Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".
1.История логистики.
Понятие «логистика» пришло из Древней Греции, где оно означало «logistike» - «мышление, расчет, целесообр-ть».От греков этот термин перешел к римлянам, которые понимали его как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации снабжения армии и управления ею. Исторически сложилось, что логистика, как практич. деят-ть, развивалась благодаря военному делу. Так в первом тысяч-ии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деят-ть по управлению перевозками, вооружению армии, планир-ю и снабжению войск матер-ми рес-ми (МР), содержанию запасов и т.п. В начале ХХ века логистика была признана как военная наука. Логистич. принципы и модели широко исп-лись в ходе 1Мир.и 2Мир.войны
В 60-х гг. ХХ века из концепции маркетинга выделился круг проблем, связанных с обеспечением процесса производства материальными ресурсами. Причина обособления этих проблем объясняется значительным ростом в фирмах затрат на содержание запасов и транспортирование продукции. Поэтому фирмы начинают проводить исследования в области продвижения материалопотока в каналах распределения, сокращения затрат на содержание запасов и транспортирование продукции. На основании полученных результатов по решению этих проблем сформировалась новая наука в экономике – логистика.
Логистика в настоящее время широко используется во всем мире, и, как считают многие экономисты, без решения логистических задач трудно победить в конкурентной борьбе.
2.Определение логистики.
Логистика - это наука о план-и, орг-и, упр-и и контроле движения мат-х и инф-х потоков в простр-ве и во времени от их первич. ист-ка до конечн. потреб-ля.
2 напр-я в опред-и Л:
1. связано с упр-ем всеми физ. опер-ми, кот-е необходимо вып-ть при доставке т-ра от пост-ка к потреб-лю.
2. кроме упр-я опер-ми товародвиж-я оно включ. Анализ рынка пост-ов и потреб-лей, координацию D и S на р-ке тов-в и услуг. Лог-ка – это наука, связ-я с движ-ем мат. Потоков. Англ. Школа: Л. – это тех-я инженерная дисциплина, Фр., Немецкая – эк-я дисциплина, Бел. и Рос-я – управленческая дисц-на.
Задачи: - пр-во, - сис-ма запасов и упр-е, - транспорт,
- складскир-е, - коммерч-я логистика
Логистика как наука – разраб-ет науч. принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и др.матер-ми и нематер-ми операц., совершаемыми в процессе:
• Довед-я сырья и матер. до производственного предпр-я;
• внутризаводской переработки сырья, мат-ов и полуфабр-ов;
• довед-я гот.прод. (ГП) до потр-ля в соотв.с его треб-ями;
• передачи, хран-я и обработки соответствующей информации.
Логистика как хозяйственная д-ть – это процесс управ-я движ-ем и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потреб-ля ГП, а также связанной с этими операциями информацией.
3. Понятие материального потока
Мат. потоки образуются в рез-те транспорт-ки, складир-я и выполнения др. материальных операций с сырьем, полуфабр-ми и готов. изделиями — начиная от первич-го ист-ка сырья вплоть до конеч. потреб-ля. Мат. потоки могут протекать между различ.п/п или внутри одного п/п. Мат. поток - грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним разл-х логистич-х операций и отнесенные к временному интервалу. Имеет обязат-но размеренность и прирав-ся к грузообороту.
Классификация мат-ных потоков:
1.По отношению к логистич-ой системе :
В н е ш н и й - протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне п/п, а те, к организации кот-х п/п имеет отношение. В н у т р е н н и й - образуется в рез-те осуществления логистических операций с грузом внутри ло¬гистической системы. В х о д н о й - поступает в логистич-ю систему из внешней среды. В ы х о д н о й - поступает из логистической системы во внеш. среду.
2. По натурально-вещественному составу:
одноассортиментные и многоассортиментные.
3.По количественному признаку: М а с с о в ый –кот-й возникает в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой(колонна автомашин). К р у п н ы й- несколько вагонов, автомашин.
М е л к и е - требуют при перевозке совмещения с другими, попутными грузами. С р е д н и е - между крупными и мелкими.
4.По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят тяжеловесные и легковесные.
5. По консистенции грузов : Н а с ы п н ы х (зерно) перевозятся без тары. Н а в а л о ч н ы х грузов (соль, уголь, руда) Т а р н о – ш т у ч н ы е грузы, н а л и в н ы е .
4.Логистичиские операции.Классиф-ция натуральных потоков.
Логистические операции – комплекс мер, действий, направ-ых на преобразование логистического потока в соответствии с целью. К ним относят: погрузку, транспорт-ку, разгрузку, комплектацию, складир-ие, упаковку и др. Логистич. операции с информац-ым потоком - это сбор, обработка и передача инф-и, соответствующей матер-ому потоку. Издержки на выполнение логистических операций с информ-ми потоками составляют существенную часть логистич.издержек.
Логистические операции классифицируются:
1. По праву перехода собст-ти на товар:
а).одностор-е, б).двустор-е
2.По изменению потреб. св-в:
а). с добавл-й стоимостью,б). без добавл.стоим.
3.По природе потока:
а). с матер-м потоком,б). с информ-м потоком.
В н е ш н и е.- лгистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции.
В н у т р е н н и е - выполняемые внутри логистической системы.
Логистические функции.
Лог-кие функции представляют собой укрупненные логистич.операции, направленные на продвижение мат-го потока.
