Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:01, дипломная работа
Цель работы – разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности компьютерной фирмы. Повысить эффективность деятельности компьютерной фирмы путем формирования стратегии конкурентоспособности.
Основные задачи исследования:
Рассмотреть особенности конкуренции предприятий;
Исследовать повышение конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров».
Разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность компьютерной фирмы «Волшебный мир компьютеров».
Введение 5
Глава 1.Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1.Конкурентоспособность как важнейший инструмент в развитии экономики………………………………………………………………………….7
1.2. Методы оценки конкурентоспособности.. 10
1.3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий…………..16
Вывод по главе 1..………………………………………………………………..19
Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»
2.1. Характеристика ООО «Волшебный мир компьютеров»…………………21
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………29
2.3. Анализ внешней среды ООО «Волшебный мир компьютеров». ………..43
2.4. Расчет конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………46
2.5. SWOT-анализ конкурентных позиций…………………………………….53
Вывод по главе 2.………………………………………………………………..59
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»
3.1. Внедрение новой должности - менеджер по ключевым клиентам……...62
3.2. Повышение конкурентоспособности фирмы за счет стимулирования сбыта товара ООО «Волшебный мир компьютеров» ………………………...71
3.3. Разработка предложений по продвижению товаров ООО «Волшебный мир компьютеров»………………………………………………………………75
Вывод по главе3.……………………………………………………….………...80
Заключение 83
Список литературы 86
Таким образом, на рекламу ООО «Волшебный мир компьютеров» планируется затратить 36000,00 руб. в год. На рекламу товара предлагается выделить 30% всех расходов, т.е. 10800,00 руб. Для расчета экономического эффекта новых услуг будет использована прибыль с реализованного товара за год по минимальной загрузке. Ожидаемый прирост прибыли от использования рекламы составит 15 %.
Таблица 3.6
Расчет экономического эффекта от использования рекламы
Прибыль, руб. | Прирост прибыли, % | Прирост прибыли, руб. | Расходы в год, руб. | Эффект от мероприятия, руб. |
243577,00 Прибыль до проведения мероприятий | 15 | 36536,55 | 25200,00 | 11336,55 |
118477,00 Прибыль от реализованного товара | 15 | 17771,55 | 10800,00 | 6971,55 |
362054,00 Общая прибыль | 15 | 54308,10 | 36000,00 | 18308,10 |
На рисунке 3.3 представлен эффект от проведения рекламы ООО «ВМК».
Рис. 3.3 Эффект от проведения рекламы ООО «ВМК»
Таким образом, можно сделать вывод, что при проведении мероприятия по расширении системы продвижения товара ООО «ВМК» наблюдается эффект увеличения прибыли в размере 18308,10 руб.
По мере увеличения числа и ассортимента товаров усиливается и конкуренция. Наиболее наглядным и открытым обществу проявлением конкурентной борьбы является реклама. Активная рекламная деятельность стимулирует конкуренцию. Достоинство рекламы состоит в том, что она поддерживает конкуренцию , и повышает объемы выпуска фирм.
Благодаря удачной рекламе наша фирма может расширить свое производство и получить больший эффект, а значит стать наиболее конкурентоспособной.
Вывод по главе 3
Подведем итоги проделанной работы:
Введение новой должности «менеджер по ключевым клиентам» позволит не только комплексно следить за функцией внешнего и внутреннего состояния предприятия, но и устранить имеющиеся недостатки. На основании расчетов можно сделать вывод о том, что увеличение выручки за счет внедрения КАМ на 10,5% приводит к приросту прибыли от продаж на 9,9% и чистой прибыли на 34,5%.
Повышение конкурентоспособности фирмы за счет сбыта продукции, а также предоставление постоянным клиентам 5% скидки, принесет ООО «Волшебный мир компьютеров» значительное увеличение спроса и как результат увеличение позиций в конкурентной среде.
Проведенный анализ ООО «Волшебный мир компьютеров» показал необходимость расширения системы продвижения товара. Это можно сделать при помощи рекламы. Для рекламы товара ООО «ВМК» используется внутренняя и внешняя реклама. На рекламу ООО «ВМК» планируется затратить 36000,00 руб. в год. Предлагается выделить 30% всех расходов. Для расчета экономического эффекта новых услуг будет использована прибыль с реализованного товара за год по минимальной загрузке. Общая прибыль с новых услуг при минимальной загрузке составляет 118477,00 руб.
Таблица 3.7
Результаты разработанных мероприятий
Проблема | Пути решения | Итоги |
Не налаженные отношения с важными для фирмы клиентами. | Введение новой должности «менеджер по ключевым клиентам» | позволит не только комплексно следить за функций внешнего и внутреннего состояния предприятия, но также наладить отношение с важными клиентами. |
Низкая конкурентоспособность | Повышение конкурентоспособности за счет скидки | значительное увеличение спроса и как результат увеличение позиций в конкурентной среде |
Слабо развита система продвижения товара | Разработка продвижения товара с помощью рекламы | Повышение экономических показателей деятельности предприятия и как следствие увеличение прибыли и известности |
Таким образом, в результате проведенных мероприятий ООО «Волшебный мир компьютеров» повысит эффективность работы, выделится среди конкурентов и увеличит прибыль предприятия.
В настоящей дипломной работе были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров».
Под «конкурентоспособностью предприятия» понимается текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения.
