Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:01, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности компьютерной фирмы. Повысить эффективность деятельности компьютерной фирмы путем формирования стратегии конкурентоспособности.
Основные задачи исследования:
 Рассмотреть особенности конкуренции предприятий;
 Исследовать повышение конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров».
 Разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность компьютерной фирмы «Волшебный мир компьютеров».

Содержание

Введение 5
Глава 1.Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1.Конкурентоспособность как важнейший инструмент в развитии экономики………………………………………………………………………….7
1.2. Методы оценки конкурентоспособности.. 10
1.3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий…………..16
Вывод по главе 1..………………………………………………………………..19
Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»
2.1. Характеристика ООО «Волшебный мир компьютеров»…………………21
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………29
2.3. Анализ внешней среды ООО «Волшебный мир компьютеров». ………..43
2.4. Расчет конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………46
2.5. SWOT-анализ конкурентных позиций…………………………………….53
Вывод по главе 2.………………………………………………………………..59
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»
3.1. Внедрение новой должности - менеджер по ключевым клиентам……...62
3.2. Повышение конкурентоспособности фирмы за счет стимулирования сбыта товара ООО «Волшебный мир компьютеров» ………………………...71
3.3. Разработка предложений по продвижению товаров ООО «Волшебный мир компьютеров»………………………………………………………………75
Вывод по главе3.……………………………………………………….………...80
Заключение 83
Список литературы 86

Работа содержит 1 файл

+ИНГА ДИПЛОМ_комм 28012012.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

Таким образом, на основании показателей таблицы 3.1 можно сделать вывод о том, что увеличение выручки за счет внедрения КАМ на 10,5% приводит к приросту прибыли от продаж на 9,9% и чистой прибыли на 34,5%. Увеличение показателей абсолютной и текущей ликвидности составит соответственно 0,126 и 0,13. В результате увеличения суммы собственного капитала фирмы за счет прироста нераспределенной прибыли увеличение коэффициента финансовой независимости составит 0,046. Однако в связи с тем, что темп прироста прибыли от продаж и стоимости оборотных активов ниже темпа прироста выручки, рентабельность продажи товаров фирмы снизится с 19,2% до 19%, а показатель оборачиваемости оборотных активов снизится с 4,61 до 4,33. 

В таблице 3.2 приведем оценку изменения конкурентоспособности ООО «ВМК» в результате изменения финансового положения фирмы и эффективности организации сбыта товаров фирмы при заключении новых договоров.

 

Таблица 3.2.

Оценка динамики критериев конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров» в результате увеличения выручки от продаж

Критерии и показатели конкурентоспособности

Значение показателя

Изменение

2010 год

Прогноз1

1

2

3

4

1. Финансовое положение предприятия

1,1332

1,1759

0,0427

1.1. Коэффициент финансовой независимости

0,374

0,420

0,046

1.2. Текущая ликвидность

1,580

1,71

0,13

1.3. Абсолютная ликвидность

0,048

0,174

0,126


Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

1.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

4,61

4,33

-0,28

2. Эффективность организации сбыта и продвижения товаров фирмы

0,0902

0,0893

-0,0009

2.1. Рентабельность продаж

0,192

0,190

-0,002

2.2. Коэффициент затоваренности готовой продукцией

0

0

0

2.3. Коэффициент эффективности рекламы

0

0

0

3. Конкурентоспособность товаров

0,79

0,79

0

4. Конкурентоспособность персонала

0,93

0,93

0

Итоговый показатель конкурентоспособности ООО «ВМК»

0,7496

0,7618

0,0122

Значение прогнозного критерия финансового положения предприятия рассчитывается по формуле:

, (17)

где:

Фп – критерий финансового положения предприятия;

Ка – относительный показатель автономии предприятия;

Кп – относительный показатель платежеспособности предприятия;

Кл – относительный показатель ликвидности предприятия;

Ко – относительный показатель оборачиваемости оборотных средств;

0,29; 0,20; 0,36; 0,15 - коэффициенты весомости показателей.

Таким образом, на основании данных таблицы 3.2, рассчитаем прогнозный критерий финансового положения для ООО «Волшебный мир компьютеров»:

Фп = 0,29*0,420+0,20*1,71 +0,36*0,174+0,15*4,33 = 1,1759

Значение критерия эффективности организации сбыта и продвижения товаров на рынке находится по формуле:

, (18)

где:

Эс – критерий эффективности организации сбыта продвижения товара;

Рп – относительный показатель рентабельности продаж;

Кз – относительный показатель затоваренности продукцией;

Кр – относительный показатель эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта;

0,47; 0,34; 0,19 - коэффициенты весомости показателей.

