Ответы по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 00:57, шпаргалка

Описание работы

основные темы и понятия.

Работа содержит 68 файлов

02.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

03.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

04.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

05.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

06.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

07.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

08.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

09.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

38.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

41.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

42.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

43.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

44.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

45.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

46.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

47.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

48.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

50.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

52.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

54.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

56.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

57.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

58.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

59.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

61.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

menedzhment.doc

— 153.50 Кб (Открыть, Скачать)

shpora_dlya_gosov_rap_6_1_.doc

— 517.00 Кб (Скачать)

shpora_po_menedzhmenty2.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

shpora_po_menedzhmenty3.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

VDV-0324.DOC

— 196.88 Кб (Скачать)

 26.Авторитарный стиль руководства

 Типовые стили руководства представляют собой модели, где собраны определенные черты стиля. Различают 3 типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический и пассивный. Характерные черты авторитарного стиля руководства следующие:

  • преимущественное использование командных методов управления;
  • ориентация на задачу или на себя;
  • централизация полномочий;
  • подавление инициативы;
  • жесткий контроль;
  • высокое мнение о себе;
  • навязывание своей воли;
  • минимальное информирование, малая гласность;
  • предпочтение наказаниям;
  • устранение неугодных;
  • нетерпимость к критике;
  • грубость, нетактичность, невыдержанность.

 Достоинства стиля: обеспечивает четкость и оперативность исполнения команд.

 Недостатки: подавляет инициативу, не создает эффективных стимулов к труду, вызывает недовольство персонала отношением к нему руководителя.

 Недостатков может не быть, если персонал добровольно и охотно соглашается на авторитарное руководство.

 27. Демократический стиль руководства

 Типовые стили руководства представляют собой модели, где собраны определенные черты стиля. Различают 3 типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический и пассивный.

 Основные черты демократического стиля: упор на социально-психологические и экономические моменты управления, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы,, адекватность самооценки, высокая нравственность, широкая гласность, полное информирование, предпочтение поощрениям, забота, помощь подчиненным, терпимость к критике, доброжелательность, вежливость. Дост. - создает условия для творческой инициативной работы, мобилизует резервы. Недост. - активность и инициативность работников не всегда ведут к достижению целей организации.

 Достоинства могут не проявляться, если исполнители не хотят или не могут работать творчески.

 28.Управленческая решетка Блейка и Мутона

 Американцы признают авторитарный и демократический стили, но вместо пассивного говорят о либеральном, который моно понимать как смесь демократического и пассивного индивидуальных стилей руководства. Американцы в теории М. стараются создать модели, однозначно отражающие реальность и в результате приходят к континууму стилей, поскольку практика показывает бесчисленное множество вариантов. Примером служит управленческая решетка Роберта Блейка и Джейна Мутона. Это поведенческая модель, в основе которой - поведение руководителей. Характерна тем, что выявила 5 различных стилевых ситуаций. Вводится понятие “клманды”, когда успешное решение производственных задач становится общим интересом и мотивом труда всех работников.

 Рисунок 4

 Степень учета интересов людей

 Модель показывает 5 различных стилевых ситуаций: 1-низкая степень учета интересов людей и низкая степень учета интересов дела. 2- высокая степень учета интересов людей, низкая степень учета интересов дела. 3- высокая степень учета интересов людей, высокая степень учета интересов дела. 4- низкая степень учета интересов людей, высокая степень учета интересов дела. 5- центр поля - средняя степень учета интересов людей, средняя степень учета интересов дела. 
 
 
 
 
 
 
 

 29.Модели стилей руководства, предложенные Рэнсисом Лайкертом.

 Американская теория М. признает авторитарный и демократический стили, вместо пассивного говорят о либеральном, который составляет демократический и пассивный стили вместе. Американцы стараются создать модели, однозначно отражающие реальность и в результате приходят к континууму стилей, поскольку практика показывает множество вариантов.

 Рэнсис Лайкерт создал 2 поведенческие модели, в основе которых поведение руководителя.

