Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:38, курсовая работа
Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду . Есть пословица- «встречают по одежке, а провожают по уму». Чтобы хорошо выглядеть одежда должна быть чистой и выглаженной.
Чтобы привести одежду в соответствующий вид – отстирать пятна, отбелить мы используем СМС, причем для каждой стирки разработано свое СМС: для деликатных тканей, для стиральных машин - автомат, для ручной стирки и машин активаторного типа.
1. ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА 3
1.1 Основная информация о рынке 3
1.2 Сегментирование и позиционирование рынка 5
1.3 Анализ конкурентной среды 9
1.4 Анализ имиджа товара 13
2. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА 13
2.1 Продуктовая стратегия 14
2.1.1 Изложение концепции 14
2.1.2 Отношение к уже существующим изделиям 15
2.1.3 Основные возможные виды сырья 15
2.1.4 Используемая технология 15
2.1.5 Разработка изделия – начальное определение цены и калькуляция себестоимости 15
2.1.6 Индивидуальные особенности товара 16
2.1.7 Упаковка 16
2.1.7.1 Концепция оформления 16
2.1.7.2 Подробная информация об упаковке 17
2.1.8 Прогноз продажи 18
2.1.9 Производство продукта 18
2.2 Стратегия ценообразования 18
2.3 Стратегия в области систем доставки 19
2.3.1 Выбор канала распределения 19
2.3.2 Композиция в выкладке товара 20
2.4 Коммуникационная стратегия 20
2.4.1 Рекламная стратегия 20
2.4.2 Стимулирование сбыта 24
2.4.3 Паблик рилейшнз(ПР) 24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
( Новочеркасский политехнический институт)
ВОЛГОДОНСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет: гуманитарный
Кафедра:
Специальность:
по дисциплине: “Основы маркетинга”
на тему: “Разработка комплекса маркетинга”
Выполнил студент
Руководитель
должность, звание фамилия, и. о.
К защите
__________________
"__" ________200 г.
_________________
подпись
ВОЛГОДОНСК 2005
СОДЕРЖАНИЕ:
Чтобы привести одежду в соответствующий вид – отстирать пятна, отбелить мы используем СМС, причем для каждой стирки разработано свое СМС: для деликатных тканей, для стиральных машин - автомат, для ручной стирки и машин активаторного типа.
ООО «ВХЗ
ИМЕНИ 50-ЛЕТИЯ ВЛКСМ» уже
Рынок синтетических моющих средств(СМС) – рынок монополистической конкуренции, т.к. фирмы продают товары, у которого есть заменители, и цена продукта зависит, с одной стороны, от уровня цен других конкурентов и от числа самих конкурентов. Фирмы стремятся потеснить конкурентов путем повышения качества своих товаров, созданием новой продукции, а не путем понижения цен. СМС отличаются друг от друга – упаковкой, запахами предназначением, качеством и т.д.
объем рынка: Волгодонск –город с численностью 180000 человек. Среднестатистическая семья состоит из 3-х человек, количество семей 85000.В месяц каждая семья покупает 3 пачки СМС. Также СМС приобретают: детские сады, прачечные, больницы, детские дома, базы отдыха, салоны красоты, гостиницы и т.д. Рассчитаем объем рынка:
В натуральном выражении: 3пачки 60000 семей 180000 пачек в месяц, в год это составляет 2160000 пачек.
В стоимостном выражении: 180000 среднюю цену(15,5 руб.) 2790000 руб. в месяц. В год 33480000 руб.
Рынок СМС находится на стадии зрелости. Город Волгодонск -территориальное размещение рынка. СМС можно приобрести на оптовой базе «Веста»; в супермаркетах«Артемида», «Балатон», «Магнит»; на рынках «Машенька» и «Авангард»,30 лет Победы и др.; различных павильонах ларьках, торговых киосках. СМС покупают всегда, т.е. сезонность для него не характерна. Уязвимость рынка очень большая внутри сегмента - конкуренция очень высокая. Отношение к продаже СМС положительное.
Таблица 1- Исходные данные для оценки рынков сбыта
Показатели |
Волгодонск |
Населенные пункты в радиусе 100 км |
Рынки, удаленные за 100 км |
Уровень спроса |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Степень удовлетворения спроса |
100% |
100% |
100% |
Уровень конкуренции |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Доля потребителей, готовых купить продукцию, % |
100 |
100 |
100 |
Главная причина, по которой покупают порошок «Кристалл» - доступная цена, (т.к. завод-изготовитель находится на самой территории г.Волгодонска, следовательно транспортный расходы минимальны),при среднем качестве.
Потребители СМС- семьи с средним доходом 5.000,пенсионеры, детские сады, прачечные, больницы, базы отдыха, салоны красоты, гостиницы и т.д. Можно сказать, что потребители находятся во всем городе.СМС используется как сам товар.
Основными конкурентами СМС «Кристалл» являются: СМС «Пемос», СМС «Сорти», СМС «Апрель»-«Весна».
Сильными сторонами данных конкурентов являются: большая ассортиментная группа товара, высокое качество товара, использование современных технологий, дизайн, привлекающий покупателей широкая известность среди потребителей за счет активного использования СМИ в целях рекламы.
