Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 03:29, шпаргалка

Описание работы

1. История и развитие понятия логистики.
2. Содержание понятия логистики.
...
35. Расчет складских площадей.
36. Показатели работы склада.
37. Задачи решаемые транспортной логистикой.

Работа содержит 1 файл

логистика контр..doc

— 571.00 Кб (Скачать)
  1. История и развитие понятия логистики.

 

Логистика –  наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного  потребителя.

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. [3,9]

Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного  комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.

К концу 20 века логистическая наука выступает  как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.

Каждая из перечисленных  областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей  литературе; новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

Литература:

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.    

2. Гончаров П.П.  и др. Основы логистики: Учебное  пособие. - Оренбург, 1995.-84с.    

3. Дегтяренко В.Н.  Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов,    1992. - 128с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1-

  1. Содержание понятия логистики.

В логистике  термин «понятие» обозначает мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфичным  для них признакам.

Если рассматривать  круг проблем, которые затрагивает логистика, то общими для них будут вопросы управления разными потоками.

Объект логистики  можно рассматривать с разных точек зрения (с позиции маркетолога, финансиста, менеджера, ученого и  т.д.), что объясняет многообразие определений понятия логистики.

Одни определения  трактуют логистику следующим образом: логистика – направление хозяйственной  деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.

Другие определения  рассматривают логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

В некоторых  определениях подчеркивается высокая  значимость творческого начала в  решении задач логистики: логистика – это искусство и наука определения потребностей, а также распределения и содержания в рабочем состоянии в течение всего жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

 

Литература:

1. Гаджинский  А.М. Основы логистики: Учебное  пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

2. Гончаров  П.П. и др. Основы логистики:  Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.

3. Дегтяренко  В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов,    1992. - 128с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2-

3. Аспекты логистики.

1. Наиболее рациональная организация пространственного размещения и материального потока.

2. Формирование  хозяйственных связей (внутри- и  внепроизводственных).

Взаимоотношение между поставщиком и потребителем формируется за счет того, что существует:

- территориальное  разобщение - преодолевается путем создания транспортных связей;

- разобщение  во времени из-за несовпадения  процессов пр-ва и потребления  - преодолевается путем создания  запасов;

- персептивное  разобщение - производители не знают,  что требуется потребителю и наоборот - устраняется установлением каналов общения;

- разобщения  во владении - преодолевается за  счет актов купли-продажи.

3. Изучение рынка  и прогнозирование спроса.

4. Определение  потребностей в материальных  ресурсах (определение объемов и  направления перевозок, требуемого количества и видов транспорта, количество и объем складов и т.д.)

Литература:    

1. Залманова М.Е.  Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.    

2. Залманова М.Е.  Закупочная и распределительная  логистика: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3-

 

 

  1. Факторы определяющие актуальность  логистики в условиях реформируемой экономики России.

 

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются  на потребителя, что проявляется  в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.

Все функции  и операции должны планироваться, управляться  и координироваться в целом. Все  процессы, протекающие в рамках отдельных  функций, согласовываются друг с  другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.

Успех в бизнесе  зависит не только от результатов  деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения  взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Обеспечение масштабной согласованности деятельности как  предпринимательских структур, так  и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.

 Основные  трудности, имеющиеся, на мой  взгляд, на пути развития логистики в России:

  • нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);

-4-

  • слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
  • отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
  • отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
  • низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
  • недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.

Система распределения  характеризуется замедленным продвижением товаров от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей.

Особая роль в процессе распространения концепции логистики принадлежит транспорту. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, одними из первых почувствовали необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и переработки грузов: интермодальных, мультимодальных и терминальных систем, технологии перевозки JIT и «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровождения грузовых перевозок и т.д. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, распределительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистической деятельности.

Достаточно  серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т.д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.

Литература:

1. Миротин  Л.Б., Ташбаев Ы.Э. и др. Транспортная логистика: Учебное пособие. - М.: Брандес, 1996. - 211с.    

11. Неруш Ю.М.  Коммерческая логистика: Учебник  для вузов. М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1997. - 271 с.   

2. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. - Новосибирск, 1995. - 81 с.   

3. Омельченко И.Н,  Ермаков А.Ю. Промышленная логистика:  Конспект лекций / Под ред. А.А.  Колобова // МИПК при МГТУ им. Н.Э.  Баумана. - М., 1993. - 38 с.   

4. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы  управления материальными и денежными потоками: Проблемы, поиски, решения. - М.: Нефть и газ, 1994. - 103 с.

 

 

-5-

  1. Характеристика функций логистики.

Логистическая функция – это укрупненная  группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической  системы.

С современными задачами логистики различают два вида функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения.

К функциям в  сфере снабжения относятся управление движения продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. [3,16]

Функция управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков  конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-6-

 

К числу  функций логистической координации  относятся: выявление, анализ потребностей в материальных ресурсах различных  фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры (рис.1). Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое отношение. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"