Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:07, реферат
В историю XVIII в. вошел как эпоха Просвещения. Его родиной стала Англия, затем Франция, Германия и Россия. Для этой эпохи характерен девиз: все должно предстать перед судом разума. Обретающее широкий размах развитие науки, становящейся достоянием широких кругов мыслящих людей, – вот духовная атмосфера этого времени. Такого рода умонастроения возникали уже в конце XVII в.
Философы Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Дж. Локк – родоначальники просветительских идей. Исходные идеи эпохи Просвещения – культ науки (а, следовательно, Разума) и прогресс человечества. Все труды деятелей Просвещения пронизаны идеей апологии Разума, его светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос.
Просвещение зародилось в Англии в конце 17 в. В сочинениях его основателя Д.Локка (1632–1704) и его последователей Г.Болингброка (1678–1751), Д.Аддисона (1672–1719), А.Э.Шефтсбери (1671–1713), Ф.Хатчесона (1694–1747) были сформулированы основные понятия просветительского учения: «общее благо», «естественный человек», «естественное право», «естественная религия», «общественный договор».
Период становления просветительской идеологии приходится на рубеж 17–18 веков. Это был результат и следствие английской буржуазной революции середины 17-го столетия, что является коренным отличием островного Просвещения от континентального. Пережив кровавые потрясения гражданской войны и религиозной нетерпимости, англичане стремились к стабильности, а не к кардинальному изменению существующего строя. Отсюда умеренность, сдержанность и скептицизм, отличающий английское Просвещение.
1. XVIII век. Философия просвещения……………………………………………………………..3
2. Теория познания Локка………………………………………………………………………………..4
3. Дж.Локк- общественно-правовой идеал……………………………………………………5
4.Просвещения…………………………………………………………………………………………………7
5.Заключение……………………………………………………………………………………………………9
6.Список использованной литературы…………………………………………………………..10
Введение
1. XVIII век. Философия
просвещения…………………………………………………
2. Теория познания
Локка…………………………………………………………………
3. Дж.Локк- общественно-правовой идеал……………………………………………………5
4.Просвещения……………………………………………
5.Заключение………………………………………………
6.Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
В историю XVIII в. вошел как эпоха Просвещения. Его родиной стала Англия, затем Франция, Германия и Россия. Для этой эпохи характерен девиз: все должно предстать перед судом разума. Обретающее широкий размах развитие науки, становящейся достоянием широких кругов мыслящих людей, – вот духовная атмосфера этого времени. Такого рода умонастроения возникали уже в конце XVII в.
Философы Ф.
Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Дж.
Локк – родоначальники
Просвещение зародилось
в Англии в конце 17 в. В
сочинениях его основателя Д.
Период становления
просветительской идеологии
Англия выстраивала
культуру Просвещения на
Философия просвещения
Философия XVIII века — это философия ума, разума, научной мысли. Человеческий разум пытается понять окружающий мир с помощью научных знаний, соображений, наблюдений и логических выводов в противовес средневековой схоластики и слепому следованию церковным догмам. XVIII век часто отождествляют с эпохой Просвещения. Развитие философии в этот период получает новые обороты. Хотя понятие Просвещение охватывает несколько больший временной период, основное развитие этого движения приходится именно на XVIII век. На XVIII век приходится особый период развитие западно - европейской философской мысли — так называемая эпоха Просвещения. Основные идеи эпохи — разум, наука, прогресс — зародились еще в XVII веке. В частности, они звучат в сочинениях Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Р. Декарта, Дж. Локка. Далее Дж. Локком в его сочинениях и его последователями в Англии были сформулированы основные понятия Просвещения: «общее благо», «естественный человек», «естественное право», «естественная религия», «общественный договор». Среди видных деятелей следует отметить таких мыслителей как Г. Болингброк, Д. Аддисон, Э. Э. Шефтсбери, Ф. Хатчесон.В XVIII веке центр Просвещения перемещается на континентальную Европу — во Францию. «…Во Франции XVIII века… философская революция служила введением к политическому перевороту… Французы ведут открытую войну со всей официальной наукой, с церковью, часто даже с государством» (Энгельс).
Английское Просвещение. Период становления просветительской идеологии приходится на рубеж 17–18 веков. Это был результат и следствие английской буржуазной революции середины 17-го столетия, что является коренным отличием островного Просвещения от континентального. Пережив кровавые потрясения гражданской войны и религиозной нетерпимости, англичане стремились к стабильности, а не к кардинальному изменению существующего строя. Отсюда умеренность, сдержанность и скептицизм, отличающий английское Просвещение. Национальной особенностью Англии было сильное влияние пуританизма на все сферы общественной жизни, поэтому общая для просветительской мысли вера в безграничные возможности разума сочеталась у английских мыслителей с глубокой религиозностью.
Теория познания Локка
Джон Локк (1632-1704) является апостолом самой умеренной и самой успешной из всех революций – революции 1688 года. Ее цели были очень скромными, но они были полностью достигнуты, и в Англии до сих пор не видят необходимости в другой революции. Локк точно отражает ее дух, и большинство его работ появилось в период около 1688 года. Главная его работа по теоретической философии – "Опыт о человеческом разуме" – была закончена в 1687 году и опубликована в 1690 году. Его "Первое письмо о веротерпимости" первоначально, было опубликовано на латинском языке в 1689 году в Голландии, в стране, в которой Локк счел благоразумным искать убежище в 1683 году. Два последующих письма о веротерпимости были опубликованы в 1690 и 1692 годах. Разрешение на публикование двух "Трактатов о правительстве" он получил в 1689 году, вскоре после чего они вышли в свет. Его книга "Мысли о воспитании" была опубликована в 1693 году. Хотя он и долго жил, но все его произведения, оказавшие какое-то влияние, ограничиваются небольшим периодом – с 1687 по 1693 год. Удачные революции вдохновляют тех, кто в них верит.
