Рефераты по литературе

Конфлікт честі і почуттів у трагікомедії П’єра Корнеля «Сід»

03 Марта 2013, реферат

Трагедія (чи, як визначав жанр твору сам автор, трагікомедія – «трагедія з щасливим фіналом») «Сід», написана у 1636 році – шедевр визначного французького драматурга епохи класицизму П’єра Корнеля, що підкорив серця тогочасної паризької публіки своєю вишуканістю і емоційною насиченістю. Проте заради його створення автору довелося дещо відступити від канонів класицизму, що передбачали запозичений з античних творів сюжет, чистий, незмішаний жанр, єдність часу, єдність дії та єдність місця, що викликало осуд «учених мужів» Французької академії під патронатом кардинала Рішельє.

Конфликт красоты и морали в произведении О. Уайльда "Портрет Дориана Грея"

19 Декабря 2010, реферат

В мире, наверное, найдется немного людей, которые бы никогда и ничего не слышали про Оскара Уайльда. Одни помнят его еще со школы как автора блестящих парадоксов и ярких эпиграмм; для других он – первый эстет Европы и «апостол Красоты», питавший слабость к голубому фарфору, павлиньим перьям и французским гобеленам ручной работы; некоторые признáют в нем, быть может, автора великолепных сказок «Соловей и Роза» и «Мальчик-Звезда», еще меньше – автора нетленного «Дориана Грея», катехизиса декадентской философии. Но, к несчастью, для подавляющего большинства имя Оскара Уайльда стало своего рода символом порочности и переломить эту изустно передаваемую репутацию практически невозможно.

Концепт «батыр» в башкирской и бурятской литературе

04 Ноября 2011, научная работа

Фольклор – форма выражения самосознания этноса. Современная наука возвращается к изучению фольклора как к воплощению народного мировоззрения и миропонимания. В результате всё большую популярность в изучении фольклора приобретает достаточно новый так называемый концептуальный подход. Чтобы понять суть данного подхода, необходимо дать понятие двум связанным между собой терминам: «концептосфера» и «концепт».

Концепт «свет» в современном дискурсе

24 Ноября 2010, курсовая работа

Цель нашей работы – описание лексического представления концепта «свет» в современном дискурсе.


Можно выделить следующие задачи:

1) изучить суть проблемы теоретически, определить терминологическую базу исследования;

2) описать особенности представления выбранного концепта;

3) определить принадлежность концепта «свет» к той или иной группе концептов;

4) выяснить, насколько важное место занимает данный концепт в современном русском языке.

Концепт «свет» в современном дискурсе

22 Октября 2011, курсовая работа

Цель нашей работы – описание лексического представления концепта «свет» в современном дискурсе.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ И КОГНИТИВНЫЙ АНАЛИЗ ЯЗЫКА

29 Марта 2012, реферат

Язык отражает взаимодействие между психологическими, коммуни­ка­тивными, функциональными и культурными факторами.

Концепція відкритого твopy У. Еко

17 Апреля 2012, реферат

Еко приваблює проблема взаємозв'язку авторського тексту і його читача, що виникає в результаті інтерпретації. Такий підхід релевантний комунікативній реальності сучасної масової культури. З появою новітніх засобів передавання інформації змінилася не тільки сама інформація, а й спосіб отримання інформаційного коду як текстуальної сутності. Культурне повідомлення є відкритим, при цьому інтерпретація повідомлення займає виняткове місце в розумінні одержувача, на яке роблять вплив як інтертекстуальні посилання, так і

Концепцию любви в произведениях А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

02 Июня 2012, реферат

Александр Иванович Куприн (1870-1938) - замечательный российский писатель, творчество которого отличается тончайшим и вместе с тем поразительно реалистичным изображением самых разных областей жизни.
Цель данной работы – изучить концепцию любви в произведениях А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Концепция мира в рассказе «Новые Робинзоны» Л.Петрушевской

19 Сентября 2012, реферат

Свою работу мы начали с анкетирования среди 7 - 9 классов. Мы им задали всего один вопрос: «Каким я представляю себе будущее страны и мира?».

Кончина Александра Сергеевича Пушкина

14 Декабря 2011, доклад

Великий поэт, оставивший огромное количество произведений после себя. Для каждого он по-своему интересен. Его знают все – от детей до стариков. Память о нём останется на вечность.




Последние годы жизни Пушкин были самыми сложными для него. Но, именно в это время он написал самые достойные произведения. В это время за ним «охотились» журналисты, они оклеветали его, писали, что он уже не в состоянии написать что-то серьёзное.

Коперник

19 Февраля 2013, биография

Николай Коперник (нем. Nikolaus Kopernikus; итал. Nicolò Copernico; пол. Mikołaj Kopernik; 19 ақпан 1473 ж. Польша, Торунь – 24 мамыр 1543 ж.) – дүниенің гелиоцентрлік жүйесін жасаушы поляк астрономы, математигі, экономисті.