На основании таблицы 3.2 рассчитаем прогнозный критерий для ООО «Волшебный мир компьютеров»:

Эс = 0,47*0,190+0,34*0+0,19*0 = 0,0893

На заключительном этапе, рассчитав все необходимые критерии и показатели конкурентоспособности и сведя их в таблицу 3.2 (показатели конкурентоспособности товара и персонала фирмы рассчитаны во второй части данной дипломной работы), можно рассчитать конкурентоспособность ООО «ВМК» по формуле:

, (19)

где:

Ккп – коэффициент конкурентоспособности предприятия;

Фп – значение критерия финансового положения предприятия;

Эс – значение критерия эффективности организации сбыта и продвижения товара на рынке;

Кт – значение критерия конкурентоспособности предприятия;

Кп – значение критерия конкурентоспособности персонала фирмы;

0,29; 0,23; 0,33; 0,15 – коэффициенты весомости критериев.

Ккп = 0,29*1,1759 +0,23*0,0893+0,33*0,79+0,15*0,93 = 0,7618

Препод на видит факта доказанности увеличения конкурентоспособности

В пункте 2.4 дипломного проекта мною была рассчитана конкурентоспособность персонала, которая составила 0,7496. С учетом введения новой должности уровень конкурентоспособности персонала повысился до 0,7618.

0,7618- 0,7494 = 0,0122 Следовательно, увеличился на 0, 0122.   Представим динамику конкурентоспособности на рисунке.

Таким образом, при увеличении выручки от продаж уровень конкурентоспособности ООО «ВМК» в прогнозируемом периоде повысится с 0,7496 до 0,7618. Для большей наглядности результатов предложенного мероприятия представим динамику конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров» на рисунке 3.1.

Рис.  3.1 Оценка уровня конкурентоспособности ООО «ВМК» в результате внедрения новой должности

Менеджер по ключевым клиентам повысит ООО «ВМК» товарооборот, усилит устойчивость на рынке компьютерных фирм. КАМ приобретет новых клиентов и не потеряет связь со старыми, придаст уверенности в конкурентной борьбе.

 

3.2. Повышение конкурентоспособности фирмы за счет стимулирования сбыта товара ООО «ВМК»

Растет конкуренция, и цена привлечения новых клиентов повышается (стоимость привлечения новых клиентов в 5 раз выше, чем удовлетворение уже имеющихся). Наступательный характер рыночной стратегии требует от ООО «ВМК» значительно больших усилий и затрат, нежели оборонительный маркетинг. Для того чтобы увести потребителя у конкурента, надо удовлетворить его лучше, чем это делает конкурент.

Скидки остаются самым популярным маркетинговым инструментом организаций.

ООО «Волшебный мир компьютеров» практикует:

      бесплатное сервисное и дополнительное обслуживание в течение 1-3года;

      проведение единовременных акций;

Глубокое изучение рынка и деловых потребностей клиентов маркетинговой службой ООО «ВМК» предоставляет четкие ориентиры, в каком направлении следует разрабатывать план деловых взаимоотношений и маркетинга. Серьезный анализ рекламной информации не только помогает в проведении целенаправленного маркетинга, но и обеспечивает необходимой обратной связью о том, как именно воспринимаются предложения фирмы на компьютерном рынке. При этом необходимо отметить, что незначительные ценовые колебания в большинстве случаев на компьютерном рынке является решающим мотивом, определяющим принятие положительного решения о покупке.

В связи с тем, что спрос на компьютерную технику зависит от цены, и на основании данных опроса клиентов фирм эластичность спроса по цене на компьютеры, комплектующие и сопутствующие товары составляет 2,95, таким образом, данные исследования позволяют сделать вывод о том, что снижение цены на 5% постоянным клиентам пониженного спроса на товары приведет к приросту объема продаж на 2,95 * 5% = 14,75%.

На основании данных, указанных ранее  можно сделать вывод о том, что снижение цены товара на 5% постоянным клиентам приведет к увеличению выручки от продаж в прогнозируемом году на 2,7%.

В таблице 3.3 представлены расчеты изменения финансовых результатов деятельности «ВМК» в итоге использования скидки постоянным клиентам в размере 5% .

 

Таблица 3.3

Оценка динамики финансово-экономических показателей ООО «Волшебный мир компьютеров» в результате использования скидки 5% к цене продаж

Наименование показателей

Значение

Изменение

2010 год

Прогноз2

Абсолютное

Темп прироста, %

1

2

3

4

5

Исходные показатели, тыс. руб.:

 

 

 

 

Выручка от продажи товаров

10281

10562

281

2,7

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»