29 Ноября 2011, реферат
Лексика-көне гректіктің Lexiros (сөздік) деген сөзі. Лексика деген сөз жер жүзіндегі халықтар тілінің көпшілігінде термин болып қалыптасып кеткен. Біздің тілімізге ол орыс тілі арқылы келіп орнықты. Бұл термин - бір тілдегі барлық сөздердің жинағы деген ұғымды білдіреді. Осы лексика деген терминнің ұғымына тілдің жергілікті ерекшелігі де, сол бір тілдің говорлары да, диалектілері де енеді.
20 Мая 2013, дипломная работа
Цель дипломного сочинения определяется следующим образом: проанализировать лексические и грамматические архаизмы в поэтическом наследии Беллы Ахмадулиной.
Исходя из поставленной цели, сформировались задачи дипломной работы:
проанализировать особенности поэтического стиля Б. Ахмадулиной;
раскрыть лингвистическую науку об архаизмах и их стилистическом использовании;
выявить и расклассифицировать лексические и грамматические архаизмы в поэзии Беллы Ахмадулиной;
определить роль историзмов в поэтическом наследии Б.Ахмадулиной
проанализировать стилистические функции архаизмов.
15 Марта 2012, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть и проанализировать особенности Послания Президента РФ Федеральному собранию в контексте технологий спичрайтинга.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть понятие и значение спичрайтинга;
- выполнить практический анализ Послания Президента РФ Дмитрия Медведева в контексте коммуникативных, лингвистических, ресурсных, экспрессивных функций языка;
16 Октября 2011, курс лекций
1. Значення звукової сторони мови в житті суспільства.
2. Описова та історична фонетики.
3. Мовна комунікація.
4. Звук і фонема.
5. Фонологічний (лінгвістичний) аспект вивчення звуків.
6. Значення фонетики.
7. Місце фонетики серед інших лінгвістичних дисциплін.
8. Українська літературна мова як унормована, відшліфована форма загальнонародної мови.
9. Форма літературної мови української народної і нації.
27 Октября 2013, курс лекций
Поразка національно-визвольних змагань 1917-1920 рр. зумовила новий етап політичного і теріторіального розколу українського народу, вкотре підірвавши вікові мрії українців про об’єднання в межах єдиної національної держави. Більша частина українських земель під назвою “Українська Соціалістична Радянська Республіка” була підпорядкована Москві та ввійшла до складу Радянського Союзу, поступово втрачаючи риси державного суверенітету. Доля Радянської України в 20-30-ті рр. XX ст.
16 Января 2012, курс лекций
ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ НАРОДНЫХ СКАЗОК ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. ИЛЛЮСТРАТОРЫ НАРОДНЫХ СКАЗОК.
10 Января 2012, лекция
Кто-то говорит, что первое сентября – день знаний, день школьника. Однако, никто не упоминает количество не самых «хороших» и взрослых событий, которые происходят у ребенка в этот ответственный день. Например, в этом году первого сентября прошла самая обычная вечеринка в клубе некоего города Н. Школьники, как обычно, отдыхали. Это по мнению взрослых или детей? Конечно именно это слово «как обычно» было произнесено одним из учеников. Разве может так сказать взрослый про своего ребенка? «Он как обычно пил, курил и трогал за некоторые места своих одноклассниц». Что здесь такого? Тинейджерам это свойственно в силу их биологических особенностей. Тысячи подобных случаев происходят каждое первое сентября в любом уголке планеты Земля. Все было бы более менее понятно, если бы не тот факт .что все эти «действия» были засняты камерами наблюдения клуба и вывешены в сеть Интернет одной из, скажем так, присутствующих женщины в самом расцвете сил. Что она хотела этим поступком показать? Что ученики школы Н., ходившие в клуб, совершенно не умеют себя вести? Нет, конечно, она решила показать, насколько плохо работает персонал клуба, что он забывает о «нежном возрасте» клиентов ,позволяя им делать все то, что делают взрослые по пятницам, пребывая под шафе. Однако, руководство клуба говорит, что их камеры не заметили ничего такого «неприличного». Естественно, ролик с непристойным поведением посмотрели все родители тех деток. Конечно же, хотят судиться, а если будет суд, то и материальное вознаграждение. Получается, что та самая женщина в расцвете сил решила всего лишь наживиться на детках? И еще неизвестно, может она и сама им заказала пару горячительных напитков, а потом заснять это все дело и получить деньги. И вы еще уверены, что ваш ребенок в безопасности с классным руководителем?
