Рефераты по философии

Посилення філософії в новий час

06 Мая 2012, курсовая работа

Релігієзнавство - це філософська наука, що вивчає релігію як явище соціуму і феномен духовного життя суспільства. Це обумовлюється тим, що, з одного боку, розгляд проблем релігієзнавства невіддільне від вирішення філософсько-світоглядних проблем, а з іншого, релігієзнавство покликане розглядати найбільш універсальні поняття та теорії релігії, даючи відправну точку для конкретних наук, які вивчають ту чи іншу грань такого складного явища як релігія.

Постиндустриальный человек

08 Декабря 2011, контрольная работа

Постиндустриальному» обществу отвечает только «постиндустриальный» человек. Поэтому я решила выбрать именно эту тему контрольной работы. Данная тема отражает не только современность, но и историческое наследие, переход от одного общественного строя к другому.

Посткласическая философия 19 века

30 Ноября 2011, реферат

К постклассической философии относят ряд философских учений XIX - начала XX в., в которых переосмысливаются центральные положения классической философии и закладываются основные принципы философствования XX в. Постклассическая философия представляет собой переходный этап от классики к модерну и постмодерну, однако, несмотря на "переходность", не следует преуменьшать ценности постклассических философских концепций. Представителями этой "переходной" философии являются Артур Шопенгауэр, Серен Кьеркегор, Карл Маркс, Фридрих Ницше, Анри Бергсон, Вильгельм Дильтей, Освальд Шпенглер, Огюст Конт, Уильям Джеймс, Чарльз Пирс и др.

Постклассическая философия

12 Января 2012, творческая работа

Факторы, повлиявшие на особенности европейской философии середины 19-начала 20 века:
Ускорение и радикализация социокультурных изменений в обществе
Разрушение и трансформация традиционных иерархий ценностей
Выдвижение науки на доминирующие позиции в культуре

Постлассическая европейская философия

22 Ноября 2011, шпаргалка

Классическая западная фил-я завершилась в 13 веке ее апогеем считают фил-ю гегеля и марксизм. По своей сути это фил-я была рационалистической ее содержание образует проблема тождества субъекта и объекта. Особенностью рационалистической философии явл-ся то что она признает только те структуры бытия и мышления которые поддаются рациональному учету и контролю. те стороны жизни которые не формализуются и не рационализируются объявляются случайными и не имеющими ценности. По этой причине фил-ю рационализма стали обвинять в том что она подавляет разнообразие и явл-ся по сути тоталитарной философией и по этой причине. Реакцией на исчерпанность классического рационализма стало появление неклассических фил-их учений . Первым из таких учений было фил-я Шопенгауэре «о мире как воле и представлении». Центральным понятием Шопенгауэра явл-я воля движущая энергией. Воля рассматривается как субстанция бытия имеет различные система объективации одним из них явл-я человеческая воля. Особенностью воли в том что ее сложно измерить. Воля свободна.

Постмодернизм

11 Октября 2011, доклад

ПОСТМОДЕРНИЗМ — широкое культурное течение, в чью орбиту последние два десятилетия попадают философия, эстетика, искусство, гуманитарные науки. Постмодернистское умонастроение несет на себе печать разочарования в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения с их верой в прогресс, торжество разума, безграничность человеч. возможностей.

Постмодернизм и современная юриспруденция

01 Декабря 2011, реферат

Итак, с помощью термина "постмодернизм" обозначают прежде всего новейшие течения в искусстве и новые веяния в эстетике. Но правомерно говорить о постмодернистских дискуссиях в широком смысле этого слова. Они охватывают большой круг социально-философских проблем, обращены к стилю жизни, к вопросам экологии, политики, морали - конечно с особым вниманием к культуре, искусству, эстетическим ценностям, юриспруденции.

Постмодернизм как новый период философии

10 Марта 2012, реферат

Целью работы является выявление постмодернистского взгляда на человека, т.е. как отнеслась эпоха постмодернизма к личности человека, какую роль она отвела ему и какими качествами его охарактеризовала.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие «постмодернизм»;
- Охарактеризовать постмодернизм как новый период философии и выявить его основные характеристики;

Постмодернизм. Личность и общество

06 Февраля 2013, контрольная работа

Первые признаки постмодернизма возникли в конце 50-х годов XX века в итальянской архитектуре и американской литературе. Затем они появляются в искусстве других европейских стран и Японии, а к концу 60-х годов распространяются на остальные области культуры и становятся весьма устойчивыми.

Постпозитивизм - Поппер, Лакатос, Фейерабенд, Кун

14 Сентября 2013, доклад

Философское знание было существенно реабилитировано уже в работах постпозитивистов (после неопозитивистов), являющихся, как и неопозитивисты, сторонниками научного построения знания. Часть философов сохранили свою приверженность неопозитивизму по настоящее время. Тем не менее начиная с середины XX века все большее число философских экспертов стали отдавать предпочтение постпозитивизму. Виднейшие из постпозитивистов: англичане Поппер и Лакатос (приехал в Англию из Венгрии), американцы Фейерабенд и Кун.

