02 Мая 2010, сочинение
Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир», безусловно, известен широкому кругу читателей. Этот великий писатель создал в нем целую галерею образов. В романе 559 действующих лиц. Одни охарактеризованы очень бегло, другие представлены рельефно и выпукло, подвергнуты подробному психологическому анализу. Особенно подробно раскрывает Толстой характеры Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Про Наташу можно сказать, что она является любимицей писателя. Наташа Ростова — один из самых обаятельных образов в романе. Впервые мы с ней встречаемся на ее именинах. Перед нами предстает молодая, энергичная, веселая, с очаровательными глазами и одновременно некрасивая тринадцатилетняя девочка. Она ведет себя н
18 Февраля 2013, сочинение
Одними из любимых героев Л.Н. Толстого являются князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. Образы этих героев глубоки и интересны для анализа – развитие их личности проходит через весь роман. Это те герои, которые находятся в постоянном поиске : поиске правды, счастья, смысла своего существования и смысла всей жизни. Их отличает непреодолимая жажда обрести полную гармонию с миром, найти свои идеалы, состояться в жизни, морально удовлетворитьс
23 Ноября 2012, лекция
Мета: розширити уявлення учнів про Т.Шевченка не тільки як про поета-борця, а як про людину, ознайомивши із інтимною лірикою поета;
розвивати навички виразного читання поетичних творів, розуміння їх змісту;
вдосконалювати культуру усного зв’язного мовлення; прищеплювати інтерес до творчості Т.Шевченка.
Обладнання: виставка збірок поета, альбом „Шевченко-художник”, „Кобзар”, ТЗН (комп’ютер, магнітофон).
Тип уроку: вивчення нового матеріалу з елементами презентації та рольової гри.
Готуючись до уроку, учні об’єдналися у групи з метою підготовки певного виду завдання: відомості про коханих жінок Т.Шевченка, їх портрети, вірші, присвячені їм у творчому доробку поета, готували словесну роль жінки, яку кохав Кобзар. Ці матеріали частково висвітлилися у формі мультимедійної презентації
02 Мая 2012, творческая работа
Есенин - Сергей Александрович (1895-1925), русский поэт. С первых сборников выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В 1919-23 входил в группу имажинистов. Трагическое мироощущение, душевное смятение выражены в циклах "Кобыльи корабли" ,"Москва кабацкая", поэме " "Черный человек «.
13 Сентября 2011, сочинение
А.С.Пушкин - прежде всего поэт -лирик. В своем творчестве он обращался к темам, которые больше всего волновали его: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. В стихотворениях поэт выражал свое видение мира, свои переживания. Лирика дает наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта. В стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, ибо только с помощью таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний.
02 Марта 2013, курсовая работа
Предмет исследования – биография С.Есенина, образы женщин, влияющих на его судьбу и творчество.
Целью настоящего исследования является: определение влияния детских впечатлений на формирование характера Есенина, особого личностного жизненного восприятия, проявляющемся в творчестве Есенина; анализ произведений посвящённых женщинам, с которыми соприкасался Есенин, но не нашёл желаемого покоя.
29 Ноября 2011, доклад
Для поэтов "чистого искусства" характерны высокая культура, преклонение перед совершенными образцами классической скульптуры, живописи, музыки, повышенный интерес к искусству Древней Греции и Рима, романтическая тяга к идеалу красоты, стремление приобщиться к "иному", возвышенному миру.
18 Февраля 2012, сочинение
В историю русской поэзии Ф. И. Тютчев вошел, прежде всего, как автор философской лирики, но его перу принадлежит и ряд замечательных произведении на тему любви. Любовные и философские стихи поэта связаны общностью лирического героя, сквозными мотивами, их роднит напряженный драматизм звучания.
13 Сентября 2011, сочинение
В.А. Жуковский был по праву еще при жизни назван "отцом русского романтизма". Уже первые произведения, написанные в его любимом жанре – жанре элегии, были встречены овациями, что послужило первым шагом по ступеням к признанию его "мэтром" этого направления.
27 Декабря 2011, творческая работа
В романе «Обломов» И. А. Гончарову не удалось бы раскрыть образ своего героя с такой глубиной, если бы он не провел Обломова через испытание любовью. Ведь это чувство дает человеку возможность проявить самые лучшие свои качества, открыть самые потаенные уголки души, стать счастливым и подарить радость другому человеку. Именно такая — возвышающая, побуждающая к действию, - любовь случилась в жизни главного героя книги.
14 Апреля 2011, сочинение
Александр Блок – это гениальный лирический поэт. А лирическая поэзия в нашем сознании всегда будет связана, прежде всего, с темой любви. Любовь - определяющая тема в творчестве великого русского поэта.
