Рефераты по философии

Учение Платона об идеальном государстве

21 Марта 2012, реферат

Всего 9 лет не дожил Платон до Херонейской битвы и до Панэллинского конгресса в Коринфе, означавших конец политической самостоятельности Греции. Новой эпохой был эллинизм, период крупного рабовладения с его огромными военно-монархическими империями, поглотившими старый классический полис. Платон ничего не знал о наступающей
огромной эпохе. Но, как и все принципиальные люди его времени, он судорожно искал выход из окружавших его социально-политических отношений. Выходом для него оказалась утопия.

Учение Платона об идеях

26 Февраля 2012, реферат

Центром того, что Платон создал в области науки, он сам всегда называл свое учение об идеях. Многие исследователи также склоняются к тому, что данное учение – своеобразное «ядро» всей философии Платона. Первоначально представляя собой логическую теорию, оно обратилось в мировоззрение и общий принцип философской науки. Вместе с тем, идеалистическая диалектика Платона не изолирована и не оторвана от остальных учений великого философа, а наоборот, являясь в принципе их основой, она гармонирует и дополняет все стороны платоновской философии.

Учение Спинозы о свободе

06 Декабря 2011, реферат

Перехожу, наконец, к другой части этики, предмет которой составляет способ или путь, ведущий к свободе. Таким образом, я буду говорить в ней о могуществе разума (Ratio) и покажу, какова его сила над аффектами и затем — в чем состоит свобода или блаженство души; мы увидим из этого, насколько мудрый могущественнее невежды. До того же, каким образом и каким путем должен быть разум (Intellectus) совершенствуем и затем какие заботы должно прилагать к телу, дабы оно могло правильно совершать свои отправления, здесь нет дела, ибо первое составляет предмет логики, второе — медицины.

Учение Ф.Ницше о сверхчеловеке

22 Ноября 2012, реферат

Творчество этого неординарного немецкого мыслителя, который принадлежит 19 веку, но идейно предвосхищает проблематику и философские споры 20 века, представляет собой сложный комплекс идей, выраженных не в виде научных сочинений, а в мифопоэтической, художественной форме, что создает немалые трудности как для изложения, так и для интерпретации данного учения.

Учение французских материалистов об обществе

28 Февраля 2012, реферат

Французский материализм является высшей формой материалистической мысли XVIII в. Подготовка французской буржуазной революции, общественное движение и борьба в этом периоде, все это придало материализму во Франции действие на политику и участие в разработке важных вопросов того времени.

Учение Фрейда

14 Ноября 2011, статья

На русском языке первые переводы книг Фрейда появились еще до революции.

Учения Августина

12 Декабря 2011, доклад

Учение Августина о соотношении свободы воли человека, божественной благодати и предопределения является достаточно неоднородным и не носит системного характера.

Учения Канта

20 Января 2012, контрольная работа

Связь этики Канта с его теоретической философией, генезис его этических идей, становления его мысли в рамках учения о свободе и этике, долженствование (центральная категория его морали) - эти проблемы находятся в центре внимания при изучении его этической концепции.

Учения Конфуция

20 Февраля 2013, контрольная работа

В этом высказывании весь Конфуций как человек и как идеал традиции. Его путь от учебы через познание "воли Неба" к "свободному следованию желаниям сердца" и добровольному соблюдению норм поведения, которые он считал священными, стал нравственным ориентиром всей китайской традиции. Его учение многогранно. Оно включает в себя совокупность этических, духовных и социальных норм, которые передавались из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысяч лет. Правили эти касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе, в обществе.

