Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логистике".

Работа содержит 43 файла

XYZ анализ.docx

— 18.55 Кб (Открыть, Скачать)

~$ганизация и управление закупочной деятельностью.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

~$нятие логистической системы. макро и микро.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

~$нятие логистической системы. Макро- и микрологические системы..docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

~$стема и ее свойства. Классификация систем..docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Виды информационных потоков. Основные функции, выполняемые информационным потоком..docx

— 15.20 Кб (Открыть, Скачать)

Виды материальных потоков..docx

— 16.06 Кб (Открыть, Скачать)

Выбор вида транспорта..docx

— 12.18 Кб (Открыть, Скачать)

матрица.jpg

— 99.64 Кб (Скачать)

Выбор поставщика..docx

— 15.82 Кб (Открыть, Скачать)

Графически метод решения задач производственной логистики..docx

— 128.20 Кб (Открыть, Скачать)

Двойственные задачи линейного программирования..docx

— 31.12 Кб (Открыть, Скачать)

Задачи и функции транспортной логистики..docx

— 12.32 Кб (Открыть, Скачать)

Задачи линейного программирования в общем виде, стандартном виде и каноническом виде..docx

— 67.11 Кб (Открыть, Скачать)

История развития термина. Этапы развития логистики..docx

— 17.99 Кб (Открыть, Скачать)

Логистическая технология. Основные виды технологий, используемые в настоящее время..docx

— 22.04 Кб (Открыть, Скачать)

Логистические системы с прямыми связями, эшелонированные логистические системы, гибкие логистические системы..docx

— 11.60 Кб (Открыть, Скачать)

Методы оптимизации материального потока на транспорте в матричной постановке. Решение транспортной задачи метод наименьшей стоимости, ме

— 36.11 Кб (Открыть, Скачать)

Методы оптимизации материального потока на транспорте в сетевой постановке..docx

— 0 байт (Скачать)

Методы, применяемые логистикой методы исследования операций, методы прогнозирования..docx

— 17.98 Кб (Открыть, Скачать)

Методы, применяемые логистикой методы системного анализа, кибернетический подход..docx

— 15.36 Кб (Открыть, Скачать)

Моделирование производственных логистических систем..docx

— 34.43 Кб (Скачать)

Логистическая концепция RP

Одной из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число логистических систем, является концепция «Requirements/resource planning» — RP («планирования потребностей/ ресурсов»).

Базовыми системами, основанными  на концепции RP в производстве и снабжении являются системы MRP I / MRP II — «Materials/manufacturing requirements /resource planning» (Системы планирования потребностей в материалах / производственного планирования потребностей ресурсов) и в дистрибьюции (распределении) — DRP I / DRP II — «Distribution requirements/resource planning» (Системы планирования распределения продукции/ресурсов). MRP и DRP относятся к толкающим системам управления. Хотя сама логистическая концепция RP  сформулирована достаточно давно (с середины 1950-х годов), но только с появлением быстродействующих компьютеров, ее удалось реализовать на практике, а революция в микропроцессорных и информационных технологиях стимулировала бурный рост различных приложений RP систем в бизнесе.

 

Система MRP

Система MRP I была разработана в США в середине 1950-х годов, однако широкое распространение как в США, так и в Европе получила лишь в 1970-е. Согласно определению американского специалиста Дж. Орлиски, одного из главных разработчиков системы MRP, система «планирования потребностей в материалах (MRP-система) в узком смысле состоит из ряда логически связанных процедур, решающих правил и требований, переводящих производственное расписание в цепочку требований», синхронизированных во времени, и запланированных «покрытий» этих требований для каждой единицы запаса компонентов, необходимых для выполнения расписания... MRP система перепланирует последовательность требований и покрытий в результате изменений либо в производственном расписании, либо в структуре запасов, либо в атрибутах продукта».

MRP системы оперируют с материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию.

Основными целями МRP систем являются:

  1. удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям;
  2. поддержание низких уровней запасов;
  3. планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.

В процессе реализации этих целей MRP система обеспечивает поток плановых количеств ресурсов и запасов продукции за время, используемое для планирования. Система MRP начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания. На рис. 3 представлена блок-схема системы MRP.






 



 

 

Рис. 3. Блок-схема системы MRP

Входом MRP системы являются заказы потребителей, подкрепленные прогнозами спроса на готовую продукцию фирмы, которые заложены в производственное расписание. Таким образом, в MRP ключевым фактором является потребительский спрос.

База данных о материальных ресурсах содержит всю требуемую информацию о номенклатуре и основных параметрах (атрибутах) сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и т.п., необходимых для производства (сборки) продукции или ее частей. Кроме того, в ней содержатся нормы расхода ресурсов на единицу выпускаемой продукции.

