Разработка комплекса маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 11:35, реферат

Описание работы

Маркетинг (от англ. Marketing)- комплексная система организации производственной, коммерческой и сбытовой деятельности компании, фирмы по созданию и выпуску продукции, отличающейся оптимальными качественными и ценовыми параметрами: продвижение товара на рынок с одновременным отслеживанием и анализом рынка, запросов потребителей, формирование спроса для оптимального удовлетворения потребностей и получения максимальной прибыли.

Содержание

В управлении охраной труда в организациях важное место занимает выявление и анализ вредных и опасных факторов на рабочих местах, разработка инструкций по охране труда, обязательное проведение расследования несчастных случаев и профзаболеваний, оценка условий труда по уровню профессионального риска на рабочих местах. Это позволит своевременно проводить правовые, организационные, технические, санитрано-гигиениечские мероприятия по предупреждению травматизма и профзаболеваний в организациях.
К количественным показателям условий труда относят: коэффициент частоты несчастных случаев, коэффициент тяжести несчастных случаев, коэффициент трудовых потерь, коэффициент смертности, коэффициент обобщенных трудовых потерь, коэффициент частоты профзаболеваний, коэффициент частоты производственно обусловленной общей заболеваемости.

Работа содержит 1 файл

ЗАО Конфетная сказка.docx

— 47.34 Кб (Скачать)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего                                                                                                                                                                                            профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАСТВЕННОЙ                                                                                                                             СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ им. П.А. СТОЛЫПИНА

Факультет среднего профессионального  образования

Кафедра маркетинга

 

ПРОЕКТ

по дисциплине: «Маркетинга»

на тему: Разработка комплекса маркетинга на предприятии

«ЗАО» Конфетная сказка

 

                     

Выполнили:

Студентки 1 курса 11 группы

очной формы обучения

специальности 120714.51.

Жедрина Д. Клочкова К.

 Башмакова А.

Проверял: доц. Торопова И.В.

 

                         

Саратов 2011

Содержание

  1. Проблематизация проекта 3
  2. Краткая характеристика компании 5
  3. Разработка товарной политики 8
  4. Разработка ценовой политики 10
  5. Разработка сбытовой политики 12
  6. Разработка коммуникационной политики 13

Заключение 14

Приложение № 1 15

Приложение № 2 16

 

Проблематизация проекта

Маркетинг (от англ. Marketing)- комплексная система организации производственной, коммерческой и сбытовой деятельности компании, фирмы по созданию и выпуску продукции, отличающейся оптимальными качественными и ценовыми параметрами: продвижение товара на рынок с одновременным отслеживанием и анализом рынка, запросов потребителей, формирование спроса для оптимального удовлетворения потребностей и получения максимальной прибыли.

Основная задача маркетинга - приспособление предпринимательской деятельности к требованиям рынка. В общем виде в маркетинг входят: анализ рынка, включая его сегментацию и позиционирование; разработка товара с требуемыми характеристиками; определение ценовой стратегии и тактики; разработка рекламной концепции.

Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих:

Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку. 
Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. 
Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. 
Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Современные исследователи постоянно расширяют этот список, благодаря чему возникают новые концепции - 5P, 6Р, 7Р, ... 12Р и 4С,однако общепризнанной все-таки является концепция 4P. Ключевым фактором при этом выступает то, что именно эти 4 элемента могут полностью контролироваться маркетологом. Кроме того, считается, что порядок следования элементов комплекса маркетинга четко показывает последовательность реализации основных маркетинговых функций:

