Разработка комплекса маркетинга ООО "Red Bull"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Комплекс маркетинга – это совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности организации, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Комплекс маркетинга включает в себя компоненты: товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА 4
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 9
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА 14
4. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА 17
5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 19
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 26

Работа содержит 1 файл

Проектная работа по маркетингу.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

Санкт-Петербургский  колледж управления и экономики 
«Александровский  лицей»
 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

по дисциплине маркетинг

Тема: «Разработка комплекса маркетинга организации» 

080501 «Менеджмент»

код и  наименование специальности 
 

Руководитель ____________________________

    подпись

  И. Д. Мустафаеева

И.О.Фамилия 

Студенты:       Карпова А.О.

                                                        Фамилия. И.О.

                         Сизакова А.А.

                                                         Фамилия. И.О.

  Группа  210
 
 

Работа  выполнена с оценкой ________________________________________ 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность и успешность деятельности организации, является разработка комплекса маркетинга.

     Комплекс  маркетинга – это совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности организации, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Комплекс маркетинга включает в себя компоненты: товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику.

     Актуальность данной темы, обусловлена тем, что организации необходимо планировать свою деятельность ориентируясь на спрос потребителей, а для этого необходимо разрабатывать стратегию маркетинга.

     Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Red Bull», производящее энергетические напитки.

     Целью проектной работы является разработка комплекса маркетинга общества с ограниченной ответственностью «Red Bull».

     Для достижения поставленной в проектной работе цели решались следующие задачи:

    • анализ среды маркетинга
    • сегментирование рынка
    • разработка товарной политики
    • разработка ценовой политики
    • разработка сбытовой политики
    • разработка коммуникационной политики
    • анализ разработанного комплекса маркетинга

     Предполагаемые  продукты проектной  работы: портфолио проекта, доклад, презентация, рекламный ролик.

     Этапы работы над проектом: изучение теоретических основ, сбор информации, разработка практических рекомендаций.

 

      1. АНАЛИЗ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА

1.1. Образ фирмы

     Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью «Red Bull»

     Миссия: «Окрылять» потребителей, заряжать их организм энергией и бодростью.

     Цель: Мы стремимся стать компанией №1 по производству энергетических напитков.

     Географический  район: г. Санкт-Петербург

     Назначение  продукции: энергетический напиток Red Bull

     Потенциальные потребители: люди со средним достатком и выше от 18 до 50 лет. 

1.2. Организационная структура

     Организационная структура общества с ограниченной ответственностью «Red Bull»  -  линейная (рис. 1.1.). Во главе стоит директор, которому подчиняются отделы. Директор единолично руководит отделами.  
 

     Рис. 1.1. Организационная структура ООО  «Red Bull»

 

      Отдел маркетинга представляет собой  функциональную структуру (рис. 1.2.). Во главе стоит руководитель отдела маркетинга, ему подчиняются отделы.

Рис. 1.2. Организационная структура отдела маркетинга 

1.4. Оценка конкурентоспособности продукции

     Конкурентоспособность – это совокупность свойств продукции, которые определяют ее отличие от продукции конкурентов.

     Оценим  конкурентоспособность продукции ООО «Red Bull» и продукции конкурентов с помощью метода параметрического выбора (Табл. 1.1.). 

Таблица 1.1.

Оценка  конкурентоспособности  с помощью  
метода параметрического выбора

Параметры Red Bull Burn Adrenalin Rush
1. Цена (4) 4 16 5 20 5 20
2. Ассортимент  (5) 5 25 3 10 3 10
3. Дизайн  упаковки (3) 5 15 4 12 4 12
4. Реклама  (2) 4 8 5 10 3 6
Сумма            64 52 48
Ранг 1 2 3
 

     Вывод: Продукция Red Bull наиболее конкурентоспособна по таким параметрам как ассортимент и дизайн упаковки.  

1.5. SWOT-матрица

     Анализ  внутренней и внешней среды ООО  «Red Bull» выявил следующие возможности,  угрозы, сильные и слабые стороны (Табл.1.2.). 

Таблица 1.2.

Анализ  внутренней и внешней  среды – SWOT- матрица

  Возможности: Угрозы:
  • расширение рынка сбыта
  • разработка новой продукции
  • расширение производственных возможностей
  • повышение цен на сырье
  • экономический кризис
Сильные стороны: Слабые стороны:
  • высокая квалификация персонала
  • лидирующие позиции в своей нише рынка
  • проверенный временем продукт
  • преимущества в области конкуренции
  • ограниченные  производственные возможности
  • ограниченные финансовые ресурсы
  • цены выше среднего
 

     Вывод: Для повышения эффективности деятельности организации следует повысить производственные возможности, установить с поставщиками долгосрочные доверительные отношения, понизить цены на готовую продукцию, расширить рынок сбыта, провести рекламную акцию и разработать новую продукцию. 

1.6. Оценка  внутренней  среды организации

     Внутренняя  среда организации – это все те факторы, которые находятся в пределах организации и могут на нее воздействовать изнутри.

     Информация о внутренней среде организации необходима для того, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые организация может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей и задач, а также обеспечить существование своим работникам и создать определенные социальные условия для их жизнедеятельности. 

     Таблица 1.3.

     Профиль среды по факторам внутренней среды

Фактор Оценка (баллы) Взвешенная  оценка (баллы)
текущие нормативные
Оргструктура 5 5 1
Персонал 4 5 0,8
Производство 5 5 1
Финансы 4 5 0,8
Корпоративная культура 4 5 0,8
Итого     4,4
 

     

     Рис. 1.3. Оценка внутренней среды организации 

 

     

1.5. Оценка внешней среды организации

     Внешняя среда организации — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда подвержена изменениям, поэтому способность организации реагировать и справляться с этими изменениями является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Необходимо оценивать влияние факторов внешней среды на организацию (Табл. 1.3.).

Таблица 1.3.

Профиль среды по факторам внешней среды

    Фактор Значимость  фактора Влияние на организацию Направленность  влияния Степень важности
    Конкуренты 4 5 -1 -20
    Потребители 5 5  1 25
    Поставщики 4 4  1 16
    Экономическая  
    среда
    5 3 -1 -15
    Социокультурная среда 3 3  1 9
 
 

Рис.1.4. Оценка внешней среды организации 

Вывод: В целом внешняя среда воздействует на организацию положительно.

 

2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

2.1. Макет анкеты

     Здравствуйте! ООО «Red Bull» проводит маркетинговое исследование,  с целью  изучения спроса на нашу продукцию. Мы — будем очень признательны, если Вы ответите на наши вопросы. Это займет у вас не более 10 минут. Вам необходимо ответить на десять вопросов. Полученная от вас информация строго конфиденциальна и не подлежит разглашению. 

  1. Какие напитки Вы чаще всего употребляете?
    • Минеральная вода
    • Соки и нектары
    • Морс, компот
    • Чай, кофе
    • Алкогольные напитки
    • Газированные напитки

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга ООО "Red Bull"