Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:48, контрольная работа
Понятие потенциал подразумевает совокупность возможностей, которые при определенных условиях становятся реально действующими факторами. Понятие потенциала относится к деятельности человека. Носителем потенциала является субъект. Потенциал характеризует состояние субъекта с точки зрения возможности осуществлять определенного вида и качества деятельность.
Понятие потенциал подразумевает совокупность возможностей, которые при определенных условиях становятся реально действующими факторами. Понятие потенциала относится к деятельности человека. Носителем потенциала является субъект. Потенциал характеризует состояние субъекта с точки зрения возможности осуществлять определенного вида и качества деятельность. Эти возможности создаются обществом в ходе его исторического развития, определяются комплексом различных факторов в их единстве и взаимосвязи. Человеческая деятельность есть процесс реализации потенциала. Человека считают специалистом, профессионалом, когда он имеет необходимые знания и навыки, т.е. определенный потенциал, дающий ему возможность качественно выполнять свою работу. И от него ожидают именно такой работы. Это очень важный момент, что потенциал всегда связан с ожиданиями. В простейшем случае, если человек не оправдал ожидания, это означает, что либо ему помешали, либо его потенциал определен неправильно.
Под потребностью понимается нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, общества в целом. Именно потребности выступают постоянным внутренним побудителем (одним из основных мотивов) человеческой деятельности.
Потребности можно разделить на 2 группы: первичные (врожденные) и вторичные (приобретенные). К первой группе относятся:
а) физиологические (в пище, одежде, отдыхе и т.д.);
б) потребности в безопасности и стабильности существования.
Вторичные потребности включают:
а) социальные (в общении, совместной деятельности);
б) престижные (в достижении успеха, высокого социального статуса);
в) духовные (в самовыражении, самореализации).
Потребности обнаруживаются в мотивах, влечениях, желаниях и пр., побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления потребности.
Когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладении деятельностью, так и к высоким показателям труда.
При прочих равных условиях (уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время, умственные и физические усилия) способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми. Высокие достижения способного человека являются результатом соответствия комплекса его нервно-психических свойств требованиям деятельности. Всякая деятельность сложна и многогранна. Она предъявляет различные требования к психическим и физическим силам человека. Если наличная система свойств личности отвечает этим требованиям, то человек способен успешно и на высоком уровне осуществлять деятельность. Если такого соответствия нет, то у индивида обнаруживается неспособность к данному виду деятельности. Вот почему способность нельзя свести к одному какому-либо свойству (хорошее цветоразличение, чувство пропорции, музыкальный слух и т. п.)
История как наука изучает целостную историю человечества. Историю можно рассматривать как совокупную социальную (общественную) память человечества, которая аккумулирует исторический опыт.
История носит также единый
и всеобщий характер, что проистекает
того простого и фундаментального факта,
что это история людей; именно поэтому
в их судьбах не может не быть глубоко
имманентного единства. Несмотря на существование
различий между народами, во все времена
все народы трудом своим добывали средства
к жизни, стремились полнее овладеть богатствами
природы, развивать свои потребности и
удовлетворять их и т.д. и т.п., поэтому
их жизнедеятельность складывается в
объективный, естественноисторический
процесс. Всемирность исторического процесса
связана не только с родовой общностью
человеческой жизнедеятельности с универсальным
действием объективных законов истории,
она проявляется ив многообразных контактах
стран, народов, культур. Нередко мы чувствуем
неудовлетворенность теми или иными объяснениями
прошлого, суть
событий как бы ускользает от нас, а вновь
открытые факты не вписываются в привычные
схемы истории.
И здесь важную роль играет философия истории, которая и осмысливает историю в ее самых общих и глубинных проявлениях, вырабатывает подходы к историческому мышлению, его методы, описывает их результаты. Философия истории охватывает предельно широкие пространства (континенты и даже планету в целом) и предельно продолжительное время - с момента возникновения цивилизованных форм жизни людей через ее современные формы и далее, в будущее, которое видится людям, как правило, в некоем завершении (итоге) их усилий. Именно философия истории ставит и проясняет вопрос о причастности человека к истории, тем самым давая ему ощущение смысла жизни и полноты бытия.
Степень свободы увеличилась, нет крепостного права, у человека есть право на выбор, его права защищены конституцией. Что касается, много ли стало людей счастливых или нет ответить однозначно сложно в разные времена было разное понимание счастья и каждый человек и каждое поколение воспринимает его по своему. Я не думаю, что здоровых людей становится больше, хоть и медицина не стоит на месте, из за экологической обстановки, не правильного питания, продуктов, содержащих ГМО, из за ритма и условий современной жизни, стрессов и пр.
Я считаю, что прогресс в истории человечества есть. Человечество становится умнее, развивается как технически, так и в социальной сфере. Изобретаются и разрабатываются новые технологии, нанотехнологии. В социальном плане человечество становится в большей его массе гуманней, разрабатываются программы правительства для малоимущих, развивается меценатство, открываются благотворительные фонды, создаются волонтерские бригады. Может что-то и повторяется в истории, все новое это хорошо забытое старое, но, тем не менее, человечество в большинстве своем старается не повторять старых ошибок.
Список литературы: