Понятие и классификация решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной, потому что эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Принятие решений - основная часть работы менеджеров любого звена любого предприятия. Понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности управления персоналом.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………2
Глава 1: Понятие и классификация решений
1.1 Сущность и особенности процесса принятия решения. Классификация решений……………………………………………………………………………4
1.2 Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений…………………………………………………………9
1.3 Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений….......13
1.4 Особенности SWOT-анализа………………………………………………..19
Глава 2: Этапы и процесс принятия решений
2.1 Процесс и процедура принятия решений…………………………………..21
2.2 Критерии для оценки возможностей организационной структуры управления……………………………………………………………………….24
2.3 Патологии управленческих решений……………………………………...26
Глава 3: Анализ этапов разработки управленческого решения по инвестированию магазина «Мебель Черноморья»
3.1 Описание организационной структуры управления магазином «Мебель Черноморья»……………………………………………………………………..29
3.2 Сущность инвестиционного проекта в магазине «Мебель Черноморья»..31
3.3 Обоснование экономической целесообразности инвестиций по проекту……………………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

курс - копия9.docx

— 77.37 Кб (Скачать)

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………...…………2

Глава 1: Понятие и классификация  решений

1.1 Сущность и особенности процесса принятия решения. Классификация решений……………………………………………………………………………4 
1.2 Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений…………………………………………………………9

1.3 Учет факторов риска  и неопределенности при принятии  решений….......13 
1.4 Особенности SWOT-анализа………………………………………………..19

Глава 2: Этапы и процесс принятия решений                  
2.1 Процесс и процедура принятия решений…………………………………..21

2.2 Критерии для оценки  возможностей организационной структуры  управления……………………………………………………………………….24

2.3 Патологии управленческих  решений……………………………………...26

Глава 3: Анализ этапов разработки управленческого решения по инвестированию магазина «Мебель Черноморья»

3.1 Описание организационной  структуры управления магазином  «Мебель Черноморья»……………………………………………………………………..29

3.2 Сущность инвестиционного  проекта в магазине «Мебель  Черноморья»..31

3.3 Обоснование экономической  целесообразности инвестиций по  проекту……………………………………………………………………………32

Заключение……………………………………………………………………….39 
Список литературы………………………………………………………………41

Введение

Данная тема является актуальной, потому что эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Принятие решений - основная часть работы менеджеров любого звена любого предприятия. Понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности управления персоналом.

В нашей стране долгое время  проблеме обучения управленческого  персонала не уделялось должного внимания. Это потому, что административно-командная  система ключевых решений, принятых на уровне министерств и ведомств. На более низком уровне, эти решения  реализованы только. Кроме того, на нижнем уровне тактических решений, которые также контролируются вышестоящими органами. В условиях перехода к  рыночной экономике увеличились  на себя ответственность за принятие решений на всех уровнях управления. Это связано с тем, что каждое решение может повлиять на положение  конкретной организации, и нет вышестоящих  органов, разрабатывает и контролирует процесс принятия стратегических решений.

Целью является изучение основных этапов разработки и реализации управленческих решений.

Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:  

  1. Проанализировать понятия - «решение»;
  2. Охарактеризовать виды решений;
  3. Изучить этапы и процессы принятия решений; 
  4. Провести анализ схемы принятия решений в конкретной практической ситуации.

Предметом исследования является анализ схем принятия решений в организации.

Объектом исследования являются этапы разработки реализации решений.

Методологической основой  исследования является подход к познанию объективной реальности, с использованием методов: системного анализа, сравнений  и аналогий, исторический, структурный  и функциональный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие и классификация решений

 

1.1 Сущностные особенности процесса принятия решения. Классификация решений

Процесс принятия решений, а  также обмен информацией - часть  любой управленческой функции. Существует необходимость принятия решений  на всех этапах процесса управления, связана  со всеми областях и аспектах управления и является ее квинтэссенцией. Поэтому  важно понять природу и сущность решений.

Первая попытка дать очень  общее описание. Обычно в процессе какой - любой деятельности, бывают ситуации, когда человек или группа людей сталкивается с выбором  одного из нескольких возможных вариантов  действий. Результат этого выбора и будет решением. Таким образом, решение - это выбор альтернативы.

Каждый из нас имеет  десятки раз каждый день, что - то выбирать свой собственный опыт в  развитии навыков и приобретения навыков в принятии решений. Примеров тому множество: выбор одежды из существующего  выбора гардероба из предлагаемого  меню.

Любое неправильное поведение  индивидуальных или коллективных действий предшествовало решение. Решения являются универсальной формой поведения  как индивидуальных, так и социальных групп. Эта многосторонность поясняет сознательную и целенаправленную человеческую деятельность. Но несмотря на универсальные решения, их принятие в управлении организацией очень сильно отличается от решений, принимаемых в частной.

В чем разница между  административным (организационные) решения?

Цель. Предмет управления (будь то индивид или группа) принимает  решение не на основе их собственных  нужд, и для решения конкретной организации.

Последствия. Частный выбор  индивида сказывается на его собственной  жизни и может повлиять на немногих близких ему людей. Менеджеры, особенно старшие, выбирает направление действий не только для себя, но и для всей организации и ее работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если ваша организация является крупной и влиятельной решения ее руководителей могут иметь серьезное влияние на социально - экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть убыточные предприятия могут значительно увеличить безработицу.

Разделение труда. Если частная  жизнь человека, принимая решение, как  правило, он делает это, а затем в  организации существует определенное разделение труда: одни работники (менеджеры), участвующих в решении проблем  и принятии решений, а другие (исполнители ) - реализация уже принятых решений.

