Постлассическая европейская философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:56, шпаргалка

Описание работы

Классическая западная фил-я завершилась в 13 веке ее апогеем считают фил-ю гегеля и марксизм. По своей сути это фил-я была рационалистической ее содержание образует проблема тождества субъекта и объекта. Особенностью рационалистической философии явл-ся то что она признает только те структуры бытия и мышления которые поддаются рациональному учету и контролю. те стороны жизни которые не формализуются и не рационализируются объявляются случайными и не имеющими ценности. По этой причине фил-ю рационализма стали обвинять в том что она подавляет разнообразие и явл-ся по сути тоталитарной философией и по этой причине. Реакцией на исчерпанность классического рационализма стало появление неклассических фил-их учений . Первым из таких учений было фил-я Шопенгауэре «о мире как воле и представлении». Центральным понятием Шопенгауэра явл-я воля движущая энергией. Воля рассматривается как субстанция бытия имеет различные система объективации одним из них явл-я человеческая воля. Особенностью воли в том что ее сложно измерить. Воля свободна.

Работа содержит 1 файл

философия.doc

— 20.00 Кб (Скачать)

 Постклассическая европейская философия 

       1. Вопрос предпосылки  посткласической   философии.

       2. Общие черты и  разновидности постклассической  философии. 
 

       Классическая  западная фил-я завершилась в 13 веке ее апогеем считают фил-ю гегеля и марксизм. По своей сути это фил-я была рационалистической ее содержание образует проблема тождества субъекта и объекта. Особенностью рационалистической философии явл-ся то что она признает только те структуры бытия и мышления которые поддаются рациональному учету и контролю. те стороны жизни которые не формализуются и не рационализируются объявляются случайными  и не имеющими ценности. По этой причине фил-ю рационализма стали обвинять в том что она подавляет разнообразие и явл-ся по сути тоталитарной философией и по этой причине. Реакцией на исчерпанность классического рационализма стало появление неклассических фил-их учений . Первым из таких учений было фил-я Шопенгауэре «о мире как воле и представлении». Центральным понятием Шопенгауэра явл-я воля движущая энергией. Воля рассматривается как субстанция бытия имеет различные система объективации одним из них явл-я человеческая воля. Особенностью воли в том что ее сложно измерить. Воля свободна.  

       Фил-я  которая появляется после исчерповаемости  называется постклассической. Ее отличают след признаки:

  • Негативные отношения к классической традиции.
  • Расширение объекта фил-ой рефлексии включение в ее состав иррациональных компонентов
  • Дополнение традиционных способов фил-ния новыми позволяющими описывать и пояснять иррациональные структуры
  • Более строгое разделение фил-и и науки.
  • Обращение большинства фил-ов к проблеме человека.
 

     Состав  постклассической фил-ии разнороден она  включает в себя направления школы  и персоналии которые конкурирую друг с другом за монопольное обладание  фил-ой истиной о мире.

     Наиболее  авторитетными представителями  явл-ся позитивизм, прагматизм, экзистенциализм, феноменология, герминевтика, структурализм,  постмодернизм. 

     Русская философия 

    1.Проблема  русской фил-и.

    2. Предметно-методологическая  специфика русской фил-ии. 

       Проблема  русской фил-ии заключается в  поиске средств и способов фил-ой идентификации России: подходит ли для этой цели европейская фил-я  или требуется своя особая русская  фил-я. Решение этой проблемы разделило  отечественных фил-ов на 2 лагеря западников и славянофилов.

       В соответствии с этими решения  ми существует две истории русской  фил-ии :

       1я  история фил-и в россии 

       2я  история собственно русской фил-и

       Сторонники  существования самостоятельной  русской фил-и опр-ют в качестве ее предмета русскую идею под которой она понимали идеальный образ россии включающий в себя ее всемирно-историческую миссию.

      Главное что отличает россию от запада и  что должно стать объектом филосовской  рефлексии заключается в православной религии.  Непосредственная связь  русской философии с религией определило ее главный метод — исихазм .другие отличия русской философии от западной

1.          Стремление к ценности бытия  и сознания 

  1. Приоритет онтологических проблем от гносеологических
  2. Повышенный интерес к проблемам философии истории
  3. Включение марали и эстетики в число критериев знания

с таким пониманием предмета фил-и ее история состоит  из следующих этапов

             1. начальнй с 11 -втор. половина 18 века.

             2. период русского просвящения втор половина 18 в

             3.возникновение западничества и славянофильства

             4. философия политического радикализма 60-70 годы 19 в

             5. период филосовских систем конец 19 — нач 20 века

             6. философскорелигиозный ренесанс 60 годы 19 века

          7. фил-я русского зарубежья 20-60 годы 20 века

          8. фил-я советского периода диалектический и исторический материализм

Информация о работе Постлассическая европейская философия