Понятие и виды рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить разновидности рекламы и обозначить основные требования к различным видам рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть понятие рекламы и ее сущность;
- Рассмотреть виды рекламы;
- Изучить разновидности рекламы по средствам передачи;
- Выявить наиболее эффективные средства передачи рекламной информации;
- Изучить основные преимущества и недостатки различных видов рекламы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РЕКЛАМЫ…………………………………….5
1.1 Понятие рекламы, ее сущность………………………………………………5
1.2 Виды рекламы…………………………………………………………………6
ГЛАВА 2 СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ РЕКЛАМНЫХ ОБРАЩЕНИЙ…………13
2.1 Реклама в прессе……………………………………………………………..13
2.2 Печатная реклама……………………………………………………………19
2.3 Телевизионная реклама ……………………………………………………..21
2.4 Радиореклама………………………………………………………………...24
2.5 Наружная реклама…………………………………………………………...27
2.6. Транспортная реклама………………………………………………………29
2.7 Реклама в сети Internet……………………………………………………....30
2.8 Вспомогательные средства рекламы……………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....37

Работа содержит 1 файл

reklama.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РЕКЛАМЫ…………………………………….5

1.1 Понятие рекламы, ее сущность………………………………………………5

1.2 Виды рекламы…………………………………………………………………6

ГЛАВА 2 СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ РЕКЛАМНЫХ ОБРАЩЕНИЙ…………13

2.1 Реклама в прессе……………………………………………………………..13

2.2 Печатная реклама……………………………………………………………19

2.3 Телевизионная реклама ……………………………………………………..21

2.4 Радиореклама………………………………………………………………...24

2.5 Наружная реклама…………………………………………………………...27

2.6. Транспортная реклама………………………………………………………29

2.7 Реклама в сети Internet……………………………………………………....30

2.8 Вспомогательные средства рекламы……………………………………….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Мы живем в век  маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Очень редкое предприятие в наше время обходится без работы отдела маркетинга, или отдельных лиц, отвечающих за продвижение продукта средствами маркетинговых коммуникаций. В перечень этих средств так же входит и реклама.

Французское слово «reclame» (реклама), что означает информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации с целью создания им популярности.

Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию  рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных  покупателей, убеждение их в необходимости  приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – наибольшей заинтересованности в товаре.

За довольно малый  промежуток времени, примерно последние 10 – 15 лет, реклама прочно вошла в жизнь общества, ею заинтересовались, о ней заговорили. Но о рекламе кроме хорошего так же говорят порой вещи и не очень лестные. Это происходит по той причине, что многое в нашей жизни подвергается критике и пересмотру: бизнес, политика, законы и т.д. Вместе с тем и реклама открыта для критики.

Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка, чем торгуем, то и  находит отражение в рекламе. Задумаемся, об общем принципе, по которому живёт и действует реклама. По существу, она предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причём так, чтобы заставить покупателей предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы – информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации и «всемирной паутине», путем вознаграждения труда людей, создающих и продвигающих рекламу. Реклама способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Ценность рекламы заключается ещё и в том, что она привлекает к себе многих талантливых людей – художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т. д. Именно они превращают рекламу в искусство.

Учитывая объем современного понятия слова «реклама» и  понимая его сущность, возникает  необходимость в классификации  рекламы, то есть деление ее на подгруппы, объединенные по определенному признаку. Это существенно облегчает принятие решений о выборе вида рекламы при продвижении продукта. Дает возможность более тщательно проанализировать каналы распространения, подобрать средства рекламы. Все это помогает сделать рекламу более эффективной, а эффективная реклама – большая составляющая успеха компании в целом.

Цель курсовой работы: изучить разновидности рекламы и обозначить основные требования к различным видам рекламы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Рассмотреть понятие рекламы и ее сущность;

- Рассмотреть виды рекламы;

- Изучить разновидности рекламы по средствам передачи;

- Выявить наиболее эффективные средства передачи рекламной информации;

- Изучить основные преимущества и недостатки различных видов рекламы.