Профессионализм. В частной  жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений - гораздо  более сложной, требовательной и  формальный процесс, который требует  подготовки. Не каждый член организации, но только имеет определенные профессиональные знания и навыки, обладает исключительным правом принимать определенные решения.

Рассмотрев эти отличительные  особенности принятия решений в  организациях, можно определить как  управленческое решение.

Управление решения - это  выбор альтернативы, осуществляется в рамках своего головного офиса  и компетенции, и поддерживают цели организации.

В управлении организации  получили огромное количество различных  решений с различными характеристиками. Тем не менее, есть некоторые общие  черты, позволяющие это множество  определенно классифицировать.

Рассмотрим подробнее  классификацию решений.

Повторяется проблема. В  зависимости от частоты, что проблема будет решена, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, часто встречающихся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из имеющихся альтернатив, и необычные, нестандартные решения, когда их поиск связан прежде всего с генерацией новых альтернатив.

Важность цели. Решение может проводить самостоятельную цель или быть средством для содействия достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегическими или тактическими.

Сферы влияния. В результате решение может повлиять которых одна или более организации. В этом случае решение можно считать местным. Решение, однако, может быть принято и повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным.

Продолжительность реализации. Реализация решения может занять несколько часов, дней или месяцев. Если между принятием решения  и завершением его реализации будет относительно краткосрочным  решением краткосрочной перспективе. В то же время, все больше и больше увеличивается количество и значение долгосрочных, долгосрочные решения, результаты которых могут быть удалены на несколько лет.

Прогнозируемые последствия  решения. Большинство управленческих решений в процессе их реализации так или иначе изменены в целях устранения каких - либо изменений или учета новых факторов, т.е. является регулируемым. Однако, есть решения, последствия которых необратимы.

Решения метод развития. Некоторые решения, как правило, типичные, повторяющиеся, могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься  по заранее определенному алгоритму. Другими словами, формализованное  решение - это результат заранее  определенной последовательности. Например, при составлении графика технического обслуживания обслуживания оборудования начальник цеха может исходить из стандарта, который требует определенного соотношения между количеством оборудования и обслуживающим персоналом. Если магазин имеет 50 единиц оборудования, а уровень сервиса в течение 10 единиц обслуживающего персонала, поэтому магазин должен иметь пять ремонтников. Точно так же, когда финансовый менеджер принимает решение об инвестировании свободных средств в государственные ценные бумаги, он выбирает между различными видами облигаций, в зависимости от которых они обеспечивают в данное время наибольшую отдачу от инвестиций. Выбор производится на основе простого расчета дает окончательное каждого варианта и установить наиболее выгодное.

Формализация принятия решений  повышает эффективность управления за счет снижения вероятности ошибки и экономии времени: не нужно заново разрабатывать решение каждый раз, когда возникает соответствующая  ситуация. Поэтому руководство организаций  часто формализует решения для  определенных, повторяющихся ситуаций, разрабатывая соответствующие нормы, правила и руководящие принципы.

В то же время, в управлении организациями, часто новые, нестандартные  ситуации и необычных проблем, которые  не могут быть формализованы решение. В таких случаях важную роль играют интеллектуальные способности, талант и личная инициатива менеджеров.

Конечно, на практике большинство  решений занимает промежуточное  положение между этими двумя  крайними точками, допуская в процессе их разработки как проявление личной инициативы, так и применение формальной процедуры. Конкретные методы, используемые в процессе принятия решений, рассмотрены ниже.

Количество критериев  выбора.

Если выбор наилучшей  альтернативы только один критерий (что  характерно для официальных решений), то решение будет простым, одним  критерием. И наоборот, когда выбранная  альтернатива должна удовлетворять  одновременно нескольким критериям, решение  будет сложным, несколькими критериями. На практике подавляющее большинство  Многокритериальные управленческих решений, так как они должны одновременно отвечать таким критериям, как: объем  прибыли, рентабельности, качества, доля рынка, занятости, должны быть проданы, и т.д.

Форма принятия решений.

Человек, который имеет  возможность выбора имеющихся альтернатив  окончательного решения, может быть один человек и его решение  будет единственным соответственно. Однако в современной практике управления все более и более сложные  ситуации и проблемы, которые требуют  всестороннего, комплексного анализа, т.е. участия руководителей и специалистов. Такие группы, или коллективные, решения называются коллективно. Укрепление профессионализма и больше свинца специализации  управления к распространению форм коллективного принятия решений. Мы должны также иметь в виду, что  определенные решения и законодательство относится к группе коллективно. Например, некоторые решения в  акционерное общество (на выплату  дивидендов, распределение прибыли  и убытков, крупных сделок, избирательных  органов управления, реорганизации  и др.) отнесены к исключительной компетенции общего собрания акционеров. Коллегиальный формы принятия решений, конечно, снижает эффективность управления и "размывает" ответственность за результат, но и предотвращает серьезные ошибки и злоупотребления и повысить обоснованность выбора.

Способ фиксации решения.

В соответствии с этим, решения  управления может быть разделена на фиксированную функцию, или документальный фильм (который был опубликован в виде документа - приказы, распоряжения, письма и т.п.), и недокументированные (без слов и документов). Больше всего суждения управления документами, но небольшой, и незначительная, и решения, решения, принятые в чрезвычайных, острых, не терпящих промедления в ситуации, оно не может быть фиксированной документов.

Как природа здесь. В зависимости  от степени полноты и точности информации, доступной менеджер, управленческие решения могут быть детерминированными (принятыми в условиях определенности) или вероятностными (принятыми в  условиях риска или неопределенности). При этих условиях играют решающую роль в принятии решений, поэтому  мы рассмотрим их более подробно.

Информация о работе Понятие и классификация решений