Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логистике".
Понятие логистической системы относится к одним из базовых понятий
логистики. Функционирование экономического механизма обеспечивают
разнообразные системы. В этом множестве систем необходимо выделять
логистические системы путем их анализа, синтеза и совершенствования.
Общепринятое определение
система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или
иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких под-
систем и имеет развитые связи с внешней средой» [2, 3].
Понятие логистической системы является частным по отношению к
общему понятию системы. В общепринятом понятии система (от греч. –
целое, составленное из частей; соединение) – множество элементов, нахо-
дящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную
целостность, единство.
Для более точного определения понятия «система» перечислим ее свой-
ства, и если какой-либо объект будет обладать этой совокупностью свойств,
то он будет системой. Опуская анализ общих свойств любой системы, рас-
смотрим с в о й с т в а л ог и с т и ч е с к ой с и с т емы.
1 Целостность – логистическая система представляет собой целостную
совокупность элементов, которые взаимодействуют друг с другом.
2 Членимость – можно осуществить декомпозицию логистической системы
на ее элементы в зависимости от поставленной цели и решаемых задач:
– на макроуровне – предприятия, между которыми осуществляется
движение материальных потоков, а схемы доставки грузов связывают меж-
ду собой предприятия в единое целое;
– на микроуровне – подсистемы:
• закупок, которая обеспечивает поступление материального потока в
рассматриваемую систему;
• управления производством – занимается приемом материального по-
тока от подсистемы закупок и управлением этим потоком во время техноло-
гического процесса производства;
• сбыта – выведение
стической системы.
3 Сложность – в логистической системе существует большое количе-
ство элементов со сложным взаимодействием между собой, сложной систе-
мой управления, которая функционирует в условиях воздействия на логи-
стическую систему большого числа стохастических влияющих факторов,
возникающих как внутри системы, так и действующих извне.
4 Изменчивость – параметры элементов логистической системы могут
менять свои значения под действием внешней среды и изменений внутри
самой системы.
5 Связность – между элементами логистической системы существуют
тесные связи, обеспечивающие выполнение этой системой поставленных
перед ней целью и задач. Основой этих связей в макрологистических систе-
мах являются договоры, а в микрологистических – внутрипроизводственные
отношения.
6 Организованность – элементы логистической системы и связи между
ними упорядочены
или нескольких организаций.
7 Стохастичность поведения – невозможность предсказать поведение
логистической системы в конкретных условиях и под влиянием внешней
среды из-за большого числа случайностей в поведении системы.
8 Адаптивность – способность логистической системы изменяться
структурно и менять свое поведение под воздействием внешней среды.
9 Интегрированность – логистическая система обладает качествами, не
свойственными ни одному из ее элементов в отдельности.
10 Оптимальность – логистическая система способна выполнять все свои
функции в заданные сроки с минимальными экономическими затратами.
Логистическая система
Логистическая цепь – множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченных по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью анализа или синтеза определенного набора логистических активностей и/или издержек.
В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия-поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации, экспедиционные предприятия, биржи, банки.
Параметрами логистической цепи могут быть:
· организационный коэффициент звенности – показывает, сколько раз продукция был перепродана;
· складской коэффициент звенности – показывает, сколько перевалов прошла продукция до конечного потребителя.
Полная логистическая цепь представляет собой линейно упорядоченное множество звеньев логистической системы от поставщика материальных ресурсов до конечного потребителя готовой продукции.
Логистический канал – частично упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков материальных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции (ассортимента продукции), до ее конечного потребителя.
Логистический цикл – интервал времени между оформлением заказа на продукцию и доставкой продукции конечному потребителю: время на формулировку заказа; на доставку и передачу заказа поставщику; время выполнения заказа; время доставки заказа потребителю; время подготовки заказа к потреблению и продаже.
Производственный цикл является частью логистического цикла.
Логистические издержки – затраты на проведение логистических операций. По своему экономическому содержанию представляют сумму издержек обращения и части издержек производства. Технологические операции не являются логистическими.
Наибольшая доля издержек приходится на:
затраты, связанные с перевозкой на магистральном транспорте – 28-40%;
складирование, перегрузочные операции и хранение грузов – 25-46%;
упаковка – 15-25%;
затраты на управление – 5-15%.
Логистическая система – это сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материального и сопутствующих им потоков элементов (звеньев), совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними целями организации бизнеса и внешними целями.
Различают:
Микрологистическую систему:
· внутрилогистическая система, в состав которой входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой;
· внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от источников к пунктам назначения конечного потребления внепроизводственного технологического цикла.
Звеньями внешней логистической цепи являются помимо предприятия это элементы снабженческих и дистрибутивных сетей.
Макрологистическая система – это крупная система управления материальным потоком, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые, транспортные организации различных ведомств, расположенных в различных регионах страны или в различных странах:
· логистические системы с прямыми связями – без участия посредников;
· эшелонированные (многоуровневые) логистические системы – материальный поток проходит хотя бы через одного посредника;
· гибкая логистическая система – доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и через посредника.
Эффективность логистической системы
Эффективность логистической системы оценивается с точки зрения потребителя:
качеством обслуживания (доставка нужного ассортимента в нужные сроки и т.д.);
ценой обслуживания, отражающей логистические издержки и уровнем обслуживания.
Логистические системы, как уже отмечалось, делят на макро- и микрологистические.
Макрологистическая система
- это крупная система управления
материальными потоками, охватывающая
предприятия и организации
При формировании макрологистической
системы, охватывающей разные страны,
необходимо преодолеть трудности, связанные
с правовыми и экономическими
особенностями международных
Формирование
Микрологистические системы
являются подсистемами, структурными
составляющими
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных.
Внутри макрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.
1. Логистические системы
с прямыми связями. В этих
логистических системах
2. Эшелонированные логистические
системы. В таких системах на
пути материального потока
3. Гибкие логистические
системы. Здесь движение