Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логистике".

Работа содержит 43 файла

XYZ анализ.docx

— 18.55 Кб (Открыть, Скачать)

~$ганизация и управление закупочной деятельностью.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

~$нятие логистической системы. макро и микро.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

~$нятие логистической системы. Макро- и микрологические системы..docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

~$стема и ее свойства. Классификация систем..docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Виды информационных потоков. Основные функции, выполняемые информационным потоком..docx

— 15.20 Кб (Открыть, Скачать)

Виды материальных потоков..docx

— 16.06 Кб (Открыть, Скачать)

Выбор вида транспорта..docx

— 12.18 Кб (Открыть, Скачать)

матрица.jpg

— 99.64 Кб (Скачать)

Выбор поставщика..docx

— 15.82 Кб (Скачать)

Основные этапы  выбора поставщика 
 

Процесс закупки  представляет собой цепочку взаимосвязанных  действий, начиная от выявления собственных  потребностей в материальных ресурсах, и заканчивая реальным поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением требуемого уровня качества. И в этой логистической цепи одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов, является проблема выбора поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его логистической стратегии. В связи с этим рассмотрим: 

Основные этапы  выбора поставщика: 

1. Определение потребностей. Процесс управления закупками  начинается с определения внутрифирменных  потребностей и установление  взаимосвязей, между отделом закупок  и подразделениями фирмы, т.е.  конкретными потребителями материальных  ресурсов. 

2. Формирование требований  потребителей. После определения  внутрифирменных потребителей и  номенклатуры материальных ресурсов  устанавливаются требования к:  весу, размерам, параметрам поставок  и т.д. 

3. Решение «производить  или покупать». Прежде чем определять  возможных поставщиков, необходимо  решить вопрос: выгодно ли самой  фирме производить определенные  виды материальных ресурсов или  покупать у сторонних организаций.  В этом случае для принятия  окончательного решения оцениваются  соответствующие затраты и достижимый  уровень качества материальных  ресурсов. 

4. Определение типов  закупок в зависимости от продолжительности  и сложности: 

Ш установившиеся закупки; 

Ш модифицированные закупки (в которых меняется или  поставщик или параметры закупаемых материальных ресурсов); 

Ш новые закупки. 

5. Выявление потенциальных  поставщиков заключается в определении  всех возможных поставщиков требуемого  вида материальных ресурсов путем  использования сведений о конкурсах  поставщиков, выставках и ярмарках, рекламы и специализированных  каталогов, формирование списка  поставщиков, сбор и анализ  информации об их деятельности. 

6. Анализ выявленных  поставщиков. Заключается в сравнении  финансового положения предприятия,  уровню цен продукции и условий  платежей, географического положения,  возможные сроки выполнения экстренных  заказов, резервные мощности предприятия,  качественные характеристики продукции,  частота и надежность поставок, психологический климат на предприятии.  После проведенного анализа и  уменьшения количества возможных  поставщиков оставшиеся оцениваются  с точки зрения максимального  удовлетворения потребностей фирмы  в обеспечении материальными  ресурсами. 

7. Доставка материальных  ресурсов. Включает такие логистические операции как: заключение договоров, процедуры заказов, транспортировка, складирование грузопереработка, хранение, сервисные услуги и т.п. 

8. Контроль и оценка  за выполнением закупок. Эффективность  управления закупками оценивается  в результате непрерывного контроля  за выполнением условий договора  по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству материальных ресурсов  и сервиса. 

Кроме определенных количественных критериев оценки поставщика существует большая группа качественных показателей, которые играют важную роль в процедуре выбора поставщиков, но трудно поддаются определению. К  таким показателям относятся: имидж  поставщика, отсутствие негативных сообщений  о нем в средствах массовой информации или от партнеров по бизнесу, способность к длительным партнерским  отношениям и т.п. 

На любом предприятии  выполняются служебные обязанности  связанные с закупкой сырья и  материалов, а для торговых предприятий  готовой продукции. В зависимости  от объема работ выполнение функции  снабжения предприятия возлагается  на отдел (службу) снабжения, состоящий  из одного или нескольких человек. Эффективная  работа отдела напрямую зависит от результатов деятельности связанной  с отслеживанием ситуации на рынке  поставщиков, выявлению потенциальных  и реальных поставщиков. Выполнение данной работы носит не разовый, а  постоянный характер, так как производство имеет тенденцию к расширению и на рынке появляются новые компании, а также материалы. Для поиска поставщиков используется стандартная  схема, состоящая из четырех этапов:  

1 этап — поиск  потенциальных поставщиков. 

Для поиска потенциальных  поставщиков используется следующий  механизм действий:

проведение конкурсов (тендеров);

изучение рекламных  материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.);

посещение ярмарок, выставок;

личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные обзвоны, деловые встречи).

 Конкурсные торги  (тендеры) — распространенная  форма поиска потенциальных поставщиков.  Тендеры проводятся в случае, если предполагается закупить  сырье, материалы на большую  денежную сумму или наладить  долгосрочные связи. Конкурсные  торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик  получает точное представление  об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему  получения требуемого предложения,  одновременно, выбирая наилучшего  поставщика. Проведение тендера  осуществляется по следующей  схеме: 

формирование условий  тендера;

разработка и публикация тендерной документации;

рекламная кампания;

проверка оценочной  квалификации участников тендера;

проведение анализа  тендерных предложений;

определение победителя тендера.

 По итогам первого  этапа формируется список потенциальных  поставщиков, который может постоянно  дополняться.  

2 этап — проверка  поставщиков. 