  1. Невозможно вообще ставить вопрос о какой-либо программе маркетинга, если маркетолог не имеет в своем распоряжении продукта, который может быть предложен рынку (потребителю). Причем это предложение должно представлять для потребителя определенную ценность. Данную ситуацию полностью определяет известный афоризм маркетологов, общий смысл которого заключается в высказывании: «Если у Вас нет товара, значит у Вас нет ничего». (Т.е. не имеет смысла вообще говорить о маркетинге).
  2. В том случае, если существуют по крайней мере две стороны, каждая из которых заинтересована в обмене с противоположной стороной, они должны иметь какие-либо средства для взаимодействия. Предлагаемый продукт должен быть доступен заинтересованному в нем потребителю, поэтому следующая функция комплекса маркетинга должна решать эту задачу.
  3. Потребитель всегда оценивает товар не только исходя из набора его потребительских свойств, но и по сумме тех издержек, которые связаны с его приобретением. Здесь речь идет об известном маркетинговом соотношении «цена-качество». Специалисты более четко определяют это соотношение как «полезность—качество»: потребитель анализирует полезность предложенного ему товара и приемлемую для него цену этой полезности. Отсюда вытекает следующая составляющая комплекса маркетинга — ценовая политика.
  4. Потенциальные участники сделки никогда не смогут узнать друг о друге в том случае, если между ними не будет существовать коммуникаций, — соответственно, последний элемент комплекса маркетинга составляет коммуникационная политика. Стороны сделки должны быть в достаточной степени проинформированы о сущности имеющихся предложений, каждая из сторон должна, используя средства коммуникации, убедить противоположную сторону в привлекательности собственного предложения. 

Краткая характеристика компании

Наше предприятие – Компания «Конфетная сказка» производит высококачественные кондитерские изделия уже более 10-ти лет. Мы - производитель конфет и других сладостей, главным приоритетом которого является высокое качество продукции. Предметом нашей особой гордости является разработка множества новинок на российском кондитерском рынке, в частности, мы одними из первых стали выпускать сухофрукты и орехи, покрытые шоколадной глазурью, в виде настоящих конфет. Наша компания стремится всегда быть на шаг впереди других производителей кондитерских изделий и является безусловным лидером рынка по ряду показателей.

К числу наших преимуществ относятся:

  • Постоянный контроль и поддержание высокого уровня качества. Мы закупаем ингредиенты для наших изделий только у проверенных поставщиков, как из России, так и из других стран. Все сырье проходит тщательную проверку и обрабатывается на современном оборудовании – таким образом, к производству допускаются только продукты высочайшего качества.
  • Наши технологи постоянно заняты вопросами улучшения продукции, мы закупаем современнейшее европейское оборудование и применяем эксклюзивные технологии для производства конфет.
  • Мы – производитель шоколадных конфет, высоко оцененных на огромном количестве выставок – как российских, так и международных. Подтверждением этому служит множество наград и призов, полученных нашей продукцией.
  • Важным приоритетом для нас как производителя конфет являются отличные вкусовые качества изделий, а также их польза.

Мы стремимся использовать современные  технологии, соответствовать требованиям  рынка, но при этом не отказываемся от годами наработанных традиций российского  производителя шоколадных конфет.

Организационно-правовая форма нашего предприятия: закрытое акционерное общество.

Закрытое акционерное  общество — форма организации публичной компании; (общепринятое сокращение —ЗАО) —акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определённого круга лиц (в противоположность открытому). 

Разработка товарной политики

Товарная политика— составляющая маркетинговой деятельности предприятия, направленная на развитие ассортимента, создание новых товаров, исключение из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, улучшение упаковки товара, разработку броского наименования и выразительного товарного знака.

Товар – основа всего комплекса  маркетинга. Если товар не удовлетворяет  потребности покупателя, то никакие  дополнительные затраты на маркетинговые  мероприятия не смогут улучшить его  позиции на конкурентном рынке –  его провал в конечном счете неизбежен.

Мы предоставляем  большой ассортимент  выхода нашего товара на рынок. Товарный ассортимент представляет собой  динамичный набор номенклатурных позиций (моделей, марок) продукции, пользующихся потенциальным спросом на рынке  и обеспечивающих выживаемость предприятия  в длительной перспективе.

Наша фирма изготавливает конфеты, для людей разного возраста, учитывая их потребности. Вся продукция, выпускаемая под маркой «Конфетная сказка», сертифицирована и соответствует российским стандартам, а по некоторым параметрам – даже превосходит их.