Функции подраздел-ся на:
1.Оперативные функции – связаны с движением мат-го потока
2.Координативные – связаны с планированием мат-го потока (исследование рынка, определение объема выпуска, определение размещения складов и т.д.).
Правила логистики:
1.Груз - нужный товар.
2.Необходимое кол-во.
3.Определенное качество.
4.Нужное место.
5.Сроки – заданное время.
6.Минимальные издержки.
Классификация мат-ных потоков:(см вопрос 3)
5.Понятие информационного потока.Характеристика СЛПТС.
Инфорационный поток — это сов-ть циркулир-х в логистич. сис-ме, м/ду логистич. сис-ой и внешней средой сообщений, необх-ых для управления и контроля логистич-х опер-й. Инф-й поток может существовать в виде бум-х и электр-х док-ов.
Можно выделить элементарные, ключевые и поддерживающие информационные потоки, сопровождающие соответствующие операции и функции.
Информационные потоки делятся на:
- в зав-ти от вида связываемых потоком систем: гориз-ые относящиеся к одному уровню иерархии ЛС, и вертикальные— от верхнего звена логистического менеджмента к нижнему;
- в зависимости от места прохождения: внутренние и внутренние(соответственно циркулирующие внутри ЛС или между ЛС и внешней средой);
- в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной— по отношению к ЛС (подсистеме или ЗЛС).
По времени возникновения информации различают регулярные (стационарные) потоки, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, периодические (с жестким ограничением времени и продолжительности передачи) и оперативные потоки, обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах on line и offline.
В зависимости от назначения выделяют директивные (управляющие), нормативно-справочные, информационные — для учета и анализа при принятии решений — и вспомогательные информационные потоки.
Инф-ный поток может опережать материальный, следовать одновр. с ним или после него. При этом он может быть направлен как в одну сторону с матер-м, так и в противоп-ю:
- опережающий инф-й поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
- опережающий в прямом направ-и — это предварительные сообщения о предстоящем прибы¬тии груза;
Инф. поток хар-ся пок-ми:
- источник возникновения;
- направление движения потока;
- скорость передачи и приема;
- интенсивность потока и др.
Управлять инф.потоком можно
- изменяя направление потока;
- ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
- ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
6. Этапы развития логистики.
1. Этап становления (1960-е годы). Интеграция транспортно-складского хоз-ва. Транспорт и склад начинают работать на один эк-й рез-т по единому графику и по единой согласов-ой технологии,. начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса. (созд-ся склады, мех-мы. модерниз-я вагонов)
2. Этап развития (1970-е годы). Интеграция производственных, складских и транспортных процессов. На этом этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм (разв-ся маркетинг)
3. Этап интеграции (1980-е годы). Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и гот-й продукцией. Вовлечение в логист-ю сис-му всего мат. потока.
4. Этап глобализации (1990-2000-е годы). В 1990-е концепция логистики была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в орг-и и управ-и рыноч. процессами во всей мир-й эк-ке. Компании стали осущ-ть свою деят-ть не только на регион-м или нац-м Ур-ях, но и на глобальном. Началась глобализация мир. экономики.
Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобал-я мир. Эк-ки и глобальная НТР.
7.Концепция логистики.Характеристика СЛТСС.
Изучение логистики должно базироваться на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками так же, как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития.
Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики. Охарактеризуем ее основные положения.
1. Реализ-я принципа системного подхода. Мат-й поток должен оптимизир-ся на протяж-и от первич. Ист-ка сырья до конеч. Потреб-ля, а не в рамках отдельного п/п. При этом все звенья Логист-й цепочки должны работать как единый слаженный мех-м. Их необх-мо рассм-ть как целостную сис-му - согласовать эк-е интересы ее Эл-ов, тех. вопросы, технолог-е процессы и т.д.
2.Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач логистики – минимизация совокупных логистич. издержек на протяжении от первич. Ист-ка сырья до конеч. Потреб-ля. Необходимо точно измерять логистич. изд-ки, отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию логист-х опер-й, опред-ть наиб. значимые затраты, выявлять их взаимообусл-ть и т.д.
3.Принцип глобальной оптимизации- необходимо согласование частных целей функционирования отдельных элементов системы для достижения глобального оптимума.
4.Принцип логистической координации и интеграции.
5.Использование теории компромиссов для перераспределения затрат. Под компромиссом понимается гармонизация экономических интересов участников логистического процесса.
6.Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования – исп-ие оборудования, соответствующего конкретным условиям. Оптимизация потоковых процессов за счет исп-ия специализир-го оборуд-ия, возможна только в усл-ях массового выпуска и исп-ия широкой номенклатуры ср-тв пр-ва.
7.Принцип развития логистического сервиса. обеспечение гибкости, надежности и высокого качества: своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии, подобранный ассортимент и т.п.
8.Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. используются модели: математические, графические, физические, имитационные. Правила логистики: груз д.б. нужным, к-во и кач-во - необходимым, место – определенным, время – заданным. Изд-ки – min.
8. Задачи логистики:
-обоснование размера финн.средств;
-выбор условий поставки и форм оплаты;
-установление оптимальных размеров партий поставок, мат.рес-сов и готовой продукции;
-выбор тары и упаковки;
-выбор эффективных схем доставки;
-установление условий складирования и хранения мат-ных рес-сов и конечной готовой продукции;
-организация выполнения заказов на сырьевые рес-сы и конечную продукцию;