Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 23:52, шпаргалка
50 ответов.
1. Понятие, цель, предмет, объект и задачи совр логистики
Логистика – интегрир. система активного упр-я мат. потоками на основе применения соврем. информац. технологий и оптимизационных экономич. решений рассматривающая в единстве материалопотоки м/д хоз. субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деят-ти.
Целью логистики явл обесп получ (доставки) прод (товара) потребителю в нужное время и место при мин. возможных совок. затратах труд-х, мат-х, фин-х ресур.
Цель логистич. деят-ти считается достигнутой при выполнении условий: 1. нужный товар; 2. необходимого качества; 3. в необходимом количестве доставлен; 4. в нужное время; 5. в нужное место; 6. с минимальными затратами.
Объектом изуч Л. явл мат. и соотв-щие им фин, информац. потоки, сопровождающие произв-коммерческую деят-ть.
Предметом изучения Л. явл оптимизация
материальных и соответствующих им финансовых,
информационных потоков, сопровождающих
произв-коммерч. деятельность. Осущ-ся
системная оптимизация с позиции единого
целого, т.е. минимизации затрат во всей
логистической системе, а не в отдельном
блоке.
2. Концепция и принципы логистики
Система взглядов на совершенств-е хоз. деятельности путем рационализации упр-я мат. потоками явл. концепцией логистики. Основные положения: - Реализация принципа системного подхода; - Учет логистич издержек на протяжении всей логистич цепи; - Отказ от выпуска универс. технологич и подъемно-транспортного оборудования. Использ-е оборудования, соотв-го, в основном, конкретным условиям; - Развитие логистического сервиса; - Способность логистич-х систем к адаптации в усл неопределенности окруж среды.
Принципы
Л.: 1. Системность- орган-я и осущ
закупок, хран, произ-ва, сбыта и транспортир-я
как единого процесса. 2 Конкретность-
четкое опред конкрет рез-та как цели перемещ
мат потока, его движ с мин издержками
для всех участников.
3. Конструктивность- непрерыв отслежив-е
перемещ мат потока, операт корректировка
движ.
4. Надежность- обеспеч безоп-ти и безотказ-ти
движ мат потока. 5. Вариантность-
гибкое реагир-е на колебание спроса и
др воздействий окруж среды.
3. Логистика в системе совр экон наук.
Лог-ка и марк-г: 1. Планир-е товара, определение ассортиментной специализации произ-ва. Маркетинг: необходимость выпуска нового вида продукции. Логистика: обеспечение произв-ва сырьем, упр-е запасами, транспортировка. 2. Планир-е услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг. Маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса.
Логистика и планирование производства. 1. Произ-во зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Логистика: решения о запуске продукции в произ-во, обеспеч-е ресурсами. 2. процесс организации сбыта готовых изделий. Логистика: формир-е графиков выпуска ГП. 3. доставка сырья и комплектующих в цеха к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. 4. Опред-ие оптимального уровня кач-ва, а также контроль за его соблюдением.
Листика и финансы. 1. при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. 2. контроль и управление транспортными, складскими затратами.
4. Этапы развития и соврем состояние Л.
Первый этап - 60-е годы, характ-ся использ-ем логист. подхода для упр-я мат потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений: 1. Существующие как бы отдельно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой системой управления.
2. Интеграция отд. ф-ий физич. распределения мат-лов может дать существенный экономический эффект.
Второй этап: 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа Л. расширилась и стала охватывать производственный процесс.
С т.з. развития Л. 80-е годы характеризуются следующим: — быстрый рост стоимости физического распределения; — рост профессионализма менеджеров, осущ-х упр-е логист. процессами; — долгосрочное планир-е в области Л; — широкое использ-е ЭВМ для сбора информации и контроля за логистич. процессами; — централизация физ. распред;
— резкое сокращ. запасов в материалопроводящих цепях; — четкое опред-е действительных издержек распред-я; — опред и осущ мер по уменьшению стоимости продвижения мат потока до конечного потребителя
Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим:
- появляются
фундаментальные изм-я в
5. Предпосылки использ-я логистич. подхода к упр-ю мат потоками в сферах производства и обращения.
Необходимость применения логистики объясняется рядом причин: 1. развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. Основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения и совершенствования произ-ва. К началу 60-х гг резервы повышения этого потенциала были исчерпаны. Внимание кач-ву поставки тов, улучшение работы в сфере распред-я обеспечили высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения с/с и одновременно повышения надежности поставок, умения правильно организовать логистич процесс. Поставщики гарант-т поставку точно в срок нужного кол-ва товара необходимого кач-ва. Конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивается за счет: резкого снижения с/с товара; повышения надежности и качества поставок.