 1)авторитарно-демократический континуум Лайкерта. Представляет собой попытку увязать модель с реальностью путем введения оттенков автократии и демократизма. Устанавливается 4 стилевых оттенка:

  • эксплуататорско-авторитарный (ярко выраженный автократ);
  • благосклонно-авторитарный (разрешается ограниченное участие подчиненных в принятии решений. Побуждает к труду с помощью поощрений);
  • консультативно-демократический (значительное, но не полное доверие к подчиненным. Важные решения принимаются наверху, конкретные вопросы решаются самими подчиненными);
  • основанный на участии. (ярко выраженный демократ).

 2). Другой метод. Континуум “Человек-задача” Лайкерта. Эта модель выражает предпочтения, отдаваемые менеджерами производственным задачам, либо человеческим отношениям.

 30.Пассивный и либеральный стили руководства

 Типовые индивидуальные стили руководства представляют собой модели, где собраны определенные черты стиля. Различают 3 типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический, пассивный. Американцы признают авторитарный и демократический стили, вместо пассивного говорят о либеральном, который представляет собой смесь демократического и пассивного.

 1.Характерные черты пассивного стиля.

  • бессистемность в применении методов управления
  • ориентировка на себя
  • не использование полномочий
  • самотек в организации дел
  • бесконтрольность пдчиненных
  • уход от принятия решений
  • использование коллегиальности для уклонения от ответственности
  • бессистемность стимулирования
  • безразличие к критике
  • отсутствие заботы о персонале.

 Достоинства пассивного метода - абсолютная свобода исполнителей. Недостаток- тот же. Абсолютная свобода исполнителей почти всегда вредна, за исключением тех случаев, когда персонал высоко компетентен.

 Либеральный стиль - смесь пассивного и демократического Основные черты демократического стиля: упор на социально-психологические и экономические моменты управления, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы,, адекватность самооценки, высокая нравственность, широкая гласность, полное информирование, предпочтение поощрениям, забота, помощь подчиненным, терпимость к критике, доброжелательность, вежливость. Дост.- создает условия для творческой инициативной работы, мобилизует резервы. Недост.- активность и инициативность работников не всегда ведут к достижению целей организации.

 Достоинства могут не проявляться, если исполнители не хотят или не могут работать творчески. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 33.Главные требования к руководителям

 Менеджеры должны обладать определенными качествами, знаниями и навыками, отвечающими задачам, характеру и содержанию своего труда. Исследователи выявляют их путем анализа работы менеджеров-практиков или на основе заключения экспертов. В результате получают квалификационную модель руководителя. Существуют различные модели, например модель "трижды-семь", разработанная Михайловым Я.В. Она содержит 3 уровня по 7 требований.

 1 уровень - важнейшие требования, определяемые функциональным содержанием управленческого труда. Задаются качества М., без которых невозможен успех работы. 2 уровень включает основные сервисные требования, которые носят обслуживающий характер по отношению к функциональным требованиям. 3 уровень объединяет сервисные требования меньшей значимости по сравнению с основными.

 Квалификационная модель менеджера “Трижды семь”

 1.Функциональные требования:

 1.1.Понимание людей. Психологическая интуиция - умение понять психические свойства и состояние личности. Психологический такт - умение найти нужную форму общения. Коммуникабельность, понимаемая как способность к поддержанию контактов и связей. 1.2.Качества лидера. Способность понять, выразить и отстоять интересы людей. Желание брать ответственность на себя. Способность неформально влиять на окружающих. 1.3.Знание основ современного М. и умение применять их на практике. Грамотный выбор стиля руководства. Эффективная мотивация. Умение организовать подготовку и принятие решений. 1.4.Компетентность. Знание специальных вопросов, определяемых профилем и спецификой работы организации. Знание основ трудового и хозяйственного законодательства. 1.5.Способность предвидеть развитие событий. 1.6.Умение ставить цели. (необходимо для планирования). 1.7. Способность организовать взаимодействия и наладить оптимальный контроль. (для рационального разделения труда, для выбора способов контроля).