Корень и словообразование

18 Ноября 2012, реферат

Арабский корень имеет жесткую структуру и обязательно включает три согласных (три буквы). Имеется также система четырехбуквенных корней, однако она менее распространена по причине ее слабой мощности в смысле словообразования и ограниченных семантических возможностей. Ее мы здесь касаться не будем.

Корней Чуковский. Биография. Анализ произведения Муха-Цокотуха

23 Декабря 2011, реферат

Русский писатель, литературовед, фоктор филологических наук. Настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков. Произведения для детей в стихах и прозе ("Мойдодыр", "Тараканище", "Айболит" и др.) построены в виде комической остросюжетной "игры" с назидательной целью. Книги: "Мастерство Некрасова" (1952, Ленинская премия, 1962), о А. П. Чехове, У. Уитмене, Искусстве перевода, русском языке, о детской психологии и речи ("От двух до пяти", 1928). Критика, переводы, художественные мемуары. Дневники.

Коротка біографія Г. Сковороди

07 Сентября 2011, реферат

М. Редько автор книги “Світогляд Г.С.Сковороди” вважає, що Сковороду, як мислителя характеризують постійні творчі пошуки, прагнення знайти самостійні відповіді на питання, які ставило перед ним саме життя. Ось чому припускаються великої помилки ті дослідники, які вважають, що світогляд філософа нібито остаточно сформувався у 60-х роках і не зазнав пізніше ніяких змін.

Краткая биография Лескова Н.

20 Февраля 2012, биография

Николай Семенович Лесков родился 16 февраля 1831 года в селе Горохове, Орловской губернии, в семье небогатого судейского служащего. Отец Лескова — Семен Дмитриевич Лесков (1789 —- 1848), был выходцем из духовной среды. Мать Мария Петровна Лескова (урожд. Алферьева) была дочерью обедневшего московского дворянина . Свое обучение будущий писатель начинал в стенах Орловской гимназии(1841-1846).

Краткая биография писателя и немного о его великой романе "Мастер и Маргарита"

29 Марта 2013, доклад

Михаил Афанасьевич Булгаков родился 3 мая 1891 г. в семье преподавателя Киевской Духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова и его жены Варвары Михайловны (в девичестве Покровской). Место рождения - дом священника о.Матвея Бутовского в Киеве. Оба деда были священниками одной местности, родились и умерли в один и тот же год, имели почти равное количество детей – биографы писателя видят некую межродовую «симметрию», особый провиденческий знак. А по фамилии бабушки по матери, Анфисы Ивановны Турбиной, впоследствии были названы автобиографические персонажи романа «Белая гвардия» и пьесы «Дни Турбиных».

Крестьянская тема в "Путешествии" Радищева

24 Ноября 2011, дипломная работа

Приводится анализ развития крестьянской темы в эпоху классицизма, просветительства, сентиментализма. В главе второй дипломной работы приводится подробный анализ жанра, композиции, системы образов и персонажей в произведении, проблемы автора и героя, реализация крестьянской темы в произведении.

Критика монашества в «Калязинской челобитной» и силлабических виршах Симеона Полоцкого "Монах"

05 Января 2012, контрольная работа

Новый этап развития древнерусской литературы начинается после церковной реформы Никона в 1653 году и исторического воссоединения Украины с Россией в 1654 году, после чего идет интенсивный процесс проникновения в древнерусскую литературу западноевропейской. Историческая повесть, утрачивая связи с конкретными фактами, становится занимательным повествованием.

Критика о Некрасове

23 Ноября 2012, доклад

Редко кто из выдающихся писателей возбуждал при жизни и после смерти столько разноречивых оценок, как Н. А. Некрасов. Рядом с восторженным изображением его, как «печальника горя народного», существуют отзывы о нем, как о тенденциозном стихотворце, в произведениях которого «поэзия и не ночевала», как о лицемере, негодующее слово которого шло вразрез с черствостью его сердца и своекорыстием.

Критическое изображение светского общества в романе "Война и Мир"

05 Января 2012, реферат

Богата и разнообразна галерея дворянских типов в романе "Война и мир". "Свет" и общество изображены Толстым щедрыми красками. Высший свет выступает в романе как сила, правящая страной. Если народ живет в страданиях, то верхушка общества, несмотря на потери, вызванные войной, по-прежнему преуспевает.