База данных о запасах информирует  систему и управляющий персонал о наличии и величине производственных, страховых и других требуемых запасов материальных ресурсах в складском хозяйстве фирмы, а также о близости их к критическим уровням с точки зрения необходимости их пополнения.

Проблемы, возникающие в процессе внедрения системы MRP, относятся к разработке информационного, программно-математического обеспечения расчетов и выбору комплекса вычислительной и оргтехники.

Системы, основанные на MRP подходе, имеют ряд недостатков и ограничений, к основным из которых относятся:

  • применение MRP систем требует значительного объема вычислений, подготовки и предварительной обработки большого объема исходной информации, что увеличивает ведущее время производственного и логистического циклов;
  • возрастание логистических издержек на обработку заказов и транспортировку при стремлении фирмы уменьшить уровни запасов или перейти на выпуск продукции в малых объемах с высокой периодичностью;
  • нечувствительность к кратковременным изменениям спроса, так как они основаны на контроле и пополнении уровней запасов в фиксированных точках заказа;
  • большое количество отказов в системе из-за слишком комплексного ее характера и большой размерности.

 

Система DRP

С операционной точки зрения логистическая концепция RP может быть использована и в системах дистрибьюции, что явилось основанием для синтеза внешних систем DRP (Distribution requirements planning). Системы DRP — это распространение логики построения MRP в каналы дистрибьюции готовой продукции. Однако эти системы, хотя и имеют общую логистическую концепцию «RP», в то же время существенно различны.

Функционирование DRP систем базируется на потребительском спросе, который не контролируется фирмой. DRP систем, работют в условиях неопределенности спроса. Эта неопределенная внешняя среда накладывает дополнительные требования и ограничения в политике управления запасами готовой продукции в дистрибутивных сетях. DRP системы планируют и регулируют уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.

Фундаментальный инструмент логистического менеджмента в DRP системах представляет собой расписание (график), которое координирует весь процесс поставок и пополнения запасов готовой продукции в дистрибутивной сети (канале). Это расписание формируется для каждой выделенной единицы хранения и каждого звена логистической системы, связанного с формированием запасов в дистрибутивном канале. Графики пополнения и расходования запасов интегрируются в общее требование для пополнения запасов готовой продукции на складах фирмы или оптовых посредников.

Системы управления сбытом, основанные на схеме DRP, позволяют достичь фирмам определенных преимуществ в маркетинге и логистике. Маркетинговые организационные преимущества включают в себя:

  • улучшение уровня сервиса за счет уменьшения времени доставки готовой продукции и удовлетворения ожиданий потребителей;
  • улучшение продвижения новых товаров на рынок;
  • способность предвидеть и предупреждать маркетинговые решения о продвижении готовой продукции с низкими уровнями запасов;
  • улучшенная координация управления запасами готовой продукции с другими функциями фирмы;
  • исключительная способность удовлетворять требования потребителей за счет сервиса, связанного с координацией управления запасами готовой продукции.

Среди логистических преимуществ DRP систем можно отметить:

    • уменьшение логистических издержек, связанных с хранением и управлением запасами готовой продукции за счет координации поставок;
    • уменьшение уровней запасов за счет точного определения

величины  и места поставок;

сокращение  потребности в складских площадях за счет уменьшения запасов;

    • уменьшение транспортной составляющей логистических издержек за счет эффективной обратной связи по заказам;
    • улучшение координации между логистическими активностями в дистрибьюции и производстве.

В то же время существуют определенные ограничения и недостатки в применении DRP систем. Во-первых, система DRP требует точного скоординированного прогноза отправок и пополнении для каждого центра и канала распределения готовой продукции в товаропроводящей сети. В идеальном случае система не должна поддерживать излишние запасы в логистических дистрибутивных каналах, но это определяется только точностью прогнозирования. Для избежания возможных ошибок приходится иметь определенные страховые запасы в дистрибутивных центрах. Во-вторых, планирование запасов в DRP системах требует высокой надежности совершения логистических циклов между дистрибьютивными центрами и другими звеньями в системе. Неопределенность любого цикла (заказа, транспортировки, производства) немедленно сказывается на эффективности решений, принимаемых в системе DRP. В-третьих, интегрированное планирование распределения вызывает частые изменения в производственном расписании, что лихорадит производственные подразделения фирмы, приводит к колебаниям в использовании производственных мощностей, неопределенности в затратах на производство, срывам доставки продукции потребителям.

1.4. Логистическая концепция «just-in-time»

Наиболее  широко распространенной в мире концепцией является концепция «just-in-time» — J I T («точно в срок»). Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания Тоёта Моторс, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему KANBAN. Название «just-in-time» концепции несколько позже дали американцы, попытавшиеся также использовать этот подход в автомобилестроении. Первоначальным лозунгом концепции J I T было потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходной постановкой было то, что, если производственное расписание задано (абстрагируясь пока от спроса или заказов), то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии — конвейере) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции.

