Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логистике".
Лог-ка произошла от греч.слова logistike - искусство вычислять, рассуждать.История возник-я и развит лог-ки уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появ-сь в Др.Афинах. В период Римской империи сущ-ли служители логисты или логистики, к-ые заним-сь распред-ем продуктов, формир-ем запасов, обменом м/у провинциями. В Византии в 1 тысячилетии н.э. задачами лог-ки явл вооружение армии, снабж-е ее военным имущ-ом.
Первые науч труды по лог-ки появ во Франции в нач XIX в автор А. Жомини военный спец-т.
Особенно бурное развит лог-ка получ в период II мир войны, к-да была применена для решения страт-их задач и четкого взаимод-ия оборотнной промыш-ти, снабж-их баз и транспорта с целью своеврем-го обеспеч-я армии вооруж-ем и продовольствием. В 60-ые г. лог-ка постепенно переходит из военной обл в гражд-ую, а потом в пр-во. В конце XXв логистич наука вкл в себя закупочную, транспортную, произв-ую, информац-ую, сбытовую лог-ку. Т/о лог-ка стремится max-но удовл-ть запросы потреб-ля с min-ми з-тами для произв-ля.
Лог-ка - это наука о планир-нии, контроле и упр-ии транспортиров-ем, складир-ем и др. матер-ми и нематер-ми операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и мат-лов до произ-го пред-ия, внутризаводской переработки сырья и мат-лов и п/ф, доведения ГП до потреб-ля в соот-ии с интересами и треб-ями последнего, а также передачей хранения и переработки соот-щей инф-ции и соот-щих фин.потоков. Лог-ка - наука об упр-ии товародвиж-ем.
Выдел 3 периода развития с-м товародвиж-я матер-ой прод-ии:
а) Дологистич период до 50 г. Транспорт и МТО рассм как 2 не связ-ые сферы деят-ти. Пред- почтение стало отдаваться оптимизации перевозок. Критерий эф-ти – min-ая цена за перевозку грузов трансп-ом общего пользов-я и min-ые трансп-ые з-ты за перевозку собст-ым подвижным составом. Возникла необх-ть контроля за перевозками и экспедированием грузов. Новизна лог-ки закл в использ-ие комплексного подхода к ?-ам движ-я матер-ых ценностей, согласов-е процессов, связ-ых с матер-ми потоками, произ-ом и маркетингом; испол-ие теории компромиссов в хоз-ой практике фирм. Это дает возмож-ть получ общий рез-т деят-ти к-ый превосходил Σ отдел-х эффектов
б)Период классич-ой лог-ки(нач 60х г) Вместо орг-ции оптимальных перевозок на фирмах стали создав-ся логистич. с-мы. В этот период можно выделить 3 концептуальных подхода.
1-ый Обл действия компромиссов – з-ты на отдел-ые логистич операции одной фирмы, а критерий - минимум общих затрат на матер-ое распр-ние.
2-ой. Появ-сь необх учит-ть интересы др фирм - участниц одного и того же логистич процесса. Критерием формир-ия оптимал-ой с-мы упр-ия распред-ем стала max-ая прибыль от лог-их операций всех фирм-участниц..
в) Период неологистики. С нач. 80-х г лог-ка х-ся расшир-ем сферы действия компромиссов. Для эф-го реагиров-ия требов-сь совместные усилия всех стр-ых подразд-ий пред-ия.
3-ий подход получ название "комплексный", или "подход на основе всего пред-ия". Т.е логистич-ие с-мы должны создав-ся и управляться исходя из общей цели - достиж-ия max-ой эф-ти работы всей фирмы. Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего пред-ия и нахожд-ие опред-ых компромиссов м/у интересами всех стр-ых подразделений фирмы.
С сер 80-х г в запад-х странах разраб концепция "общей ответст-ти",к-ая заключ в выходе логистич с-мы за пределы эк-ой среды и учете соц-ых, эколог. и полит аспектов; критерий –max-ое соотнош-е выгод и затрат.
Цель лог-ки организ-ть поставку нужного продукта в необх кол-ве, необх кач-ва, соотв-му потреб-лю в нужное место, в нужное время с min-ми затратами и повыш-ем уровня обслуж-ия.
Логистика – наука о планировании, контроле, управлении операциями, транспортировании, складировании и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки и далее доведения готовой продукции до конечного потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Первая трактовка термина связана с планированием, управлением и снабжением, определением мест армии, дислокации войск, транспортного обслуживания и т.д. Вторая трактовка термина "логистика" – в значении математической логики. Используется в работах Лейбница. Большое распространение термин "логистика" получил во время военных действий.
Логистика как наука и как инструмент бизнеса в гражданской области стала формироваться в начале 1950-х гг., прежде всего в США. Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в развитых капиталистических странах (в бизнесе этот термин стал появляться с конца 1970-х гг.).
В СССР первые шаги в формировании логистики были сделаны в периоды разработке и реализации народно-хозяйственных пятилеток (на уровне макроэкономики – Госплан, Госснаб...). Следующая ступень развития логистики в России наметилась как следствие качественных перестроечных изменений в экономике, связанных с определенной организационной децентрализацией, коммерциализацией, производственной, снабженческо-сбытовой деятельности.
Факторы или предпосылки развития логистики.
1) Были исчерпаны пути
уменьшения затрат в основном
производстве. 2% времени продукция
находится в стадии
2) Переход от рынка продавца
к рынку покупателя, поэтому сейчас
большое значение показатели
эффективности логистики,
3) Переход от концентрации производства к диверсификации.
4) Изменение структуры
продукции, увеличение числа
5) Технологические изменения в транспортных средствах и коммуникациях.
6) Появление и распространение современных ЭВМ, технический прогресс в средствах связи и информатики.
7) Расширение международного
разделения труда (МРТ) и
8) Большая территориальная
разбросанность предприятий-
9) Падение конкурентоспособности продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках (в основном из-за качества продукта и поставок).
10) Развитие теории систем
и применения количественных
математических методов к