Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логистике".
Сущность закупочной логистики.
Закупочная логистика
– это управление материальными
потоками в процессе обеспечения
предприятия материальными
Значимым элементом
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки имеет в своем составе службу, осуществляющую закупки, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
· элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологической системы, в которой входит предприятие;
· элементом микрологической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
· самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.
1. Как элемент макрологической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятие в макрологическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников – требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологической системы: улучшается положение всей системы – улучшается положение предприятия как ее элемента.[2]
Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли.
В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:
♦ Обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы.
♦ Не забывать на деле демонстрировать общность интересов.
♦ Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.
♦ Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.
♦ Соблюдать принятые на себя обязательства.
♦ Учитывать в деловой практике интересы поставщика.
Служба снабжения предприятия
начинает решать задачи обеспечения
предприятия материальными
2. Служба снабжения, являясь
элементом организовавшего ее
предприятия, должна
Цепь снабжение—производство—
3. Эффективность
Задачи и функции логистики.
В странах с рыночной экономикой
основнойцельюзакупочнойлогисти
1. Выдерживание
обоснованных сроков закупки
сырья и комплектующих изделий
(материалы, закупленные ранее
намеченного срока, ложатся
2. Обеспечение
точного соответствия между
3. Соблюдение требований
производства по качеству