 

 

 

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РЕКЛАМЫ

1.1 Понятие рекламы, ее сущность

О рекламе можно  сказать, что это отрасль, которая  откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется  с состоянием общества и его стандартами. Дать однозначного определения слову «реклама» в условиях современности, пожалуй, невозможно. И не потому, что на свете существует столько же мнений, сколько и людей, а потому, что при современной развитости маркетинговых коммуникаций порой очень трудно определить, что является рекламой, а что не является. Но любому определению рекламы присуща одна цель: заставить аудиторию действовать именно так, как желает рекламодатель. Эта цель является сущностью рекламы, ее смыслом. Это не обязательно должен быть призыв потратить деньги с выгодой для себя. Это может быть все что угодно: и призыв наоборот не тратить деньги на что-либо («Остерегайтесь подделок», «Не пользуйтесь услугами сомнительных лиц» и т.д.), и призыв осуществить какое-то действие как для пользы общества («Заплати налоги»), так и для пользы других людей («Позвоните родителям») и себя лично («Соблюдайте правила дорожного движения»), а так же много другое. Но, разумеется, что эта цель не может целиком отражать смысла понятия «реклама». Для того чтобы сформулировать определение «рекламы», я проанализирую несколько существующих определений, данных различными специалистами сферы маркетинга, теоретиков и практиков рекламной деятельности.

Определение Американской маркетинговой ассоциации: реклама - любая платная форма неличного  представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора.

Так же в различных  источниках встречаются еще определения

[1, c.125]:

  1. реклама как коммуникация с аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов; аудитория четко представляет источник послания, как организацию, оплатившую средства распространения рекламы;
  2. реклама как платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги [5, с.189];
  3. реклама - неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации,  с указанием источника [8, с.105];
  4. реклама - любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей,  товаров и услуг определенным спонсором [2, с.233];

В целом, можно выявить  следующие основные элементы определения  «рекламы»:

  • неличное (неперсонализированное) обращение;
  • распространение через средства массовой информации и специальные рекламные объявления;
  • наличие определенной аудитории;
  • однонаправленность;
  • наличие узнаваемого (опознанного) рекламодателя.

То есть, суммируя все  эти признаки, можно дать следующее определение понятию реклама: реклама - неличное однонаправленное обращения к определенной аудитории посредством СМИ и специальных рекламных объявлений, оплаченного определенным идентифицированным спонсором с целью заставить эту аудиторию действовать согласно интересам этого спонсора.

На мой взгляд, это  определение наиболее полно отражает смысл понятия «реклама», хотя оно актуально не во всех случаях.

1.2 Виды рекламы

       Рекламу можно разделить на специальную, к которой будет относиться местная, корпоративная, некоммерческая и международная реклама и запрещенную, к которой относится недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая и реклама с исчезающей приманкой.

      Существуют следующие виды специальной рекламы: местная, корпоративная, некоммерческая и международная.

      Местная реклама по масштабу охвата может быть местной, национальной и региональной. Она относится к рекламе фирм в рамках отдельного города и направлена на потребителей в том же географическом районе.

       Имеется два основных типа местной рекламы: товарная и фирменная. Товарная реклама предназначена для продажи определенного товара или услуги. Ответом на нее должно быть немедленное действие.

       Товарная реклама может быть разбита на три основные подгруппы:

         - Обычная реклама, целью которой является информировании  покупателей о предоставлении тех или иных услуг и о наличии широкого ассортимента товара по стандартным ценам.

        - Реклама распродаж. Чтобы стимулировать движение определенного товара или просто привлечь покупателей, местные владельцы магазинов выставляют товары на распродажу. Рекламный акцент делается на сниженные цены.

        - Реклама распродажи с товарного склада. Местные рекламодатели периодически проводят очистку склада, чтобы освободить место для новых товаров или избавиться от наименований, не пользующихся спросом.

