Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:00, реферат
Организация – это группа, которая состоит из двух или более людей, которые работают вместе для достижения общей цели или целей. В зависимости от количества целей целей организации делятся на простые и сложные. Простые организации ставят перед собой одну цель, сложные – две и больше.
1.Понятие организаций. Основные виды организаций.
2.Общие характеристики организаций. Внутренняя и внешняя среда организаций.
3.Основные уровни управления.
4.Анализ.
Алматинская Академия
CРС
Дисциплина: «Менеджмент»
Тема:
«Понятие и
виды организаций. Общие характеристики
организаций. Внутрення и внешняя среда
организаций»
Курс: 1
Группа: 11- 102
Выполнила: Сиякина Р.Г.
Преподаватель:Токтар
Н.
План.
1.Понятие организаций.
Основные виды организаций.
2.Общие характеристики организаций. Внутренняя
и внешняя среда организаций.
3.Основные уровни управления.
4.Анализ.
1. Организация – это группа, которая состоит из двух или более людей, которые работают вместе для достижения общей цели или целей.
В зависимости от количества целей целей организации делятся на простые и сложные. Простые организации ставят перед собой одну цель, сложные – две и больше.
По форме взаимодействия
участников организации делятся
на формальные и неформальные. Формальная
организация – являет собой систему
узаконенных безличностынх
Все сложные
организации также имеют ряд
общих характеристик:
1) наличие ресурсов;
2) зависимость от внешней среды;
3) горизонтальное распределение труда;
4) наличие подразделений;
5) вертикальное распределение труда;
6) необходимость управления.
Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация.
Задача - это предписанная работа или её часть, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки.
В значительной мере и индивидуальное, и групповое поведение людей определяется их включенностью в организации. Особенно значима роль организаций в регулировании совместной деятельности людей.
Организация является основной функцией управления, суть которой – осуществление определенной структурированности, внутренней упорядоченности, согласованности взаимодействия относительно автономных частей в системном объекте.
Независимо от типа и масштабов деятельности каждая организация (фирма) должна быть некоторым образом упорядочена (организована). Существует ряд общих принципов, которыми следует руководствоваться любой организации в процессе своей деятельности:
Все организации (биологические, социальные, технические) построены на основе иерархического принципа.
Иерархический принцип означает, во-первых, централизацию, линейную подчиненность низших звеньев системы высшим, особую форму разделения труда – не только по горизонтали, но и по вертикали, закрепление за людьми и подразделениями управленческих и исполнительских функций. Во-вторых, иерархия обусловливает личную зависимость одного человека от другого. В-третьих, иерархия функционирует как власть, т.е. члены организации подчиняются правилам и стандартам организации – в противном случае к ним могут быть применены санкции и меры принуждения.
Существенной чертой организации является также горизонтальное разделение труда, которое позволяет специализировать деятельность сотрудников, повышать производительность и качество их работы. Классический образец горизонтального разделения труда на промышленном предприятии – производство, снабжение, маркетинг, кадровое обеспечение и финансы, НИОКР.
Горизонтальное разделение труда требует создания специализированных подразделений (отделы, управления, службы и т.д.). Специализированные подразделения, будучи составными частями целостной организации, представляют собой социальные системы меньшего масштаба и сложности, деятельность которых сознательно направляется, координируется для достижения общей цели. Координирование работы людей и специальных подразделений составляет сущность управления, без которого организации не могут существовать.
Управление – это процесс планирования, организации, мотивирования (активизации), координации, регулирования, контроля и исследования.
В больших и сложных организациях управление должно быть четко отделено от неуправленческой работы, т.е. организации должны назначать специальных руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности.
Каждая организация
имеет свою организационную структуру.
2.
Современные экономисты
На
сегодняшний день в мире не существует
общепринятого определения
Английский
профессор Алан Хоскинг утверждает:
«Индивидуальным
Предпринимательская деятельность может быть охарактеризована с двух точек зрения – экономической и правовой.
С экономической точки зрения предпринимательская деятельность выполняет определенную функцию в экономическом развитии любой страны. Наиболее ярко эту функцию описал австрийский ученый Йозеф Шумпетер. Предпринимателями он называл “хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций”. Функция предпринимателей заключается в том, что они реализуют нововведения, играющие ведущую роль в развитии экономики. Нововведения включают внедрение новых продуктов, технологий, освоение новых рынков сбыта и источников сырья, применение организационных новшеств и т.п. Синонимом русского термина “нововведение” является все более часто употребляемое понятие «инновация».
Следовательно, с экономической точки зрения предпринимательство, это нововведенческая (инновационная) деятельность, а сам предприниматель является носителем новаторской функции.
Предпринимательство - это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Тогда как бизнес -это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.
В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства:
1. производственная,
2. коммерческая,
3. финансовая
4. сфера потребления.
Другие виды
В наибольшей степени предпринимательство
характеризуется такими признаками как
самоокупаемость, инициатива, ответственность,
риск, активный поиск, динамичность, мобильность.
Все это вместе взятое в совокупности
должно быть присуще экономической деятельности,
чтобы ее можно было с полным основание
назвать предпринимательской
или бизнесом.
3. Любой организации
для достижения намеченных
Основные ресурсы, используемые организацией,
— это люди (человеческие ресурсы), основной
и оборотный капитал, технология и информация.
Главная задача организации в области
использования ресурсов — достижение
целей при: минимуме затрат и максимуме
эффективности.
Организации полностью зависимы от окружающего
мира как в отношении своих ресурсов, так
и в отношении потребителей. Термин «
Разделение всей работы на составляющие
компоненты между участниками трудового
процесса — горизонтальное
разделение труда. Работа распределяется
по профессиональному признаку. Классическим
образцом горизонтального разделения
труда на производственном предприятии
являются производство, маркетинг и финансы.
Они представляют собой основные виды
деятельности, которые должны быть успешно
выполнены, чтобы организация добилась
поставленных целей.
Поскольку работа в организации разделяется
на составляющие части, кто-то должен координировать
работу группы.
Вертикальное
разделение труда отделяет работу по
координированию действий от самих действий.
Деятельность по координированию работы
других людей составляет сущность управления.
Вертикальное разделение труда осуществляется
по следующим направлениям:
Все организации
независимо от сфер деятельности имеют
структуру, которая придает им целостность,
способность реализовать свою миссию
(предназначение).
Структура организации — совокупность
связей и взаимоотношений уровней управления
и функциональных областей, построенных
в такой форме, которая позволяет наиболее
эффективно достичь целей организации.
Элементы организации получили названия
департаментов, управлений, отделов. Структурные
подразделения организации представляют
собой группы людей, деятельность которых
сознательно направляется и координируется
для достижения общей цели.
Для того чтобы организация могла добиться
реализации своих целей, деятельность
всех структурных элементов должна быть
скоординирована посредством вертикального
разделения труда. Поэтому управление
является существенно важной деятельностью
для организации. Управленческий труд
в ходе длительной эволюции выделился
в особую категорию общественного труда.
Все сложные
организации являются не только группами,
целенаправленными в своей
Эти общие черты, кратко изложенные ниже, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.
Среда прямого воздействия: конкуренты, трудовые ресурсы, поставщики, законы и учреждения государственного регулирования, потребители.
Среда косвенного воздействия: международные события, политические, социокультурные факторы, состояние экономики, НТП.
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого, немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.
К характеристике внешней среды относятся:
· взаимосвязанность факторов;
· сложность;
· подвижность;