09 Марта 2012, доклад
Тема поэта и поэзии в творчестве русских стихотворцев имеет глубокие исторические корни. Впервые она возникает и развивается в произведениях поэтов-философов XVIII века — Ломоносова и Державина. В XIX веке ее продолжателем стал Пушкин. Вопрос о назначении поэта, о сущности поэзии в жизни наиболее трагично звучит в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. По эволюции данной темы в поэзии Лермонтова мож
23 Марта 2012, доклад
Вхождение Лермонтова в литературу было стремительным. В дни смерти Пушкина вся Россия узнала имя его преемника. Лермонтов как бы подхватил знамя поэзии, выпавшее из рук Пушкина, когда появилось в рукописных экземплярах.
12 Марта 2012, контрольная работа
Известно, что путь Лермонтова к Пушкину не был прямолинеен. Начав в 1829—1830 годах с подражания романтическим поэмам и вольнолюбивой лирике Пушкина, Лермонтов в середине 1830 года обратился к Байрону, к поэтическим опытам русских поэтов-любомудров, увлекающихся философией, в первую очередь Шеллингом.
05 Декабря 2011, биография
Родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (1787—1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795—1817), урожденной Арсеньевой, единственной дочери и наследницы пензенской помещицы Е. А. Арсеньевой (1773—1845). Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После ранней смерти матери Лермонтова бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца.
23 Декабря 2011, биография
Родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (1787-1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795-1817), урожденной Арсеньевой, единственной дочери и наследницы пензенской помещицы Е. А. Арсеньевой (1773-1845). Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После ранней смерти матери Лермонтова бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца.
28 Декабря 2011, биография
Лермонтов Михаил Юрьевич (3(15) октября 1814 года - 15(27) июля 1841 года) - великий русский поэт.
Родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (1787-1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795-1817), урожденной Арсеньевой, единственной дочери и наследницы пензенской помещицы Е. А. Арсеньевой (1773-1845). Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После ранней смерти матери Лермонтова бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца.
17 Января 2011, сочинение
Выехав из Петербурга в начале мая, поэт около месяца пробыл в Москве, где посетил .своих знакомых. 9 мая он присутствовал на именинном обеде у Гоголя, где читал отрывки из «Мцыри». В последних числах мая он уезжает на Кавказ, на три дня останавливается в Новочеркасске у своего бывшего командира генерала М. Г. Хомутова и 10 июня приезжает в Ставрополь. После кратковременного пребывания здесь он 18 июня командируется на левый фланг Кавказской Линии для участия в экспедиции под начальством генерал-лейтенанта Галафеева.
29 Апреля 2013, реферат
Современное русское языкознание базируется во многом на трудах великого ученого Льва Владимировича Щербы. Он жил и работал в первой половине нашего столетия, однако глубина и верность его изысканий не только не позволяет “списать их в архив”, но имеет огромное не только историческое, но и научное значение. Его основная заслуга – в создании принципиально новой лингвистической концепции, в которой главное – лингвистическое наблюдение и эксперимент. Он открыл также оригинальное направление в фонетике. Новаторские идеи академика Щербы легли в основу новых прикладных наук, например, психолингвистики.
08 Апреля 2013, курсовая работа
Несмотря на обилие работ, посвященных частным аспектам каламбура, в лингвистике практически отсутствуют исследования содержательных характеристик этого приема.
Данная проблема является частью более широкой задачи – изучение содержательных характеристик этого приема.
Широкое использование каламбура в ряде литературных жанров, агностическое отношение многих исследователей к каламбуру, зачисленному ими в список “непереводимых” явлений, диктует необходимость разработки этого приема с одного языка на другой. Тема актуальна и в плане изучения проблемы в создании образности перевода.
18 Апреля 2013, курсовая работа
ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич (1814-1841) - гениальный русский поэт. Учился в Московском университете (1830-1832). Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (1834). В 1837 за стихотворение «Смерть поэта» (о гибели А. С. Пушкина) был сослан в армию на Кавказ. Убит на дуэли в Пятигорске. Разочарование в действительности, характерное для последекабрьских умонастроений, скептицизм, стремление к идеалу свободной и мятежной личности питали его ранние романтические стихи, а в зрелой лирике — мечта о душевном покое («Дума», «И скучно и грустно», «Молитва», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу»; поэма «Мцыри», 1839; драма «Маскарад», 1835).
15 Февраля 2013, сочинение
Филология всегда рассматривалась как наука понимания, прежде всего понимания текста. Именно текст служит в ней основным объектом изучения и интерпретации, именно он требует активности восприятия и от читателя, и от исследователя.
Любой текст представляет собой систему знаков и обладает такими важнейшими свойствами, как связность, отграниченность, цельность. Кроме этих свойств, исследователями отмечаются и другие: воспринимаемость, интенциональность (намеренность), завершенность и связь с другими текстами.