Постулаты мировоззрения

03 Марта 2013, доклад

- Весь окружающий нас мир: космос, природа, общество как его части организованны. Окружающему нас миру свойственно определенное упорядоченное взаимодействие частей и элементов, их особое расположение и взаимозависимость.

Потенциал человека

09 Марта 2012, контрольная работа

Понятие потенциал подразумевает совокупность возможностей, которые при определенных условиях становятся реально действующими факторами. Понятие потенциала относится к деятельности человека. Носителем потенциала является субъект. Потенциал характеризует состояние субъекта с точки зрения возможности осуществлять определенного вида и качества деятельность.

Почему возможна русская философия

12 Ноября 2010, контрольная работа

В истории русской философии, как и в истории русского государства, есть свои проблемы. На протяжении многих десятилетий идет полемика о национальной самобытности и времени возникновения отечественной философии.
Следует подчеркнуть, что дискуссия идет не просто о хронологии, хотя восемьсот - девятьсот лет - срок немалый в истории любого народа. Неверно будет относить актуальность проблемы также только к области национального престижа.
Проблема, очевидно, намного важнее и сложнее. Если на протяжении нескольких столетий в Киевской и Московской Руси не развивалась русская философская мысль, то, следовательно, не могло быть и речи о существовании какого-либо теоретического сознания народа вообще. Без философии нельзя говорить о наличии у нации, общества, какой-либо системы познавательных, ценностных, нравственных и эстетических взглядов. Как говорит Гегель, "народ без метафизики - что храм без алтаря". Так "безобидный" на первый взгляд вопрос календарного свойства приобретает иной смысл. Теперь уже речь идет о проблеме, которая имеет прямое отношение к духовному развитию русского народа1.
В истории русской философии можно выделить два относительно самостоятельных периода: предфилософии и философии.
Период предфилософии (XI-XVII вв.) характеризуется глубокими и тесными связями элементов философского творчества с религиозной стихией Древней Руси и богословскими идеями византийского христианства. К древнерусской философской мысли не подходит определение философии как научного знания. Как вид духовной деятельности она носила прежде всего нравственно-эстетический характер, тогда как современная философия несет в себе весьма значительные теоретические и формально-логические начала. Под термином "древнерусская философия" следует понимать не сложившуюся теоретическую систему, а совокупность идей, образов и концепций философского порядка, содержащихся в памятниках культуры X-XVII вв2.
Второй период, собственно философский, наступает в XVIII столетии и начался не только под влиянием "французского Просвещения и абсолютизма" (А. Лосев). Он был подготовлен в значительной степени и предыдущим развитием национальной духовной культуры.

Почему я не солипсист

21 Декабря 2011, реферат

Солипсизм – это безумие, которое выражается в убеждении, что существую только я, какая-то одна личность. Все остальные части вселенной, включая других людей, являются несущественными вымыслами ума одного человека, который и есть единственно реальным. Это почти все равно, что полагать себя Богом, и, насколько я знаю, ни одного настоящего солипсиста вне сумасшедшего дома нет. Зачем, в таком случае, я трачу время на объяснение, почему я не солипсист?

Поэмма Одиссея И Эллиады

10 Декабря 2011, доклад

Произведения Гомера, поэмы "Илиада" и "Одиссея", являются первыми по времени известными нам памятниками древнегреческой литературы и вместе с тем вообще первыми памятниками литературы в Европе

Права человека в философии

20 Февраля 2013, контрольная работа

В буддизме за человеком признается возможность бесконечного совершенства. Каждый вслед за Буддой может стать носителем высшего сознания и пробудиться от обманов житейского сна. Поэтому ценность человеческой личности не может измеряться исключительно его наличными достоинствами: статусом, подвигами, характером и т.д.

Права человека как философско-правовая проблема

29 Января 2013, контрольная работа

Теоретической основой философии права, идеи свободы и справедливости явились идеи о привате человека как высшей социальной ценности общества и государства, высказанные в XVII–XVIII веках философами-просветителями Дж. Локком (1632–1704), Ш.Л. Монтескье (1689–1755), Ж.Ж. Руссо (1712–1778), Ф.М.А. Вольтером (1694–1778). Они считали, что человек обладает естественными, неотъемлемыми правами (право на жизнь, право на свободу и др.), принадлежащие ему от рождения, которые не могут быть отняты ни государством, ни обществом.

Право і мораль

06 Марта 2013, курсовая работа

Історія розвитку цивілізації свідчить що право і мораль, як складові частини культури суспільства завжди виступають в тісному взаємозв'язку, характер якого визначається конкретно історичними умовами і соціально-класовою структурою суспільства.
Співвідношення права і моралі здавна займали розум багатьох мислителів, дана тема була об'єктом багато численних філософських, правових, соціологічних досліджень.