Наше предприятие имеет большой  ассортимент. Изготавливает такие  сладости как:

  • Шоколад с различным содержанием какао
  • Классические шоколадные конфеты
  • Орехи и сухофрукты в шоколаде
  • Мармелад
  • Конфеты с фруктовой и ореховой начинкой

Несмотря на большой выбор, на протяжении многих лет особое место в ассортименте нашей продукции занимают натуральные  сладости – орехи и сухофрукты в шоколаде. Главным отличием таких  конфет является их исключительная полезность.

Немаловажным является также тот  факт, что конфеты, представляющие собой  орехи, фрукты, ягоды в шоколадной глазури, не содержат продуктов животного  происхождения, поэтому их можно  употреблять людям, по тем или  иным причинам отказывающимся от животной пищи, например, вегетарианцам либо православным во время поста.

Мы стараемся использовать натуральные  ингредиенты также и при производстве других наших конфет и кондитерских изделий. Шоколад и шоколадные конфеты  производятся из экзотических какао-бобов  высокого качества, во фруктовых начинках конфет «Fruit»  и «Frubella» используются натуральные сухие соки и дробленые фрукты и орехи. Конфеты от  Компании «Конфетная сказка» - максимально натуральная и полезная сладость! 

Разработка ценовой политики

Цена — это денежное выражение стоимости товара.

Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.

Для того чтобы открыть цех по производству кондитерских изделий  понадобится стартовый капитал $350 тыс. Эти средства уйдут на закупку комплекта технологического оборудования $100 тыс. минимум. Замечу: это стоимость отечественного оборудования. Покупка импортного, например итальянского, обойдется в полтора-два раза дороже. Аренда помещения 300-400 кв. м за пределами Саратова — $200 тыс. в год. Закупка сырья — от $5 тыс. в месяц. Наём рабочей силы(30 сотрудников) — от $15-20 тыс. в месяц. Проведение рекламной компании — от $1тыс. Получение всей необходимой для открытия бизнеса документации — от $1тыс.

На нашем предприятии мы используем метод минимальных затрат.  Данный метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном  для покрытия расходов на производство продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт. Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж, и фирма ставит своей целью  сохранить объем сбыта на определенном уровне. Подобная политика ценообразования  рациональна при проведении кампании по внедрению нового товара на рынок, когда следует ожидать значительного  увеличения объемов продаж товара в  результате предложения его по низким ценам. Хорошие результаты могут  быть достигнуты, когда продажа по низким ценам способна привести к  активному расширению сбыта.

Так же мы используем «Стратегию проникновения (внедрения) на рынок». Для привлечения максимального числа покупателей мы устанавливаем значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это дает нам возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка. Стратегия дает эффект при эластичном спросе, а также в том случае, если рост объемов производства обеспечивает снижение издержек.

На нашем предприятии  существует прайс-лист цен с которыми вы можете ознакомиться (приложение №1). 

Разработка сбытовой политики

Сбытовая политика фирмы — это  процесс организации и эксплуатации сбытовой сети, адекватной поставленным стратегическим целям фирмы на данном рынке.

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителю. Наше предприятие заинтересовано в том, чтобы наш товар в кратчайшие сроки с наименьшими потерями , с высоким качеством дошел до конечного потребителя. Поэтому мы используем комбинированный метод сбыта, т.е. наше предприятие пользуется услугами  независимых посредников, но их число минимально и жестко контролируется. Нашу продукцию можно оптом купить на прямую, без посредников, со склада нашего предприятия.

 

Разработка коммуникационной политики

Наша компания имеет свой слоган «Мы кладем ложку мёда, в вашу жизнь» и свою эмблему(приложение №2).

Для продвижения нашего товара на рынок мы используем: рекламу, стимулирование сбыта, работу по связям с общественностью.

Реклама — это целенаправленное воздействие на потребителя с  помощью средств информации для  продвижения товаров на рынке. С помощью рекламы мы  представляем потребителю информацию о нашей продукции. Рекламу предприятия мы размещаем:

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга на предприятии