Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:56, шпаргалка
Классическая западная фил-я завершилась в 13 веке ее апогеем считают фил-ю гегеля и марксизм. По своей сути это фил-я была рационалистической ее содержание образует проблема тождества субъекта и объекта. Особенностью рационалистической философии явл-ся то что она признает только те структуры бытия и мышления которые поддаются рациональному учету и контролю. те стороны жизни которые не формализуются и не рационализируются объявляются случайными и не имеющими ценности. По этой причине фил-ю рационализма стали обвинять в том что она подавляет разнообразие и явл-ся по сути тоталитарной философией и по этой причине. Реакцией на исчерпанность классического рационализма стало появление неклассических фил-их учений . Первым из таких учений было фил-я Шопенгауэре «о мире как воле и представлении». Центральным понятием Шопенгауэра явл-я воля движущая энергией. Воля рассматривается как субстанция бытия имеет различные система объективации одним из них явл-я человеческая воля. Особенностью воли в том что ее сложно измерить. Воля свободна.
Постклассическая
европейская философия
1. Вопрос предпосылки посткласической философии.
2.
Общие черты и
разновидности
Классическая
западная фил-я завершилась в 13 веке
ее апогеем считают фил-ю гегеля
и марксизм. По своей сути это фил-я
была рационалистической ее содержание
образует проблема тождества субъекта
и объекта. Особенностью рационалистической
философии явл-ся то что она признает только
те структуры бытия и мышления которые
поддаются рациональному учету и контролю.
те стороны жизни которые не формализуются
и не рационализируются объявляются случайными
и не имеющими ценности. По этой причине
фил-ю рационализма стали обвинять в том
что она подавляет разнообразие и явл-ся
по сути тоталитарной философией и по
этой причине. Реакцией на исчерпанность
классического рационализма стало появление
неклассических фил-их учений . Первым
из таких учений было фил-я Шопенгауэре
«о мире как воле и представлении». Центральным
понятием Шопенгауэра явл-я воля движущая
энергией. Воля рассматривается как субстанция
бытия имеет различные система объективации
одним из них явл-я человеческая воля.
Особенностью воли в том что ее сложно
измерить. Воля свободна.
Фил-я которая появляется после исчерповаемости называется постклассической. Ее отличают след признаки:
Состав постклассической фил-ии разнороден она включает в себя направления школы и персоналии которые конкурирую друг с другом за монопольное обладание фил-ой истиной о мире.
Наиболее
авторитетными представителями
явл-ся позитивизм, прагматизм, экзистенциализм,
феноменология, герминевтика, структурализм,
постмодернизм.
Русская
философия
1.Проблема русской фил-и.
2. Предметно-методологическая
специфика русской фил-ии.
Проблема русской фил-ии заключается в поиске средств и способов фил-ой идентификации России: подходит ли для этой цели европейская фил-я или требуется своя особая русская фил-я. Решение этой проблемы разделило отечественных фил-ов на 2 лагеря западников и славянофилов.
В соответствии с этими решения ми существует две истории русской фил-ии :
1я история фил-и в россии
2я
история собственно русской
Сторонники существования самостоятельной русской фил-и опр-ют в качестве ее предмета русскую идею под которой она понимали идеальный образ россии включающий в себя ее всемирно-историческую миссию.
Главное
что отличает россию от запада и
что должно стать объектом филосовской
рефлексии заключается в
1. Стремление к ценности бытия и сознания
с таким пониманием предмета фил-и ее история состоит из следующих этапов
1. начальнй с 11 -втор. половина 18 века.
2. период русского просвящения втор половина 18 в
3.возникновение западничества и славянофильства
4. философия политического радикализма 60-70 годы 19 в
5. период филосовских систем конец 19 — нач 20 века
6. философскорелигиозный ренесанс 60 годы 19 века
7. фил-я русского зарубежья 20-60 годы 20 века
8. фил-я советского периода диалектический и исторический материализм