Учения о естественном праве

04 Января 2012, реферат

В историю XVIII в. вошел как эпоха Просвещения. Его родиной стала Англия, затем Франция, Германия и Россия. Для этой эпохи характерен девиз: все должно предстать перед судом разума. Обретающее широкий размах развитие науки, становящейся достоянием широких кругов мыслящих людей, – вот духовная атмосфера этого времени. Такого рода умонастроения возникали уже в конце XVII в.
Философы Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Дж. Локк – родоначальники просветительских идей. Исходные идеи эпохи Просвещения – культ науки (а, следовательно, Разума) и прогресс человечества. Все труды деятелей Просвещения пронизаны идеей апологии Разума, его светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос.
Просвещение зародилось в Англии в конце 17 в. В сочинениях его основателя Д.Локка (1632–1704) и его последователей Г.Болингброка (1678–1751), Д.Аддисона (1672–1719), А.Э.Шефтсбери (1671–1713), Ф.Хатчесона (1694–1747) были сформулированы основные понятия просветительского учения: «общее благо», «естественный человек», «естественное право», «естественная религия», «общественный договор».
Период становления просветительской идеологии приходится на рубеж 17–18 веков. Это был результат и следствие английской буржуазной революции середины 17-го столетия, что является коренным отличием островного Просвещения от континентального. Пережив кровавые потрясения гражданской войны и религиозной нетерпимости, англичане стремились к стабильности, а не к кардинальному изменению существующего строя. Отсюда умеренность, сдержанность и скептицизм, отличающий английское Просвещение.

Учения Платона

14 Декабря 2012, реферат

О Платоне можно писать трактаты - настолько интересным всеохватывающим является его творчество. Я же в своей работе попытаюсь охватить основные аспекты философии Платона: учение о бытии и небытии, гносеологию, социальные взгляды Платона а также показать уникальность мыслителя в истории человечества.

Ученый Макс Вебер

04 Ноября 2012, реферат

Если говорить о экономической социологии,то нельзя не упомянуть об этом великом человеке.
Огромный вклад в развитие экономической социологии внес знаменитый ученый Макс Вебер.Долгая жизнь Макса Вебера насыщена разнообразными событиями, которые можно было бы объединить в отдельные эпизоды, но на самом деле каждая дата в его жизнеописании богата на собственные акценты.
Вебер внёс существенный вклад в такие области социального знания, как общая социология, методология

Ученье Платона об обществе и государстве

12 Января 2012, реферат

ПЛАТОН (Platon) древне-греческий философ, родился в 428 или 427году до н. э. и умер в Афинах в 348 или 347г.до н.э.. Родился Платон в семье, имевшей аристократическое происхождение.

Ф. Бэкон – основатель опытной науки и философии Нового времени

31 Августа 2011, реферат

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) по праву считается родоначальником философии Нового времени. Происходил из дворянской семьи, которая в английской политической жизни занимала видное место (его отец был лордом-хранителем печати). Закончил Кембриджский университет. Процесс обучения, отмеченный схоластическим подходом, сводившимся к чтению и анализу по преимуществу авторитетов прошлого, не удовлетворял Бэкона.

Ф. Бекон - засновник дослідної науки і філософії Нового часу

05 Марта 2013, реферат

Філософія Бекона виходить із об'єктивних потреб суспільства і виражає інтереси прогресивних громадських сил того часу. Його акцент на емпіричні дослідження, на пізнання природи логічно випливає з практики тодішніх прогресивних суспільних класів, зокрема народжуваної буржуазії.
Бекон відкидає філософію як споглядання і представляє її як науку про реальний світ, засновану на дослідному пізнанні. Це підтверджує і назва одного з його досліджень - "Природне і експериментальне опис до основи філософії".

Ф. Ницше. Жизнь и философия

02 Апреля 2013, реферат

Получается какой-то агрессивный оракул. Кстати, это любимые темы разговоров психоневротика Гитлера. Подозрения, что Ф.Ницше морально помешанный, мягко говоря, оправданы. Последние одиннадцать лет жизни Ницше провел в сумасшедшем доме. Два его дедули были священниками, а его отец – протестантский пастор, сошел с ума. Наверно не зря Ницше как-то сказал: «Очень часто сын становиться обнаженной тайной отца». Знаем, яблочко от яблони не далеко падает. В отличии от своих предков Ницше был «злобным атеистом», о многом говорит его про сочинение «Антихрист».