Одним из условий  долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность  компании. Компания, которая готова стать вашим долгосрочным поставщиком, становиться вашим партнером. Именно на стадии знакомства происходит проверка потенциального партнера, а не на стадии сотрудничества. Если поставщик окажется недобросовестным, то у потребителя  могут возникнуть проблемы в налаженной работе производства и может привести к финансовым потерям. Поэтому важно  выявить надежность поставщиков  до заключения договора. Для проверки надежности поставщика может быть получена информация из следующих источников:

личная встреча  с руководством компании;

финансовая отчетность поставщика;

местные источники (действующие  на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных  органов);

банки и финансовые институты;

конкуренты потенциального поставщика;

торговые ассоциации;

информационные агентства;

государственные источники (регистрационные палаты, налоговая  и др., обладающие открытой для ознакомления информацией).

 В большинстве  своем отечественные предприятия  при выборе поставщика руководствуются  собственной информацией, не прибегая  к другим источникам информации. Итогом второго этапа является  список поставщиков с проверенной  репутацией.  

3 этап — анализ  потенциальных поставщиков. 

Получив список потенциальных  поставщиков после второго этапа  необходимо провести анализ производственных возможностей этих предприятий. Составленный перечень поставщиков анализируется  на основании различных критериев, позволяющих осуществить отбор  реальных поставщиков. Количество таких  критериев может быть достаточно велико, более 60. Критерии, на которых  осуществляется анализ потенциальных  поставщиков является ценой и  качеством продукции, а также  надежностью поставок. Надежность поставщика включает выполнение обязательств по срокам поставок, ассортименту, комплектности, и количеству поставляемой продукции.  

К другим критериям  относятся следующие:

финансовое положение  поставщика;

сроки выполнения текущих  и экстренных заказов;

наличие резервных  мощностей;

повышение качества выпускаемой продукции;

удаленность поставщика от потребителя;

организация управления качеством у поставщика;

способность обеспечить поставку запасных частей в течение  всего срока службы поставляемого  оборудования;

профессиональный  уровень персонала;;

текучесть кадров и  др.

 В результате  проведенного анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень  конкретных поставщиков, с которыми  проводится работа по заключению  договоров.

Графически метод решения задач производственной логистики..docx

— 128.20 Кб (Открыть, Скачать)

Двойственные задачи линейного программирования..docx

— 31.12 Кб (Открыть, Скачать)

Задачи и функции транспортной логистики..docx

— 12.32 Кб (Открыть, Скачать)

Задачи линейного программирования в общем виде, стандартном виде и каноническом виде..docx

— 67.11 Кб (Открыть, Скачать)

История развития термина. Этапы развития логистики..docx

— 17.99 Кб (Открыть, Скачать)

Логистическая технология. Основные виды технологий, используемые в настоящее время..docx

— 22.04 Кб (Открыть, Скачать)

Логистические системы с прямыми связями, эшелонированные логистические системы, гибкие логистические системы..docx

— 11.60 Кб (Открыть, Скачать)

Методы оптимизации материального потока на транспорте в матричной постановке. Решение транспортной задачи метод наименьшей стоимости, ме

— 36.11 Кб (Открыть, Скачать)

Методы оптимизации материального потока на транспорте в сетевой постановке..docx

— 0 байт (Скачать)

Методы, применяемые логистикой методы исследования операций, методы прогнозирования..docx

— 17.98 Кб (Открыть, Скачать)

Методы, применяемые логистикой методы системного анализа, кибернетический подход..docx

— 15.36 Кб (Открыть, Скачать)

Моделирование производственных логистических систем..docx

— 34.43 Кб (Открыть, Скачать)

Модель Леонтьева..docx

— 31.15 Кб (Открыть, Скачать)

Объект, предмет и метод логистики. Основные задачи логистики..docx

— 13.66 Кб (Открыть, Скачать)

Определение потребности в материальных ресурсах..docx

— 12.62 Кб (Открыть, Скачать)

Оптимальный размер запасов.docx

— 17.01 Кб (Открыть, Скачать)

Организация и управление закупочной деятельностью.docx

— 22.58 Кб (Открыть, Скачать)

Основные задачи закупочной логистики..docx

— 15.30 Кб (Открыть, Скачать)

Основной принцип транспортной логистики и виды транспортного обслуживания..docx

— 14.51 Кб (Открыть, Скачать)

Основные понятия логистики логистический поток, материальный поток, логистическая операция, логистическая функция, логистическая систем

— 16.14 Кб (Открыть, Скачать)

Основные причины изменения величины запасов..docx

— 10.48 Кб (Открыть, Скачать)

Оценка надежности и эффективности поставок..docx

— 15.61 Кб (Открыть, Скачать)

Понятие и основные виды материальных запасов..docx

— 15.28 Кб (Открыть, Скачать)

примеры решений злп.docx

— 39.82 Кб (Открыть, Скачать)

Понятие логистической системы. макро и микро.docx

— 19.53 Кб (Открыть, Скачать)

Построение матрицы ABC - XYZ-анализа и особенности управления запасами в каждой группе..docx

— 19.35 Кб (Открыть, Скачать)

Применение ABC-анализа в управлении запасами..docx

— 29.09 Кб (Открыть, Скачать)

Система и ее свойства. Классификация систем..docx

— 301.07 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность и задачи производственной логистики..docx

— 16.89 Кб (Открыть, Скачать)

Толкающая система управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем..docx

— 13.97 Кб (Открыть, Скачать)

Тянущая система управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем..docx

— 16.00 Кб (Открыть, Скачать)

Удельные затраты на создание и хранение запасов..docx

— 16.67 Кб (Открыть, Скачать)

Эффективность управления материальными потоками внутрипроизводстенных логистических систем..docx

— 0 байт (Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"