Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логистике".
Понятие логистической системы относится к одним из базовых понятий
логистики. Функционирование экономического механизма обеспечивают
разнообразные системы. В этом множестве систем необходимо выделять
логистические системы путем их анализа, синтеза и совершенствования.
Общепринятое определение
система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или
иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких под-
систем и имеет развитые связи с внешней средой» [2, 3].
Понятие логистической системы является частным по отношению к
общему понятию системы. В общепринятом понятии система (от греч. –
целое, составленное из частей; соединение) – множество элементов, нахо-
дящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную
целостность, единство.
Для более точного определения понятия «система» перечислим ее свой-
ства, и если какой-либо объект будет обладать этой совокупностью свойств,
то он будет системой. Опуская анализ общих свойств любой системы, рас-
смотрим с в о й с т в а л ог и с т и ч е с к ой с и с т емы.
1 Целостность – логистическая система представляет собой целостную
совокупность элементов, которые взаимодействуют друг с другом.
2 Членимость – можно осуществить декомпозицию логистической системы
на ее элементы в зависимости от поставленной цели и решаемых задач:
– на макроуровне – предприятия, между которыми осуществляется
движение материальных потоков, а схемы доставки грузов связывают меж-
ду собой предприятия в единое целое;
– на микроуровне – подсистемы:
• закупок, которая обеспечивает поступление материального потока в
рассматриваемую систему;
• управления производством – занимается приемом материального по-
тока от подсистемы закупок и управлением этим потоком во время техноло-
гического процесса производства;
• сбыта – выведение
стической системы.
3 Сложность – в логистической системе существует большое количе-
ство элементов со сложным взаимодействием между собой, сложной систе-
мой управления, которая функционирует в условиях воздействия на логи-
стическую систему большого числа стохастических влияющих факторов,
возникающих как внутри системы, так и действующих извне.
4 Изменчивость – параметры элементов логистической системы могут
менять свои значения под действием внешней среды и изменений внутри
самой системы.
5 Связность – между элементами логистической системы существуют
тесные связи, обеспечивающие выполнение этой системой поставленных
перед ней целью и задач. Основой этих связей в макрологистических систе-
мах являются договоры, а в микрологистических – внутрипроизводственные
отношения.
6 Организованность – элементы логистической системы и связи между
ними упорядочены соответствующим образом в форме определенной одной
или нескольких организаций.
7 Стохастичность поведения – невозможность предсказать поведение
логистической системы в конкретных условиях и под влиянием внешней
среды из-за большого числа случайностей в поведении системы.
8 Адаптивность – способность логистической системы изменяться
структурно и менять свое поведение под воздействием внешней среды.
9 Интегрированность – логистическая система обладает качествами, не
свойственными ни одному из ее элементов в отдельности.
10 Оптимальность – логистическая система способна выполнять все свои
функции в заданные сроки с минимальными экономическими затратами.
Логистическая система — относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением логистическим процессом для реализации корпоративной стратегии организации бизнеса.
Рис. 1. Пример ЛС промышленной компании
На рис. 1. приведена ЛС промышленной фирмы, имеющей производственные мощности в Москве и Санкт-Петербурге. Фирма производит оргтехнику, закупая комплектующие и материалы в США и Европе. В структуру ЛС фирмы входят поставщики МР в СЩА и Европе; логистические посредники: перевозчики, экспедитор, консолидирующий поставки МР из США на своем терминале, экспедитор, консолидирующий МР из Европы на терминале в Финляндии; структурные подразделения: производство № 1 в Москве, производство № 2 в Санкт-Петербурге, собственные транспортные подразделения и склад ГП в Москве; потребители. Вышеперечисленные звенья составляют логистическую сеть фирмы, объединенную единым управлением с помощью отдела логистики. В целом структура сети и надстройка — отдел логистики — образуют ЛС промышленной фирмы.
Существует много способов классификации ЛС, предлагаемых отечественными исследователями. Однако исходя из потребностей бизнеса, на наш взгляд, все ЛС можно классифицировать по таким признакам, как:
• объект управления;
• отраслевая специализация компании;
• сектор (платформа) бизнеса;
• уровень бизнеса (концентрации капитала и мощности фирмы).
По признаку «объект управления» все ЛС можно разделить на следующие группы:
• материальные (товарные) потоки: ЛС производственных (промышленных) фирм, оптовых торговых компаний, оптово-розничных компаний;
• сервисный поток: Л С фирм, оказывающих услуги;
• смешанные ЛС, в которых присутствуют основные потоки двух типов.
На рис. 2 представлена такая классификация ЛС.
Рис. 2. Классификация логистических систем
В зависимости от отраслевой специализации промышленных компаний существуют Л С машиностроительных предприятий, металлургических заводов, строительных предприятий, предприятий химической промышленности и т.д. Для предприятий оптовой торговли можно выделить, например, ЛС промышленных дистрибьюторов, дистрибьюторов фармацевтической продукции, дистрибьюторов продовольственных товаров и т.п. Фирмы, которые предоставляют услуги, также могут создавать свои логистические системы, например, туристские компании (туроператоры), рекламные агентства, экспедиторские или транспортные компании, банки и т.д.
Большое значение для построения Л С имеет сектор бизнеса (бизнес-платформа), в котором работает компания. В настоящее время (в электронной коммерции) выделяют в основном два сектора: business to business (В2В) и business to customer (B2C). В зависимости от сектора бизнеса (т.е. того, кто является конечным потребителем продукции или услуг компании, — другая организация бизнеса или индивидуальный потребитель) формируются разные приоритеты, ключевые факторы, логистические стратегии, концепции и технологии. Сектор бизнеса оказывает существенное влияние на используемую компанией КИС и информационно-компьютерную поддержку логистики.
Наконец, в зависимости от мощности компании, концентрации капитала и выхода на международные рынки и ресурсов различают глобальные ЛС, формируемые в основном транснациональными корпорациями (ТНК) и финансово-промышленными группами (ФПГ).