Право и мораль

05 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данной работы это изучение и анализ проблем, связанных с правом и моралью. Для этого ставятся задачи по исследованию понятия права и понятия морали. Изучение российского законодательства, связанного с правом и моралью. Анализ, исследование практики и рассмотрение вопросов в этой области. Таким образом, данная работа ни в коей мере не претендует на рассмотрение всех точек зрения на взаимосвязь права и морали или на выявление какого-либо единственно верного подхода к этому вопросу, а является лишь попыткой представить общую картину, охватывающую некоторые, как представляется, наиболее значимые аспекты этой сферы.

Право и общество: основные парадигмы философии права

26 Мая 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить основные парадигмы философии права, роль и место философии права в осмыслении правовых аспектов общественных отношений.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы проанализировать основные парадигмы философии права, подробно рассмотреть отечественную традицию философии права.

Право и справедливость. Правовая культура

18 Марта 2012, реферат

Правовое сознание общества, отдельных групп, индивидов огранично связано с правом как целостным социальным институтом, с его возникновением, функционированием и развитием, с правотворчеством и правоприменением, иными сторонами правового бытия общества. Как таковое правосознание и его более крупная социальная форма - правовая культура - изучаются именно в теории права.

Правовая культура личности

04 Сентября 2011, контрольная работа

Основные черты и тенденции развития современной философско-правовой теории определялись столетие назад, в ходе глубоких социальных изменений, положивших начало новейшей истории.

Правовая сфера жизни общества

19 Октября 2011, контрольная работа

Философия (от др.-греч. - любовь к мудрости) - дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Учение о праве является частью социальной философии, рассматривающей эту проблему с опорой на конкретные исследования юридической науки, а так же юридические факты. а

Правовое государство

07 Ноября 2012, контрольная работа

Данная контрольная работа посвящена рассмотрению темы «Что такое правовое государство?». Эта тема очень актуальна в наше время, так как обсуждение вопроса о правовом государстве было всегда одним из центральных вопросов общества. Проблемы правового государства всегда волновали передовых людей, прогрессивных мыслителей древности, средневековья и современности, и миллионы людей, пытаясь понять смысл этого выражения. Правовое государство было предметом дебатов в прошлом, оно есть в настоящем, и будет в будущем.

Правовое сознание

14 Марта 2012, доклад

Правовое сознание – это система идей, представлений, взглядов, чувств, которые непосредственно отражают субъективное отношение людей к праву и его осуществлению в общественной практике.

Правовое сознание

22 Марта 2012, курсовая работа

Современное российское общество характеризуется множеством различных противоречий, среди которых наблюдается и причудливое переплетение тотального правового нигилизма с наивным правовым идеализмом. Оба эти явления, казалось бы, несовместимые, мирно уживаются и образуют вместе картину юридического бескультурия.

Правовое сознание и формирование правовой культуры человека

22 Ноября 2011, реферат

Правовая культура - часть общей культуры общества или отдельной личности. Культура как собирательное понятие имеет множество различных форм проявлений, сторон, видов, "срезов", "измерений". В данном случае речь идет о такой ее разновидности, как правовая культура, которая, кратко говоря, выражает этику взаимоотношений субъектов общественной жизни с правом, законами, другими юридическими феноменами. Это - особая интеллектуальная сфера, имеющая свою специфику и выступающая предметом изучения юридической науки.

Правовые воззрения П.И. Новгородцева

27 Ноября 2011, доклад

Для современной России, конституционно закрепившей вектор своего развития в направлении построения гражданского общества и правового, социального государства, особую актуальность приобретает проблема востребованности богатейшего философско-правового наследия русских философов конца XIX-начала ХХ вв. В этой сокровищнице достойное место принадлежит философско-правовым воззрениям П.И. Новгородцева.

Правовые основы оборота информации с ограниченным доступом

04 Марта 2013, курсовая работа

В формирующемся современном мире информация выступает важнейшим компонентом развития общества. Нынешнее гражданское общество постепенно превращается из информированного в информационное, поэтому можно смело констатировать, что XX век по праву считается веком информации. Информация приобретает глобальный характер; не существует границ для потока информации; информация является значимой как для себя лично, так для государства и общества в целом; каждый может искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Информационное общество развивается стремительными темпами, и это развитие сказывается на характере общественных отношений, которые формируется между людьми, а также между ними и государством.

Правовые учения Древнего Китая

09 Января 2012, реферат

Определение данной дисциплины можно охарактеризовать как борьба взглядов и идей в развитии государства. Политические учения прошлого представлены в предмете истории политических и правовых учений в виде соответствующих теоретических исследований проблем государства как особого политического явления. Соединение политических и правовых учений можно объяснить внутренней взаимосвязью политических и правовых явлений и соответствующих понятий.