01 Апреля 2012, сочинение
Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. История мастера неразрывно связана с историей его возлюбленной. Во второй части романа автор обещает показать «настоящую, верную, вечную любовь». Любовь мастера и Маргариты была именно такой.
Что значит, по М. Булгакову, «настоящая любовь»? Встреча Мастера и Маргариты была случайной, но не случайным было чувство, связавшее их до конца их дней. Не зря они узнают друг друга по «глубокому одиночеству» во взгляде.
26 Октября 2011, сочинение
В творчестве двух русских писателей начала века — А. И. Куприна и И. А. Бунина — прослеживается одна общая тема — тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Но она почти всегда трагична. Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться, и при том навсегда, что происходит во всех рассказах И. А. Бунина.
21 Февраля 2012, сочинение
В литературе XX века Владимир Владимирович Набоков занимает уникальное место и определяется оно в первую очередь его двуязычием. Уроженец России, перенесший память о родине через годы, считается классиком новейшей американской прозы. Особое место в творчестве писателя занимает скандальный роман «Лолита», написанный на английском языке в 1955 году и переведенный автором на русский язык в 1965 году.
26 Марта 2013, сочинение
В жизни есть события, рассказ о которых длится века. Каждое новое поколение должно слышать и знать о них. Благодаря этим знаниям люди становятся сильнее духом. Наше поколение смогло узнать о героических подвигах прошлого благодаря произведениям русских писателей. Огромная любовь к своей Родине воплощена в этих патриотических произведениях, в которых созданы образы смелых и сильных героев, описания ярких русских характеров, описания родной природы. Одно из таких событий война 1812 года – это пример для нас, пример того, как противостоять беде, если она случилась, и как выйти из беды со славою и честью.
11 Января 2012, курсовая работа
Пpозу Бунина пpиpавняли к пpоизведениям Толстого и Достоевского, говоpя пpи этом, что он "обновил" pусское искусство " и по по фоpме, и по содеpжанию". В pеализм пpошлого века он пpивнес новые чеpты и новые кpаски, что особенно выражено в книге «Темные аллеи». Сама книга по словам Бунина, "говоpит о тpагичном и о многом нежном и пpекpасном, - думаю, что это самое лучшее и самое оригинальное, что я написал в жизни". Именно поэтому тема моей курсовой работы называется: Любовь как страсть, любовь как долг в произведении И. Бунина «Темные аллеи».
19 Декабря 2011, курсовая работа
Цели исследования:
1. Изучить специфику языка художественного текста
2. Выявить средства создания образности в художественном тексте
3. Исследовать систему речевых средств реализации концептов любовь, жизнь и смерть в романе.
21 Октября 2011, реферат
Имя Михаила Афанасьевича Булгакова, крупнейшего писателя, пользуется в нашей стране широкой известностью.
Всякий художественный текст Булгакова есть тайна, есть загадка, которую нужно разгадать. Этим он и привлекателен. Я считаю, что преодоление “барьеров” в познании является изначальной потребностью человека: раз не понятно или понятно не до конца, значит, я должен обязательно это понять, чтобы самоутвердиться в качестве полноценной личности.
15 Ноября 2010, биография
Личность и деятельность М.В. Ломоносова
26 Октября 2011, реферат
“Из всех писателей 20-х 30-х гг. нашего, идущего сегодня к концу, века, наверное, Михаил Булгаков – в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых “Мастер и Маргарита”.
27 Февраля 2012, реферат
Лев Николаевич Толстой создавал не просто роман, он создал историческое описание войны. В романе действует множество реальных исторических персонажей, так или иначе влиявших на состояние европейского и российского общества в начале XIX века. Это император Александр I и Наполеон Бонапарт. И среди этих персонажей - герой, генерал-фельдмаршал Кутузов Михаил Илларионович.
17 Декабря 2011, доклад
Родился в семье лекаря Мариинской больницы для бедных. Окончив в 1843 Петербургское военно-инженерное училище, был зачислен на службу в чертёжную инженерного департамента, но через год вышел в отставку.
Первый роман Д. «Бедные люди» (1846) выдвинул его в ряд признанных писателей гоголевского направления — натуральной школы.
21 Декабря 2011, доклад
Род Лермонтовых, по распространённому предположению, происходил из Шотландии и восходил к полумифическому барду-пророку Томасу Лермонту. Эта гипотеза, однако, до настоящего времени не была ни подтверждена, ни опровергнута.[источник не указан 21 день] Своим предполагаемым шотландским корням Лермонтов посвятил стихотворение «Желание».