С логистических позиций J I T — это довольно простая бинарная логика управления запасами без какого-либо ограничения к требованию минимума запасов, в которой потоки материальных ресурсов тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой производственным расписанием выпуска готовой продукции. В дальнейшем идеология J I T была успешно продвинута в дистрибьюцию, системы сбыта готовой продукции. Учитывая широкую экспансию J I T подхода в различные сферы современного бизнеса, можно дать следующее его определение:

J I T — это современная концепция построения логистических систем в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрнбьюции основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсах, и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звено логистической системы в них нуждается, с целью минимизации затрат, связанных с запасами.

Концепция J I T тесно связана с логистическим циклом и его составляющими. Многие современные логистические системы основанные на J I T подходе, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, что требует быстрой реакции звеньев логистической системы на изменение спроса и, соответственно, производственной программы.

Логистическая концепция J I T характеризуется следующими основными чертами:

  • минимальными (нулевыми) запасами материальных ресурсов, готовой продукции;
  • короткими производственными (логистическими) циклами;
  • небольшими объемами производства готовой продукции и пополнения запасов (поставок);
  • взаимоотношениями по закупкам материальных ресурсов с небольшим количеством надежных поставщиков и перевозчиков;
  • эффективной информационной поддержкой;

высоким качеством готовой продукции и логистического сервиса.

Внедрение концепции J I T. как правило, улучшает качество готовой продукции и сервиса, минимизирует излишние запасы и может в принципе изменить фирменный стиль менеджмента за счет интеграции комплексных логистических активностей.

Логистические системы, использующие J I T идеологию, являются тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит только тогда, когда количество их в определенных достигает критического уровня. При этом запасы «вытягиваются» по каналам физического распределения от поставщиков или логистических посредников в системе дистрибьюции.

В практической реализации концепции  J I T ключевую роль играет качество. Японские автомобилестроительные фирмы, первоначально внедряя концепцию J I T и систему KANBAN в производство, принципиально изменили подход к контролю и управлению качеством на всех стадиях производственного процесса и последующего сервиса.

Современные J I T технологии и логистические системы стали более интегрированными и комбинируются из различных вариантов логистических производственных концепций и дистрибутивных систем, таких как системы, минимизирующие запасы в логистических каналах, логистические системы быстрого переключения, выравнивания уровней запасов, групповые технологии, превентивное гибкое производство, современные системы тотального статистического контроля и управления циклами качества продукции и т.п.

Модель Леонтьева..docx

— 31.15 Кб (Открыть, Скачать)

Объект, предмет и метод логистики. Основные задачи логистики..docx

— 13.66 Кб (Открыть, Скачать)

Определение потребности в материальных ресурсах..docx

— 12.62 Кб (Открыть, Скачать)

Оптимальный размер запасов.docx

— 17.01 Кб (Открыть, Скачать)

Организация и управление закупочной деятельностью.docx

— 22.58 Кб (Открыть, Скачать)

Основные задачи закупочной логистики..docx

— 15.30 Кб (Открыть, Скачать)

Основной принцип транспортной логистики и виды транспортного обслуживания..docx

— 14.51 Кб (Открыть, Скачать)

Основные понятия логистики логистический поток, материальный поток, логистическая операция, логистическая функция, логистическая систем

— 16.14 Кб (Открыть, Скачать)

Основные причины изменения величины запасов..docx

— 10.48 Кб (Открыть, Скачать)

Оценка надежности и эффективности поставок..docx

— 15.61 Кб (Открыть, Скачать)

Понятие и основные виды материальных запасов..docx

— 15.28 Кб (Открыть, Скачать)

примеры решений злп.docx

— 39.82 Кб (Открыть, Скачать)

Понятие логистической системы. макро и микро.docx

— 19.53 Кб (Открыть, Скачать)

Построение матрицы ABC - XYZ-анализа и особенности управления запасами в каждой группе..docx

— 19.35 Кб (Открыть, Скачать)

Применение ABC-анализа в управлении запасами..docx

— 29.09 Кб (Открыть, Скачать)

Система и ее свойства. Классификация систем..docx

— 301.07 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность и задачи производственной логистики..docx

— 16.89 Кб (Открыть, Скачать)

Толкающая система управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем..docx

— 13.97 Кб (Открыть, Скачать)

Тянущая система управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем..docx

— 16.00 Кб (Открыть, Скачать)

Удельные затраты на создание и хранение запасов..docx

— 16.67 Кб (Открыть, Скачать)

Эффективность управления материальными потоками внутрипроизводстенных логистических систем..docx

— 0 байт (Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"