24 Сентября 2011, реферат
Смена приоритетов при описании основного объекта характерна для любой науки. Лингвистика не является исключением, тем более что в лингвистике совпадают объект и инструмент исследования, что, безусловно, осложняет процесс изучения самого объекта. Увлечение структурализмом в 50–60-е годы сменил активный интерес к проблемам семантики.
11 Декабря 2011, курсовая работа
Тема курсовой работы звучит как «Лингвостилистический анализ названий банков Санкт-Петербурга».
Актуальность и новизна работы заключается в том, что количество банков с каждым годом растёт, особенно в таком большом городе, как Санкт-Петербург. Кроме того, имена собственные - чрезвычайно интересная тема для специалиста по связям с общественностью. Они являются не только носителями номинативного значения, но также содержат в себе большое количество самой разнообразной информации: о языке, географии и природе местности, об истории и обычаях этноса.
24 Января 2012, контрольная работа
С именем Бёрнса связывают особую форму строфы: шестистишие по схеме AAABAB с укороченными четвёртой и шестой строками. Данная форма применялась и в русской поэзии, например, в стихотворениях Пушкина «Эхо» и «Обвал». Поэзия Бернса связана с творческими исканиями в литературе предромантизма. Однако её значение выходит за рамки предромантизма. В ряде стихов Бернса сказывается влияние сентиментализма; намечаются также характерные черты романтической литературы. Однако в целом поэзия Бернса развивает принципы просветительского реализма, соединяя их с фольклорной традицией.
06 Января 2012, контрольная работа
Среди бесценных духовных сокровищ, которыми Россия так богата, особое место принадлежит женской лирической поэзии. Этот жанр созвучен женской душе. Говоря о женской лирике, следует рассматривать всё её многообразие – лирику философскую, гражданскую, пейзажную и любовную. Только погружаясь во всё разнообразие лирической стихии, поэт обретает силу, полноту и целостность ощущения жизни. Лиризм – это чудесная способность поэта всякий раз, в неповторимости данного мгновения, увидеть мир как бы заново, почувствовать его свежесть, изначальную прелесть и ошеломляющую новизну. А именно эти качества присущи женской душе.
11 Декабря 2011, реферат
Петербургский период жизни и творчества Пушкина отличается его стремлением к содружеству, сообществу, братскому единению. Пушкин начинает создавать стихотворения, отвечающие мыслям и чувствам наиболее передовых людей русского общества в период нарастания в нем революционных настроений, возникновения первых тайных политических обществ, ставивших своей задачей борьбу против самодержавия и крепостничества.
15 Марта 2012, творческая работа
Только человек, который родился и вырос в деревне, может так искренне любить родную природу. Крестьянский быт и народная эстетика воспитали в Сергее Есенине природный поэтический дар. Сергей Александрович так тонко чувствует природу, воспевает в ней то, что обычный человек и не заметил бы. И природа будто говорит его устами. «У плетня заросшая крапива/Обрядилась ярким перламутром/И, качаясь, шепчет шаловливо:/
05 Января 2012, реферат
Непременным условием творчества поэт считает свободу. Пушкин уже к семнадцати годам был вполне сложившимся поэтом, способным соперничать с такими маститыми светилами, как Державин. Поэтические строки Пушкина в отличие от громоздких строф Державина обрели ясность, изящество и красоту. Обновление русского языка, столь методично начатое Ломоносовым и Карамзиным, завершил Пушкин. Его новаторство нам потому и кажется незаметным, что мы сами говорим на этом языке. Бывают поэты “от ума”.
28 Ноября 2011, реферат
«Обилие» лирических отступлений в столь важных, возможно центральных произведениях писателей – Пушкина, Гоголя, Толстого и Шолохова объясняется и многими общими чертами, и некоторыми различиями.
20 Февраля 2012, контрольная работа
Сильный, мужественный— это основной лирический герой Симонова и поэта и драматурга. В его цельности есть подкупающая мужественность. Он человек долга и совести, верной дружбы и готовности к героическому поступку. В лирике у Симонова всегда жила боль, напряженность чувства, конфликтность.
16 Октября 2011, реферат
Публицистические жанры переживают расцвет в русской литературе в годы правления Ивана IV Грозного. Главными становятся вопросы о праведной и неправедной власти, о правильном устройстве государства и предназначении различных сословий, о соотношении религиозной веры и справедливого закона.
22 Ноября 2011, сочинение
Юмористическая викторина - сценарий для детей от 6 до 15 летЦель: активизировать познавательную деятельность детей; содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности, нешаблонности мышления; воспитывать у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
Оборудование:
• Художественное оформление игровой комнаты;
• Стихи и загадки на заданную тему;
• Демонстрационные игры;
• Интересные шутки.