11 Февраля 2013, курсовая работа
ПРЕДМЕТ художнє втілення межі між божевіллям та реальністю у новелах Едгара По «Вільям Вільсон» та «Зрадливе серце».
ОБ’ЄКТ новели «Вільям Вільсон» та «Зрадливе серце».
МЕТА проаналізувати художнє втілення межі поміж божевіллям та реальністю у новелах Едгара По «Вільям Вільсон» та «Зрадливе серце».
24 Сентября 2011, реферат
Міжнародне співробітництво - всі напрямки і форми міждержавних і міжорганізаційних контактів - в області охорони навколишнього природного середовища з 70-х рр.. розвивалося дуже активно. Воно стало більш інтенсивним як по лінії прямого політичного співробітництва держав, так і по лінії економічного, культурного та науково-технічного співробітництва в рамках урядових і неурядових організацій на всіх рівнях.
26 Декабря 2011, реферат
XX ғасырдың басындағы қазақтың ағартушылық, демократтық бағыттағы оқыған азаматтарының бipi – қайраткері Міржақып Дулатов еді. Аумалы-төкпелі заманда елдің болашағы үшін атқарған күреске толы кызметімен де, шығармашылық мұрасымен де ол халқына аяулы, еліне құрметті. Міржақып қоғамда да, әдебиетте де халқының тәуелсіздігін бірінші кезекке қойды. Өз шығармаларында туған елін оятуға ұмтылды. Алаш қозғалысының белсенді қайраткері болды.
30 Марта 2013, реферат
Дулатұлының Абайға арналған алғашқы қысқа ғана мақаласы татардың «Уақыт» газетінде 1908 жылы жарияланған. Ақынның ой-өрісі, білім деңгейі, туған жері, шыққан ортасы айтылып, әдеби мұрасына жалпылама баға беріліп, оның орыс әдебиетімен, әсіресе Лермонтовпен үндестігі ескертілді. 1914 жылы «Қазақ» газетінде басылған «Абай» мақаласы ақынның опат болғанына он жыл толуына орай арналып жазылған.
29 Марта 2013, реферат
Туған жері — Торғай уезінің, Сарықопа облысының бірінші ауылы(қaзipri Қостанай облысының Жанкелдин ауданына қарасты "Қызбел" ауылы). Әкесі — Дулат аймағына аты шыққан шебер кісі болған, ер тұрман жасап, етік, мәсі тіккен.Шешесі — Дәмеш ойын тойдың базары, әнші кісі болған.Әкесі балаларын жастайынан оқуға береді.Алғашқыда бала Міржақып ауыл молдасынан оқып, хат таниды.Молдадан екі жыл оқығаннан кейін, 1897-1902 жылдары, ауыл мектебінде орысша оқытатын Мұқан мұғалімнен дәріс алады.Бұл мектеп Міржақыптың білімін толықтырумен қатар, азамат ретінде қалыптасуына да аса зор ықпал жасайды, Мұқан мұғалім ұлы ағартушы Ыбырай Алтынсарин іргетасын қалаған оқу орнының, дәлірек айтқанда, Торғай қаласындағы уездік орыс-қазақ мектебінің түлегі болатын.Өз шәкірттеріне де ол осы рухта тәлім-тәрбие, терең білім береді.
05 Ноября 2011, реферат
Українська народна медицина ніколи не була в українців моногалуззю і не
розвивалася в якомусь одному напрямі — лише лікувальному чи лише
профілактичному. Фактично йдеться про фітоетнологію. Сюди входили
використання цілющих рослин, магія слова, ритуали, замовляння людей
(пан-господар, господиня, діти), добрих та злих сил природи. Фактично
весь колообіг щоденного життя й свят був підпорядкований ідеї, яку ми
сьогодні називаємо здоровим способом життя, — з відповідною філософією
та «матеріальним забезпеченням». Цикл зимових свят символізував гармонію
світла і води. Щорічні дійства вивищували людину над буденністю,
підносили її до сакральних висот, сюди входило також приготування
особливих напоїв, виробів із тіста, розмаїття страв національної кухні.
І все це — з урахуванням пір року.
12 Февраля 2012, реферат
Мағжан – ең алдымен,сыршыл ақын.Ол жүректің қобызын шерте біледі,оның жүрегінен жас пен қаны аралас шыққан тәтті сөздері өзгенің жүрегіне тәтті у себеді. Мағжан не жазса,сырлы,көркем,сәнді жазады.Оқушының жүрегіне әсер бере алмайтын құрғақ өлеңді, жабайы жырды Мағжаннан таба алмайсыз.