 2.Сервисные основные

 2.1.Ясно осознаваемые и четко сформулированные личные цели, связанные с личной жизнью и работой. Осознание целей позволяет менеджеру судить насколько важно для него то, что он делает, как вписывается работа в стратегию его жизни. Это формирует его мотивацию, способствует последовательности и основательности в решениях. Менеджер не способный прояснить личные цели не сумеет грамотно ставить цели перед коллективом. 2.2.Стремление к совершенствованию себя и организации в противовес чувству самодостаточности, самоудовлетворения, успокоенности. Проявляется в непрерывном поиске резервов, стремлении к обоснованным нововведениям. 2.3.Энергичность, инициативность, решительность и настойчивость в достижении целей. Качества, необходимые в связи с тем, что менеджер в своей работе встречает не только поддержку, но и сопротивление, которое приходится преодолевать. 2.4.Владение стратегией эффективного мышления. Имеется в виду способность концентрироваться на главном, выявлять существенное, отбрасывать второстепенное. 2.5.Эффективное использование времени как синтетический показатель уровня организации труда. 2.6.Нравственные качества адекватные уровню морали, господствующей в коллективе, в том числе: единство слова и дела, требовательность к себе и другим, непримиримость к недостаткам, но терпимость к людям, забота о персонале. 2.7.Здоровье физическое и психическое достаточное для обеспечения требований к менеджеру.

 3.Сервисные дополнительные

 3.1.Личая организованность и высокая культура собственного труда, умение распределить силы. 3.2.Объективность и реализм оценки событий в сочетании со стремлением знать мнения других. 3.3.Гибкость, понимаемая как способность быстро перестроиться, отказаться от неэффективной стратегии и тактики. 3.4.Способность сохранять самообладание в непредвиденных ситуациях. 3.5.Способность находить необходимую информацию. 3.6.Знание технических возможностей современной оргтехники. 3.7. Способность коротко и ясно говорить о деле.

 35.Целеполагание в планировании

 Планирование - постановка целей и разработка путей их достижения.

 Цель организации представляет собой направление, в котором осуществляется ее деятельность. Основные цели воздействуют на стратегию, которая влияет на структуру, систему управления и саму деятельность. Таким образом, цель - есть “контур” плана. Цели образуют собой иерархическую систему. Основные базовые цели, в направлении которых действует фирма при планировании параметров эффективности: рост, рентабельность, платежеспособность, доля рынка, гибкость, устойчивость.

 При определении стратегии рассматриваются промежуточные цели и факторы успеха фирмы, например: 1)выбор продукта с потенциалом роста; 2)выбор продукта с высокой конкурентоспособностью и большой долей на рынке. Система показателей, к которым стремится фирма: экономичность, действенность, качество; производительность; инновативность; прибыльность.

 Дерево целей - совокупность целей, увязанных в иерархическую систему. Противоречие в целях может быть таким: краткосрочные цели могут не совпадать с долгосрочными; общие цели могут не совпадать с частными; могут не совпадать цели организации и внешней среды; организации и внутренней среды. Поэтому для успеха организации цель должна: 1)соответствовать системе ценностей, принятых в организации; 2)обеспечиваться адекватными ей средствами; 3)не противоречить целям более высокого порядка; 4)быть реально осуществимой; 5) достигаться способами, обеспечивающими эффективность с учетом возможных побочных эффектов; 6)формулироваться доступно, конкретно, ясно, кратко, однозначно пониматься; 7)сложные цели должны быть структурированы и образовывать дерево целей, отвечающих требованиям эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопросы экз. УА-ФК.doc

— 139.00 Кб (Открыть, Скачать)

Конспекты Менеджмент.doc

— 235.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекции по современному менеджменту.doc

— 141.53 Кб (Открыть, Скачать)

менеджмент.doc

— 275.50 Кб (Открыть, Скачать)

Процессный подход.docx

— 23.42 Кб (Открыть, Скачать)

Шпаргалка по менеджменту.pdf

— 790.38 Кб (Скачать)

Информация о работе Ответы по менеджменту