окружавших его социально-политических отношений.
Выходом для него оказалась утопия.

Учение Платона о государстве

05 Января 2012, реферат

Тот, кто даже очень мало знает о философии, тем не менее, слышал имя Платона, выдающегося мыслителя античности. Интерес к его творчеству, не ослабевает, может быть, даже усиливается в наше время, потому что, мнение даже самого обыкновенного человека, жившего две с половиной тысячи лет назад, интересно само по себе.
Платон(427-347 гг. до н. э.) – жил в Древней Греции, то есть там и тогда, когда занятие философией считалось делом уважаемым и даже почетным. Пожалуй, нигде, эта своеобразная каста людей не занимала такого положения в обществе, нигде и никогда к ним так не прислушивались, как в Древней Греции. Сам Платон, в своем самом известном сочинении «Государство» выделяет философов в особую группу, на которую практически не распространяются законы, по которым живет остальное общество.

Учение Платона о государстве

29 Февраля 2012, реферат

Платон был первооткрывателем в сфере философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов, и разработка многих из них отмечена печатью его творческого гения. Многие положения о государстве и праве, высказанные Платоном в его учении, остаются актуальными и современными до наших дней.
Изучению жизни, творчества и учения Платона о государстве и праве посвящено большое количество литературы; начало было положено в IV в. до н.э. учениками Платона. Значение его в истории столь велико, что исследованию и изучению Платона посвящаются научные работы и по сей день.

Учение Платона о государстве

20 Декабря 2012, реферат

Кризис мифологического мировоззрения и развитие философии заставили идеологов полисной знати пересмотреть свои устаревшие взгляды, создать философские доктрины, способные противостоять идеям демократического лагеря. Своего наивысшего развития идеология древнегреческой аристократии достигает в философии Платона и Аристотеля.
Платон (427—347 гг. до н.э.) — родоначальник философии объективного идеализма. Его взгляды сложились под влиянием Сократа, знаменитого мудреца, проводившего жизнь в беседах и спорах на афинских площадях. Содержание этих бесед нашло отражение в ранних произведениях Платона, которые обычно выделяют в особую группу так называемых сократических диалогов.

Учение Платона о душе

25 Февраля 2013, контрольная работа

Актуальность платоновского учения о душе на сегодняшний день, на первый взгляд не кажется высокой, ибо уже давно сложились новые научно-философские теории, по-другому описывающие те природные процессы, которые протекают, как во Вселенной в целом, так и касательно человеческой природы. Сейчас на вооружении стоит материалистический подход в понимании всего. Но правилен ли он абсолютно? Последнее вызывает сомнение, ибо современная наука в целом, и философия в частности, уже не раз оказывались в затруднительном положении, пытаясь объяснить ряд существующих загадок природы исключительно с позиций материализма (например, вопросы зарождения жизни на земле, наличие инопланетного разума, следов ушедших цивилизаций и т.д.).

Учение Платона о идеях, душе, познании, государстве

27 Августа 2010, реферат

Философия начала зарождаться на заре человеческой цивилизации, когда стали усложняться хозяйственные и гражданские отношения людей, возникали зачатки научных знаний, появлялась общественная потребность в изучении общих принципов бытия и познания, когда ответов, которые давала мифология, уже не хватало. В Древней Греции философия обрела свою классическую форму.

Учение Платона об идеалах в аналоге «О государстве»

21 Ноября 2010, реферат

Платон - древнегреческий философ, классик философской традиции. Учение Платона пронизывает не только мировую философию, но и мировую культуру. Одна из основных тем учения Платона - справедливое (идеальное) государство. Она претерпевала изменения от момента несправедливого осуждения Сократа в Афинах и до конца жизни Платона. Теория идеального государства наиболее полно представлена Платоном в труде "Государство" и развита"Законах". Убежденный в том, что достойную жизнь можно вести только в совершенном государстве, Платон создает в афинской школе для своих учеников условия идеального государства.
«Справедливость столь же хранит государство, сколь и человеческую душу, поэтому раз невозможно всегда сохранять правильное государственное устройство, необходимо построить его внутри себя» (Платон)