2. энергетический кризис 70-х годов. Повышение стоимости энергоносителей. Необх-мы согласованные действия всех участников совокупного логистич процесса. В результате НТП появл возможность использ-ть оборудование, соотв-е конкретным усл логистических процессов, компьютеризация упр-я логистич процессами, мониторинг всех фаз движения продукта — от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.
Причины:
1. превращение рынка продавца в
рынок покупателя; 2. обеспечение
конкурентных преимуществ логистически
организованных материалопроводящих
систем за счет снижения с/с продукции
и улучшения качества поставок; 3. энергетический
кризис; 4.НТП; 5. ликвидация экономических
предпосылок для воспроиз-ва монополистич
тенденций и НТП в сферах произв-ва
и обращения.
6. Проблемы и перспективы развития отечеств-й Л.
Трудности в развитии Л. в России:
- недооценка
в течение длительного времени
значимости сферы обращения (
- отставание национальной экономики даже от среднемирового уровня;
- низкий
уровень развития
- слабое развитие пром-ти по произ-ву соврем тары и упаковки.
Несмотря на перечисленные проблемы развитие Л. к началу 90-х годов, т.е. к началу перехода к рыночным отношениям в России, имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики, их можно разделить на 2 основные группы:
- научно-теоретические – связаны с подготовкой специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношений к Л, а также большого кол-ва научных трудов и методических разработок;
- произв-технические
– связаны с внедрение в различ отраслях
пром произв-ва систем упр-я мат. потоком.
7. Основные категории Л.
Л. ф-ия- совок-ть интегрир-х Л. операций, направл-х на достиж опред задач.
Л. операция- действие, связ с возникн, преобраз или поглощением мат потока.
Л. цепь- множество звеньев Л. системы, упорядоч линейным образом по мат и соотв. ему информац потокам с целью опред-я и прогнозир-я необх перечня операций, ф-ий и издержек (гл. звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; произ-во товаров; распределение, включая отправку товаров со склада ГП вплоть до места ее потребления).
Л.
звено- экономически или функционально
обособленный объект, не подлежащий дальнейшему
изменению в рамках поставленных задач
и выполнения своей цели.
8. Понятия и виды логистических систем.
Логистич. система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой.
Микрологистич. система – это движение внутри п-п со склада на произ-во, внутреннее произ-во.
Макрологистич. система - это крупные системы охватывающ. п-п, организации, входящ. в терр-произв комплексы инфраструктуры страны.
На уровне макрологистики выделяют 3 вида логистич. систем: -Логистические системы с прямыми связями; -Эшелонированные логистические системы; -Гибкие логистические системы.
Классификация:
1. по адм-терр признаку: транспортн сеть
регионов и снабженческая сеть. 2. по объект-функц
признаку: группы отраслей, отрасл комплексы.
9. Системный и кибернетический подход в ком Л.
Системный подход- направление методологии науч познания, в основе ктр лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые св-ва и отношения в объектах.
Системный подход означает, что каждая система явл. интегрир. целым даже тогда, когда она состоит из отд разобщенных подсистем. Систем подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объедин-х общей целью, раскрыть его интегративные св-ва и внешние связи.
Системный подход - комплексное изучение объекта исследования как единого целого с позиции системного анализа.
Кибернетический подход- исследование системы на основе кибернетических принципов, с помощью выявления прямых и обратных связей, рассмотрение элементов системы как некоторых «черных ящиков».
Цель кибернетич подхода в Л.- применение принципов, методов и технич ср-тв для достиж-я наиболее эффект-х рез-тов логистического упр-я.
Цель достигается тем, что кибернетика позволяет по- новому рассмотреть способы связей м/д элементами и способы функционир-я логистических систем:
-Как целых произв-коммерч, народнохоз-х, воспроизводств-х циклов, так и отд их частей (звеньев)
- Научное
направление приложений идей кибернетики
и методов к экономическим системам. В
основе кибернетич
подхода лежит идея возможности развить
общий подход к рассмотрению процессов
управления в системе различной природы.
10. Основные слагаемые эффекта:
1. Сокращение зап в цепях товародвижения за счет:
• перераспр-я запасов м/д ОТ и РТ и сосредоточения запасов в оптовом звене;
• примен-я современ технол-й контроля состояния зап;
• высокой
степени согласованности
Сокращение тек и страх зап. Тек — за счет поставок точно в срок и оптимальных размеров партий. Страх — за счет их концентрации в едином распределительном складе.
2. Максимальное использ-е площадей и объемов п-п ОТ и РТ. За счет: • резкого сокращения общего кол-ва запасов и перемещ-я их значит части из магазина в оптовое звено; • перемещения части подготовит-х операций (фасовка, маркировка, проставление цены и др., на более ранние стадии товародвижения).