Кто нужен России: Обломов или Штольц

04 Декабря 2012, творческая работа

"Обломов" - вторая часть трилогии Иван Александрович Гончарова о российском обществе середины XIX века. "Русское общество прочитало роман с наслаждением" - писал Александр Васильевич Дружинин. Книга написана о повседневной жизни, хорошо знакомой читателю, понятным языком и большинство читателей нашли в образах героев многие черты своих характеров. В этом произведении автор показывает свое отношение к образу жизни дворян, описывая жизнь главных героев: Обломова и Штольца. Они - люди одного класса, общества, времени. Казалось бы, что, живя в одной среде, их характеры, мировоззрение должны быть похожи. Но, читая роман, мы находим в Обломове и Штольце большие различия. Проследим за развитием их личностей с самого детства и постараемся дать ответ на вопрос, который является темой сочинения: "Кто нужен России: Обломов или Штольц?"

Кубофутуризм

01 Мая 2010, доклад

Вопрос о связи русского футуризма и революции возник после Октября 1917 года. Главная причина этого- попытки левых от искусства захватить доминирующие позиции в художественной жизни.[i] Поэтому в 20-х годах истоки и сущность футуризма рассматривали в контексте проблемы "футуризм и революция". В литературе 20-х речь шла в основном об Октябрьской революции, хотя прямо на это не указывалось, в то же время рассматривалось не восприятие и не отношение к революции, а степень революционности футуристической идеологии и часто степень соответствия идеям большевизма.

Культура письменной речи

13 Января 2011, контрольная работа

Правописание безударных гласных в корне.

Непроверяемые безударные гласные в корне.

Чередующиеся гласные в корне.

Двойные согласные в корне и на стыке приставки и корня.

Непроизносимые согласные.

Культура письменной речи

17 Октября 2011, контрольная работа

Задание №1
Правописание безударных гласных в корне - Безударные гласные корня проверяются ударением, т.е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова.

Культура деловой речи

15 Января 2011, контрольная работа

Цель данной работы – изучить культуру деловой речи.

Для достижения поставленной цели, предполагается решить следующие задачи:

1.определить понятия культуры речи и официально-делового стиля;
2.рассмотреть характеристики официально-делового стиля речи;
3.рассмотреть языковые и текстовые нормы делового стиля письма и устную деловую речь.

Культура как предмет речи

14 Декабря 2011, реферат

Слово «культура» (от латинского «обрабатывать, возделывать») имеет в языке много значений. Мы говорим и о культуре растений, и о культуре поведения, и о культуре Возрождения, и о человеке высокой или низкой культуры, и т.д. Во всех этих значениях употребление слова в речи вполне правомерно, однако для целей науки необходимо придать понятию терминологическую четкость, причем сделать это не формально, схоластически, а по существу. Для этого прежде всего надо разграничить категории цивилизации и культуры. Часто эти слова употребляются как синонимы (например, «древнеримская цивилизация», «древнеримская культура»), наша же задача — разорвать эту синонимию понятий, установив как тесную связь, так и принципиальное различие между ними.
Следует заметить, что довольно успешные попытки решить эту задачу уже делались в философской литературе, в частности в трудах О.Шпенглера и в особенности Н.А.Бердяева, который сделал решительный шаг в разделении понятий культуры и цивилизации, обозначив первую как духовную сторону человеческого бытия, а вторую как технологически материальную. В дальнейшем изложении мы будем во многом (но не во всем!) опираться на эти положения.

Культура мови в житті професійного комунікатора

03 Января 2012, реферат

Мова і культура перебувають в одній поняттєвій площині і як духовні вартості органічно пов'язані між собою. Слово культура (від лат. Cultura — догляд, освіта, розвиток) означає сукупність матеріальних і духовних цінностей, які створило людство протягом своєї історії. Мова — це прояв культури. „Мова утримує в одному духовному полі національної культури усіх представників певного народу і на його території, і за її межами.

Культура речи

09 Декабря 2010, реферат

Правда, в современной науке заметна и другая, более осторожная позиция: «Контуры учения о культуре речи как особого раздела науки о языке, тесно взаимодействующего с психологией и социологией, а главное его возможности и методы действия только ещё вырисовываются…

Главной задачей пока что можно признать поисковые работы: отыскание убедительных основ для культурно-регулятивной деятельности в области языка, разведку в различных областях языкознания и смежных дисциплин с целью обнаружения твердой почвы для фундамента такого учения - как серия теоретических изысканий, так и комплекса практических мероприятий»[

Культура речи

23 Декабря 2011, реферат

Литературный язык -- это язык нормированный. В языкознании нормой называют правила употребления слов, грамматических форм, правила произношения и правописания, действующие в данный период развития литературного языка. Норма утверждается и поддерживается речевой практикой культурных людей, в частности, писателей, черпающих сокровища речи из языка народа.

Культура речи

22 Февраля 2012, курсовая работа

Во-первых, его можно понимать в широком смысле, и тогда он имеет синоним "культура языка" (в этом случае подразумеваются образцовые тексты письменности и потенциальные свойства языковой системы в целом).