Слабая сторона конкурентов - цен, она достаточно высоко превышает цену нашего товара.
Доля конкурентов на рынке:
- сегмент «Пемос» доля рынка составляет 10%, это от общего объема рынка составляет 3348000 руб. в год, сегмент «Апрель»– 10%, что составляет 3348000 руб. в год, а сегмент «Сорти»– 8%, что составляет 2678400 руб. от общего объема рынка.
Конкуренты стремятся завоевать лидерство на данном рынке. Для этого они снижают цены, используют различные рекламные приемы для привлечения покупателей: выпускают упаковки большего объема по льготным ценам, предлагают купить товара по цене одного, но с большим объемом или купить 2 товара, а 3ий получить бесплатно и т.д. Их цель – расширение и углубление рынка.
Таблица 2 – Характеристика конкурентной ситуации на рынке
Название конкурирующего товара |
Место ее расположения |
Доля рынка, которым она владеет, % |
Предполагаемый объем продаж Руб. |
Предполагаемые потери, вызванные деятельностью на рынке конкурентов, % |
Апрель |
Весна |
10 |
3348000 |
1 |
Пемос |
Хенкель |
10 |
3348000 |
1 |
Сорти |
Нэфис косметикс |
8 |
2678400 |
1 |
Методы оценки уровня
конкурентоспособности
В каждом конкретном случае
выбор факторов
Таблица 3 – Факторы конкурентоспособности предприятия.
факторы |
«Кристалл» |
Конкуренты | ||
«Пемос» |
«Апрель» |
«Сорти» | ||
Объем продаж |
30132000 |
3348000 |
3348000 |
2678400 |
Занимаемая доля рынка, % |
9 |
10 |
10 |
8 |
Имидж продукта |
средний |
средний |
средний |
средний |
Уровень цен |
низкий |
средний |
средний |
средний |
Качество продукции |
средний |
средний |
средний |
средний |
Расходы на рекламу |
низкие |
средние |
низкие |
средние |
Уровень известности продукции |
средний |
средний |
средний |
средний |
Факторов влияющих на конкурентоспособность предприятия, достаточно много. Действие их часто разноправленно, поэтому при определении уровня конкурентоспособности предприятия следует использовать обобщающие оценки:
Пример расчета
Таблица 3- Факторы конурентоспособности предприятия
Факторы |
«Кристалл» |
Конкуренты | ||
«Пемос» |
«Апрель» |
«Сорти» | ||
Занимаемая доля рынка |
9 |
10 |
1 |
8 |
Имидж продукта |
3,5 |
4 |
4 |
4,2 |
Уровень цены |
низкий |
средний |
средний |
средний |
Качество продукции |
среднее |
среднее |
среднее |
среднее |
Уровень известности продукции |
среднее |
среднее |
среднее |
среднее |
Выпуск новой продукции |
применяет |
применяет |
применяет |
применяет |
Оценка конкурентов по сумме мест выполнена в таблице 5.
Факторы |
«Кристалл» |
Конкуренты | ||
«Пемос» |
«Апрель» |
«Сорти» | ||
Занимаемая доля рынка |
3 |
2 |
2 |
4 |
Имидж |
4 |
3 |
2 |
1 |
Уровень цен |
2 |
3 |
3 |
4 |
Качество продукции |
2 |
2 |
2 |
2 |
Уровень известности |
4 |
3 |
4 |
2 |
Применение новых разработок |
4 |
2 |
3 |
3 |
Итого: |
19 |
15 |
16 |
16 |
Наиболее сильный конкурент для анализируемого предприятия- СМС «Пемос»
Бальная оценка конкурентов представлена в таблице 6(оценка проведена по 5-бальной шкале)
Таблица6-Бальная оценка конкурентов
Факторы |
«Кристалл» |
Конкуренты | ||
«Пемос» |
«Апрель» |
«Сорти» | ||
Занимаемая доля рынка |
3 |
4 |
4 |
2 |
Имидж |
2 |
3 |
3 |
4 |
Уровень цен |
5 |
3 |
4 |
3 |
Качество продукции |
4 |
4 |
4 |
4 |
Уровень известности продукции |
2 |
4 |
3 |
4 |
Применение новых разработок |
3 |
4 |
3 |
4 |
Итого |
19 |
22 |
21 |
21 |
Построение профиля требований предполагает выявление, с одной стороны, показателей, по которым фирма имеет преимущества над другой, с другой стороны, показателей, по которым она отстает.
Построение основывается на балльной оценке мнений экспертов. Наиболее сильным конкурентом является тот, чей график расположен правее. Построение профиля требований осуществлено для анализируемого предприятия и наиболее сильных конкурентов – фирмы СМС «Пемос»(таблица 8)
Таблица 7 – Построение профиля требований
Факторы |
Бальная оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Занимаемая доля рынка |
|||||
Имидж |
|||||
Уровень цен |
|||||
Качество продукции |
|||||
Уровень известности продукции |
|||||
Применение новых разработок |
|||||
|