Отец Локка был пуританином, боровшимся на стороне парламента. Во времена Кромвеля, когда Локк находился в Оксфордском университете, там все еще господствовала схоластическая философия; Локк не любил и схоластику и фанатизм индепендентов. Большое влияние оказал на него Декарт. Локк стал врачом, а его патроном был лорд Шефтсбери – Драйденовский "Ахитофель". Когда Шефтсбери впал в немилость в 1683 году, Локк бежал с ним в Голландию и оставался там вплоть до революции. После революции, за исключением нескольких лет, в течение которых он подвизался в Министерстве торговли, он посвятил свою жизнь литературному труду и бесчисленным дискуссиям, возникавшим из-за его книг.
Годы перед революцией 1688 года, когда Локк не мог без серьезного риска принять теоретическое или практическое участие в английской политике, он провел, сочиняя свой "Опыт о человеческом разуме". Это его важнейшая книга, которая больше всего принесла ему славы, но его влияние на философию политики было так велико и так продолжительно, что его можно рассматривать как основателя философского либерализма, так же как и эмпиризма в теории познания
Дж. Локк: общественно-правовой идеал Просвещения
В работах Локка содержалась не только сенсуалистическая критика метафизики, не только эмпирическая теория познания: он разработал также принципы естественного права, предложил тот общественно-правовой идеал, в котором выразились потребности набирающего силу буржуазного класса.
Как справедливо
отмечает Э.Ю. Соловьев, “локковская
конструкция "естественного права"
— это уже не просто система
теоретических постулатов, предназначенная
для объяснения преднайденного, налично-существующего
государственно-правового
Из Англии идеи Ньютона и Локка были перенесены во Францию, где встретили восторженный прием. Благодаря прежде всего Вольтеру, а затем и другим французским просветителям философия Локка и механика Ньютона получают широкое распространение на континенте.
Просвещения
Английское Просвещение. Период становления просветительской идеологии приходится на рубеж 17–18 веков. Это был результат и следствие английской буржуазной революции середины 17-го столетия, что является коренным отличием островного Просвещения от континентального. Пережив кровавые потрясения гражданской войны и религиозной нетерпимости, англичане стремились к стабильности, а не к кардинальному изменению существующего строя. Отсюда умеренность, сдержанность и скептицизм, отличающий английское Просвещение. Национальной особенностью Англии было сильное влияние пуританизма на все сферы общественной жизни, поэтому общая для просветительской мысли вера в безграничные возможности разума сочеталась у английских мыслителей с глубокой религиозностью.
Французское Просвещение отличалось наиболее радикальными взглядами по всем вопросам политического и социального характера. Французские мыслители создавали учения, отрицающие частную собственность (Руссо, Мабли, Морелли), отстаивающие атеистические воззрения (Дидро, Гельвеций, П.А.Гольбах). Именно Франция, на столетие ставшая центром просветительской мысли, способствовала быстрому распространению передовых идей в Европе – от Испании до России и Северной Америки. Этими идеями вдохновлялись и идеологи Великой французской революции, коренным образом изменившей социальную и политическую структуру Франции.
Американское просвещение. Движение американских просветителей тесно связано с борьбой английских колоний в Северной Америке за независимость (1775–1783), завершившейся созданием Соединенных Штатов Америки. Разработками социально-политических программ, подготовивших теоретическую базу для построения независимого государства, занимались Т.Пейн (1737–1809), Т.Джефферсон (1743–1826) и Б.Франклин (1706–1790). Их теоретические программы легли в основу главных законодательных актов нового государства: Декларации независимости 1776 и Конституции 1787.
Немецкое
Просвещение. На развитие немецкого
Просвещения влияли политическая раздробленность
Германии и ее экономическая отсталость,
что определило преимущественный интерес
немецких просветителей не к социально-политическим
проблемам, а к вопросам философии, морали,
эстетики и воспитания. Своеобразным вариантом
европейского Просвещения было литературное
движение «Буря и натиск», к которому принадлежали
Гердер, Гете и Шиллер. В отличие от своих
предшественников они отрицательно относились
к культу разума, отдавая предпочтение
чувственному началу в человеке. Особенностью
немецкого Просвещения являлись также
расцвет философской и эстетической мысли
(Г.Лессинг Лаокоон, или о границах живописи
и поэзии,1766; И.Винкельман История искусства
древности,1764)
Заключение
В учение о естественном праве, изложенном в Двух трактатах о государственном правлении Д.Локка, обоснованы основные права человека: свобода, равенство, неприкосновенность личности и собственности, которые являются естественными, вечными и неотъемлемыми. Людям необходимо добровольно заключить общественный договор, на основе которого создается орган (государство), обеспечивающий охрану их прав. Понятие об общественном договоре было одним из основополагающих в учении об обществе, выработанном деятелями раннего английского Просвещения.
Обоснование естественных
прав, выражавших основные
Гуманистическое
содержание политико-правового
Список использованной литературы:
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.istina.rin.ru/