Ф.-Г.Якоби против И.Канта: критика трансцендентальной философии

10 Ноября 2011, доклад

Немецкий мыслитель Фридрих-Генрих Якоби (1743-1819) вошел в историю философии как представитель философии "чувства и веры" и первый критик И.Канта. Наибольшую известность получила знаменитая фраза Якоби, высказанная им по поводу неправомерности допущения кантовской "вещи в себе", в работе "О трансцендентальном идеализме" (1787): "без этой предпосылки я не могу войти в систему и с этой предпосылкой я не могу в ней оставаться"[1]. "Явления" Канта, по мнению Якоби, - это всего лишь человеческие "представления", которым не соответствуют никакие реальные предметы, существующие вне и независимо от сознания. Эту мысль он впервые сформулировал в том же 1787 году в "Приложении" к работе "Давид Юм о вере или идеализм и реализм"[2] и неоднократно повторял впоследствии, в особенности - в 1801 г. в работах "О предприятии критицизма свести разум к рассудку" и "О божественных вещах и их откровении"[

Ф.Бэкон как родоначальник эмпиризма и провесник опытного естествознания

12 Февраля 2012, реферат

Ф.Ф.Бэкон уверен, что цель научного познания не в созерцании природы, как это было в Античности, и не в постижении Бога, согласно Средневековой традиции, а в принесении пользы и выгоды человечеству. Наука - средство, а не цель сама по себе. Человек же - властелин природы, таков лейтмотив философии Бекона. “Природа побеждается только подчинением ей, и то, что в созерцании представляется причиной, в действии является правилом”. Иными словами, чтобы подчинить себе природу, человек должен изучить ее законы и научиться использовать свое знание в реальной практике.

Ф.Вольтер: жизнь и учение

03 Декабря 2011, реферат

Жизнь Вольтера протекала в период, когда во Франции происходили глубочайшие коренные изменения ,подготовившие Великую французскую буржуазную революцию. С каждым десятилетием XVIII в. обострялись противоречия между новыми производительными силами и старыми производственными отношениями. Этот конфликт нашел свое выражение в усилении классовой борьбы и в конце концов привел к революции. По мере укрепления капиталистического уклада, по мере возрастания реакционности господствующих классов и под напором участившихся во второй четверти XVIII в., особенно после 40-х годов, выступлений крестьян и городской бедноты усиливались группы французской буржуазии, которые считали, что завоевывать политическую власть можно только путем борьбы.1

Ф.Фукуяма. Конец истории и последний человек

25 Апреля 2012, реферат

Проблема «конца света», поднятая социологом, философом и политологом Ф. Фукуямой, всегда будет носить актуальный характер. Конец истории – это своеобразное выражение конца определенной фазы в ее развитии, преддверие ее другой ступени или, конкретнее, - это конец одной исторической формы цивилизации и переход к другой.

Філософія

09 Марта 2013, лекция

Виникає,як нака що шукає відповіді на вічні пит.:хто така людина,в чому сенс життя,чи можливо стати щасливим в земному житті,чому існує невзаємне кохання?
Людина-це соц..тварина; це істота політична; це єдина істота,яка знає,що вона існує.

Філософія і наука

29 Августа 2012, реферат

Філософія і наука. Філософія, як було показано вище, є не лише формою суспільної свідомості, а й світоглядом, певним способом духовно-практичного освоєння світу.

Філософія Івана Франка

06 Февраля 2013, реферат

У своїх творах І.Я.Франко постає мислителем-гуманістом світового масштабу. Багатогранна творчість Івана Франка гідна великого подиву і викликає до себе постійний живий інтерес. Історичне значення творчості І.Франка дуже вагоме. Не було такого явища в тогочасному політичному й культурному світі, яке залишилося поза його увагою і яке б не знайшло у творчості письменника живого відображення. Та при тому Іван Франко не був просто письменником. У літературі він був першорозрядним майстром і теоретиком-учителем цілої генерації поетів і письменників-демократів, які виходили з гущі народних мас. Він був прекрасним драматургом, вченим-філологом, літературним критиком, пропагандистом, перекладачем, істориком, соціологом, філософом.

Філософія історії

05 Декабря 2012, реферат

Георг Вільгельм Фрідріх Гегель у своїй праці: «Філософія історії» виділяє такі форми історіографії: первісна історія,рефлективна історія,філософська історія.У всесвітньо-історичному процесі розум відіграє вирішально роль,зокрема завдяки розуму людина відрізняється від тварини,розум господарює в світі.Розум є субстанцією,а саме те,завдяки чому наша діяльність має свій побут.Розум є сам для себе предметом.так як являється сам для себе матеріалом який переробляє,бере для себе об’єкти,які переробляє.Всесвітня історія взагалі є виявленням духовного світу.Сократ же вважав ідеї Анаксагора незадовільними,так як вони не достатньо

Філософія Арістотеля

21 Февраля 2012, реферат

Арістотель є самим універсальним мислителем всіх часів і народів. Вся сучасна філософія, наука і культура, так чи інакше, зобов'язані Аристотеля. Філософська думка Стародавньої Греції досягла найбільшої висоти у творіннях Аристотеля, погляди якого, енциклопедично що увібрали в себе досягнення античної науки, являють собою грандіозну систему конкретно-наукового і власне філософського знання у його надзвичайній глибині, тонкощі і масштабності. Утворене людство вчилося, вчиться, і у віках буде вчитися у нього філософської культурі.

Філософія веданти

16 Февраля 2013, реферат

'Веданта' буквально означає "завершення вед '. Спочатку під цим словом розумілися упанішади, але згодом вона набула більш широкий зміст і словом 'веданта' стали називати всі ідеї, які вийшли з упанішад. Упанішади можуть розглядатися як завершення вед з різних точок зору.По-перше, упанішади з'явилися останніми літературними творами водійського періоду. Взагалі в той час було три типи творів: найбільш ранніми були ведійських гімни, або мантри, зібрані в різних сам-хітах (наприклад, Ріг, Яджур, Сама); потім з'явилися брахмани, які представляли собою трактати39, містять керівництва і заохочують ведійських обряди, і, нарешті, - упанішади, де розглядалися філософські проблеми.

Філософія Київської Русі

24 Ноября 2011, доклад

В "Ізборнику Святослава" (1703 р.) серед інших перекладів знаходяться уривки з "Діалектики" візантійського філософа VІІ - VІІІ ст. Іоанна Дамаскіна, в яких дається таке визначення філософії: "Філософія є пізнанням речей божественних і людських, тобто видимих і невидимих. Філософія є мистецтвом мистецтв і наукою наук; вона є любов’ю до мудрості, істинною ж мудрістю є бог". Переважаючим у подальшому становленні філософії Київської Русі стає платонівський мотив філософії як "любомудрія", тобто "софійне" розуміння філософського знання. У платонівсько-християнській традиції "софія", тобто "мудрість" тлумачиться як особистісне, а не абстрактне значення, що свідчить про екзистенціальність (життєвосмисловість) філософської думки, а християнство сприймається під знаком Софії".

Філософія культури

10 Ноября 2011, реферат

1. Поняття культури та її сутнісні начала
2. Структура та функції культури
3. Ознаки та властивості культури

Філософія неоплатонізму

14 Декабря 2011, реферат

Останньою великої і по-своєму епохальною філософською системою західної античності є неоплатонізм. Філософія неоплатонізму виникає в ІІІ н.е. і розвивається аж до початку VІІ в. Неоплатонізм зв'язаний, насамперед , з іменами Плотіна, Порфирія, Прокла і Ямвлиха. Характерно, що повернення до ідей Платона і потреба в їхньому переосмисленні виникають у період, коли античний спосіб філософствування підходить до кінцевого етапу, поступово уступаючи новому і радикально відмінному від нього, філософствуванню, що відправляється від християнського Одкровення.

Філософія неопозитивізму, її світоглядне спрямування

25 Июня 2012, реферат

Кожний вчений володіє світоглядом - певною сукупністю знань про те, як влаштований світ, із яких основних компонентів він складається, яким чином ці компоненти взаємодіють між собою, що лежить в основі розвитку світу і чи може людина пізнати оточуючий її світ. Усі ці проблеми складають предмет філософії. Але, оскільки філософія далека від єдиного розуміння своїх проблем, являє собою яскраву палітру різних шкіл і теорій, то і світоглядні позиції вчених виявляються досить різними. Кожний у своїх дослідженнях спирається на філософську теорію, яка, на його думку, правильно розкриває проблеми світобудови і дає надійні способи наукового пізнання. [8]