Потенциал человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

Понятие потенциал подразумевает совокупность возможностей, которые при определенных условиях становятся реально действующими факторами. Понятие потенциала относится к деятельности человека. Носителем потенциала является субъект. Потенциал характеризует состояние субъекта с точки зрения возможности осуществлять определенного вида и качества деятельность.

Работа содержит 1 файл

вариант 10.docx

— 23.57 Кб (Скачать)

 

  1. Потенциал человека, его потребности и способности.  

 

Понятие потенциал подразумевает совокупность возможностей, которые при определенных условиях становятся реально действующими факторами. Понятие потенциала относится к деятельности человека. Носителем потенциала является субъект. Потенциал характеризует состояние субъекта с точки зрения возможности осуществлять определенного вида и качества деятельность. Эти возможности создаются обществом в ходе его исторического развития, определяются комплексом различных факторов в их единстве и взаимосвязи. Человеческая деятельность есть процесс реализации потенциала. Человека считают специалистом, профессионалом, когда он имеет необходимые знания и навыки, т.е. определенный потенциал, дающий ему возможность качественно выполнять свою работу. И от него ожидают именно такой работы. Это очень важный момент, что потенциал всегда связан с ожиданиями. В простейшем случае, если человек не оправдал ожидания, это означает, что либо ему помешали, либо его потенциал определен неправильно.

Под потребностью понимается нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, общества в целом. Именно потребности выступают постоянным внутренним побудителем (одним из основных мотивов) человеческой деятельности.

Потребности можно разделить  на 2 группы: первичные (врожденные) и  вторичные (приобретенные). К первой группе относятся:

а) физиологические (в пище, одежде, отдыхе и т.д.);

б) потребности в безопасности и стабильности существования.

Вторичные потребности включают:

а) социальные (в общении, совместной деятельности);

б) престижные (в достижении успеха, высокого социального статуса);

в) духовные (в самовыражении, самореализации).

Потребности обнаруживаются в мотивах, влечениях, желаниях и  пр., побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления потребности.

Когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его  возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладении деятельностью, так и к высоким показателям труда.

При прочих равных условиях (уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время, умственные и физические усилия) способный  человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми. Высокие достижения способного человека являются результатом соответствия комплекса его нервно-психических свойств требованиям деятельности. Всякая деятельность сложна и многогранна. Она предъявляет различные требования к психическим и физическим силам человека. Если наличная система свойств личности отвечает этим требованиям, то человек способен успешно и на высоком уровне осуществлять деятельность. Если такого соответствия нет, то у индивида обнаруживается неспособность к данному виду деятельности. Вот почему способность нельзя свести к одному какому-либо   свойству (хорошее   цветоразличение,   чувство пропорции, музыкальный слух и т. п.)

 

  1. Человек и история. Философское понимание истории.

 

История как наука изучает  целостную историю человечества. Историю можно рассматривать как совокупную социальную (общественную) память человечества, которая аккумулирует исторический опыт.  

История носит также единый и всеобщий характер, что проистекает  того простого и фундаментального факта, что это история людей; именно поэтому в их судьбах не может не быть глубоко имманентного единства. Несмотря на существование различий между народами, во все времена все народы трудом своим добывали средства к жизни, стремились полнее овладеть богатствами природы, развивать свои потребности и удовлетворять их и т.д. и т.п., поэтому их жизнедеятельность складывается в объективный, естественноисторический процесс. Всемирность исторического процесса связана не только с родовой общностью человеческой жизнедеятельности с универсальным действием объективных законов истории, она проявляется ив многообразных контактах стран, народов, культур. Нередко мы чувствуем неудовлетворенность теми или иными объяснениями прошлого, суть 
событий как бы ускользает от нас, а вновь открытые факты не вписываются в привычные схемы истории.

И здесь важную роль играет философия истории, которая и  осмысливает историю в ее самых общих и глубинных проявлениях, вырабатывает подходы к историческому мышлению, его методы, описывает их результаты. Философия истории охватывает предельно широкие пространства (континенты и даже планету в целом) и предельно продолжительное время - с момента возникновения цивилизованных форм жизни людей через ее современные формы и далее, в будущее, которое видится людям, как правило, в некоем завершении (итоге) их усилий. Именно философия истории ставит и проясняет вопрос о причастности человека к истории, тем самым давая ему ощущение смысла жизни и полноты бытия.

 

  1. Практическое задание

 

Степень свободы увеличилась, нет крепостного права, у человека есть право на выбор, его права защищены конституцией. Что касается, много ли стало людей счастливых или нет ответить однозначно сложно в разные времена было разное понимание счастья и каждый человек и каждое поколение воспринимает  его по своему. Я не думаю, что здоровых людей становится больше, хоть и медицина не стоит на месте, из за экологической обстановки, не правильного питания, продуктов, содержащих ГМО, из за ритма и условий современной жизни, стрессов и пр.

Я считаю, что прогресс в истории человечества есть. Человечество становится умнее, развивается как технически, так и в социальной сфере. Изобретаются и разрабатываются  новые технологии, нанотехнологии. В социальном плане человечество становится в большей его массе гуманней, разрабатываются программы правительства для малоимущих, развивается меценатство, открываются благотворительные фонды, создаются  волонтерские бригады. Может что-то и повторяется в истории, все новое это хорошо забытое старое, но, тем не менее, человечество в большинстве своем старается не повторять старых ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Список литературы: 

  1. Волкогонов О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. М., «Форум» - ИНФРА-М, 2006
  2. Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие.  М.,  «Форум» - ИНФРА-М, 2005
  3. Большаков А.В., Грехнев В.С., Добрынина В.И. Основы философских знаний, Учебное пособие. М., «Знание», 1994
  4. Горбачев В.Г. Основы философии. Курс лекций, М., «Владос», 1998

Информация о работе Потенциал человека