    Фирменная реклама пытается привлечь позитивное внимание к бизнесу в целом, а не к конкретному товару или виду услуг. Фирменная реклама имеет долгосрочный эффект. Она предназначена для того, чтобы информировать публику о существовании фирмы, а также создать репутацию или имидж фирмы.

        Местная реклама направлена на то, чтобы не иссяк поток покупателей, не истощился запас товаров на складе.

        Задачи местной рекламы [10, с.125]:

  • Привлечь новых покупателей;
  • Создать о себе мнение и имидж;
  • Стараться удерживать старых покупателей и повысить частотность их посещения магазина;
  • Снизить затраты на продажу;
  • Избегать сезонных пиков;
  • Ускорять оборачиваемость товарных запасов            

            Компании пользуются связями с общественностью, чтобы создать репутацию на рынке. Одним из средств деятельности по связям с общественностью является корпоративная реклама. Однако имеется несколько типов корпоративной рекламы, включая рекламу связей с общественностью, фирменную рекламу, рекламу по созданию отличительного имиджа и рекламу для привлечения свежих сил. Их использование зависит от потребностей конкретной ситуации, аудитории или общественной группы, а также характера сообщения.

       Фирменная, или корпоративная, реклама может использоваться для достижения многих целей: чтобы сообщить общественности о деятельности фирмы, определить конкурентное место фирмы на рынке ,повысить стоимость акций, упрочить моральные принципы служащих, а также во избежание проблем в отношениях с агентами, дилерами и клиентами.

      Задачи корпоративной рекламы для достижения определенных целей:

    1. довести до аудитории информацию о фирме и ее деятельности;
    2. привлечь инвесторов;
    3. исправить пошатнувшийся имидж;
    4. привлечь квалифицированных специалистов;
    5. высказаться по важным вопросам, интересующим общественность.

       Еще одним видов специальной рекламы является некоммерческая реклама. В некоммерческой рекламе основной целью является стимулирование пожертвований и убеждение общественности отстаивать ту или иную точку зрения.

       В то время как коммерческие рекламодатели желают стимулировать благоприятное отношение к тому или иному товару, цель некоммерческой рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению.

       Цели и задачи некоммерческой рекламы:

- Поощрять покупателей, желающих получить более подробную информацию;

- Популяризировать социальные проблемы;

- Изменить поведенческие модели;

- Объяснять политические точки зрения;

- Создать положительное мнение общественности по определенному вопросу;

- Сообщить общественности о новом социальном течении.

      Некоммерческую рекламу можно классифицировать по видам организаций, которые ею пользуются. К примеру, реклама используется церквами, школами, университетами, больницами, благотворительными организациями и прочими некоммерческими и институтами. Существует также реклама ассоциаций (трудовых союзов, профессиональных организаций, торговых и гражданских ассоциаций). Различают рекламу, размещаемую правительственными организациями: армией, ВВС, почтовой службой. Политическая реклама также считается некоммерческой[10 с.128].

      Последним видом специальной рекламы является международная реклама. После второй мировой войны, когда фирмы вышли на международный рынок, потребление американской продукции намного выросло. В наши дни рекламные расходы СЩА составляют приблизительно 50% расходов на рекламу во всем мире. Однако за последние 15 лет в других странах наметился рост затрат на рекламу даже более высокими темпами, чем в США, в связи с улучшением экономического положения. По мере стабилизации национальной экономики и роста личных доходов также увеличилось и использование рекламы.

      Реклама в той или иной форме практикуется во всех странах мира. Фактические цифры получить нельзя, однако недавние исследования относительно расходов на рекламу по всему миру за пределами США показали, что ежегодная сумма составляет приблизительно 40 миллиардов долларов. Акцент на рекламу в отдельных странах, однако, зависит от уровня развития страны и отношения общественности к рекламе. Как правило. Затраты на рекламу выше в странах с высоким уровнем личных доходов граждан.

Информация о работе Понятие и виды рекламы