Для изучения конкурентоспособности фирмы используются бухгалтерская и статистическая отчетность изучаемого предприятия, данные опросов потребителей об их отношении к товарам и марке фирмы, выявление потребительских предпочтений, анализ экспертных оценок товаров и персонала фирмы.
Для оценки конкурентоспособности фирмы в целом существует множество методов, таких как метод SWOT-анализ, концепция «4Р» ,финансовый метод, метод, базирующийся на теории конкурентоспособности товара, метод рейтингов.
В дипломной работе был проведен финансово-экономический анализ предприятия и рассчитаны основные показатели, характеризующие состояние предприятия. Анализ показал, что в 2010 г. произошло увеличение стоимости имущества на 397 тыс.руб. за счет увеличения стоимости оборотных активов, а также снизилась стоимость внеоборотных активов на 8 тыс.руб., что связано со снижением остаточной стоимости имущества. По состоянию на конец отчетного 2010 года ООО «ВМК» обладает низким уровнем платежеспособности. Данный вывод обоснован наличием у фирмы по состоянию на конец отчетного года реальной возможности погасить всего лишь 4,8% своих краткосрочных обязательств за счет свободных денежных средств, а в случае погашения всей дебиторской задолженности – 158% своих краткосрочных обязательств. ООО «Волшебный мир компьютеров» характеризуется вполне устойчивым финансовым состоянием в связи с тем, что 100% его запасов и затрат финансируется за счет собственного капитала. Однако в 2010 году наблюдалось замедление оборачиваемости оборотных средств, что привело к ухудшению эффективности использования оборотных активов. Также отмечается ухудшение расчетов с дебиторами из-за снижение выручки от продаж. Однако произошло увеличение чистой прибыли на 471 тыс.руб.
В практической части работы были выявлены проблемы и проведен анализ конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров».
Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Волшебный мир компьютеров» за 2008-2010 гг. выявил следующие проблемы, решение которых позволит предприятию улучшить показатели финансовой устойчивости и рентабельности, а как следствие и конкурентоспособность, в будущем:
наличие платежного недостатка по наиболее ликвидным активам по состоянию на конец 2010 года свидетельствует о недостаточно ликвидной структуре активов организации, увеличение показателя абсолютной ликвидности вполне реально за счет взыскания дебиторской задолженности;
прирост дебиторской задолженности создает негативную оценку динамики платежеспособности организации. Так как у ООО «ВМК» имеется задолженность с очень небольшим сроком, то необходимо приложить все усилия, чтобы взыскать эту задолженность в ближайшее время, так как затяжка может привести к ее списанию на уменьшение финансовых результатов организации;
снижение эффективности использования оборотных средств в 2010 году произошло в связи с падением выручки от продаж, следовательно, руководству ООО «Волшебный мир компьютеров» необходимо рассмотреть возможность привлечения клиентов для того, чтобы падение выручки от продаж было компенсировано.
По результатам деятельности ООО «ВМК» целесообразно порекомендовать следующие мероприятия в целях повышения эффективности деятельности:
1. Введение новой должности - менеджера по ключевым клиентам.
2. Повышение конкурентоспособности фирмы за счет стимулирования сбыта товара ООО «ВМК».
3. Разработка предложений по продвижения товара ООО «Волшебный мир компьютеров».
Рекомендованы мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности фирмы на занимаемом сегменте компьютерного рынка.
Можно сделать вывод, что при дальнейшем использовании своих конкурентных преимуществ и внедрении предложенных мероприятий ООО «Волшебный мир компьютеров» может значительно повысить свою конкурентоспособность, а, следовательно, и прибыль.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ (часть I) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.
2. Гражданский Кодекс РФ (часть II) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ.
3. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.
1. Аристов О. В. Управление качеством: учебник. / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 238 с.
2. Баринов В.А. Стратегический менеджмент:Учеб. пособие. / В.А. Баринов, В.Л. Харченко; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М, 2005. – 236 с.
3. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учеб. пособие для вузов. / В.А. Баринов. - М.: КноРус, 2005. – 230 с.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. / Пер. с англ. под ред.
5. Джоббер Дэвид. Принципы и практика маркетинга [Текст]: учеб. пособ./ Д. Джоббер. – М.: Вильямс, 2004. – 688 с.
6. Дубровский, В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): [Текст]/В.Ж.Дубровский: учебник. — Екатеринбург, 2004. – 480 с.
7. Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учеб. пособие по специальности "Товароведение и экспертиза товаров". / Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. - М.: КолосС, 2006. – 191 с.
8. Зиновьев В.Н. Менеджмент: Учеб. пособие. / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - М.: Дашков и К°, 2007. – 477 с.
9. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 256 с.
10. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса. / Пер. с англ. – М.: Бизнес-Информ, 2005. – 244 с.
11. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пособие для вузов по специальности "Коммерция (торговое дело)" и "Маркетинг". / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2004. – 335 с.
12. Милкович Джордж. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала: пер. с англ./ Джордж Т. Милкович, Джерри М. Ньюман. - М.: Вершина, 2005. – 759 с.
13. Минько Э. В. Качество и конкурентоспособность/ Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. - СПб. и др.: Питер, 2004. – 267 с.
15. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг // Пер. с англ.— К.; СПб.: ИД «Вильямс», 2003. – 643 с.
16. Портер Майкл. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ./ Майкл Е. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 714 с.
17. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2003. – 160 с.
18. Сафиуллин Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность [Текст]: Монография/Н.З. Сафиуллин. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2002. – С. 37.