Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:58, курсовая работа
Предмет курсовой работы – рекламная деятельность РГЭУ «РИНХ»
Целью работы является исследование особенностей рекламы как фактора продвижения образовательных услуг.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятия «услуга» и «образовательная реклама».
2) определить роль рекламы ВУЗов в процессе информирования.
3) выявить формы и направления рекламной деятельности РГЭУ «РИНХ»
4) Изучить рекламные мероприятия Вузов, в частности РГЭУ «РИНХ»
Введение……………………………………………………………………….3-5
Глава 1 Рекламная деятельность образовательных услуг…………….6-16
1.2 Типы и Виды Образовательных услуг………………………………….6-11
1.3 Специфика образовательных услуг в РФ……………………………12-13
1.4 Рекламные мероприятия образовательных услуг………………….13-16
Глава 2 История создания и структура РГЭУ «РИНХ»……………...17-28
2.1 История создания и развития РГЭУ «РИНХ»……………………….17-23
2.2 Структура РГЭУ «РИНХ»…………………………………………….23-26
2.3 Рекламная деятельность РГЭУ «РИНХ»…………………………….27-28
Глава 3 Разработка рекламных мероприятий РГЭУ «РИНХ»……29-36
3.1 Создание рекламного проекта, направленного на развитие
имиджа вуза………………………………………………………………29-33
3.2 Разработка рекламного обращения РГЭУ «РИНХ»………………..33-36
Заключение……………………………………………………………….37-39
Список использованной литературы………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Рекламная деятельность образовательных услуг…………….6-16
1.2 Типы и Виды Образовательных услуг………………………………….6-11
1.3 Специфика образовательных услуг в РФ……………………………12-13
1.4 Рекламные мероприятия образовательных услуг………………….13-16
Глава 2 История создания и структура РГЭУ «РИНХ»……………...17-28
2.1 История создания и развития РГЭУ «РИНХ»……………………….17-23
2.2 Структура РГЭУ «РИНХ»…………………………………………….23-26
2.3 Рекламная деятельность РГЭУ «РИНХ»…………………………….27-28
Глава 3 Разработка рекламных мероприятий РГЭУ «РИНХ»……29-36
3.1 Создание рекламного проекта, направленного на развитие
имиджа вуза………………………………………………………………
3.2 Разработка рекламного обращения РГЭУ «РИНХ»………………..33-36
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….40
Введение
Серьезные перемены во всех областях общественной жизни влекут за собой значительные изменения в высшем образовании. Образовательные услуги, рассматриваемые в современном обществе как продукт для продажи, также нуждаются в эффективном продвижении. Не последнюю роль в этом процессе играет реклама. Разветвленность видов информации и каналов ее доставки до потребителей подчеркивает актуальность их изучения. Но еще более востребованными для исследования являются вопросы эффективной информации о вузах в конкретном территориальном пространстве.
Во-первых, это продиктовано существованием жесткой конкуренции на рынке массовых услуг, в т.ч. образовательных. В Ростове-на-Дону наряду с самостоятельными вузами действует множество филиалов государственных и негосударственных образовательных учреждений, которые дают возможность получить высшее или дополнительное образование с выдачей диплома по разным специальностям. Обширное представительство вузов в пределах одного городского пространства требует от каждого образовательного учреждения, ведения особой коммуникативной политики. Изучение вопросов образовательной информации в городском пространстве позволит выработать стратегию такой политики.
Во-вторых, наличие в разных вузах одинаковых специальностей ведет к еще большей конкуренции и стиранию различий в имидже образовательных учреждений. Необходимость продвижения своих услуг на рынке в условиях жесткой конкуренции стимулирует вузы искать и применять более эффективные способы передачи информации. Изучение образовательной рекламы и ее восприятия реальными потребителями будет способствовать выбору более результативных способов доведения информации до целевых аудиторий.
В-третьих, арсенал коммуникативных и рекламных средств в Ростове-на-Дону представлен достаточно широко: функционируют все рекламные каналы распространения информации, есть агентства, способные создавать запоминаемые образцы рекламы. Однако эти возможности в процессе проведения рекламных кампаний образовательных услуг используются не в полной мере, а зачастую и игнорируются. Результатом изучения вопросов эффективности образовательной информации может стать разработка и реализация креативных рекламных кампаний.
В-четвертых, изучение рекламной деятельности поможет вузам более результативно расходовать средства на ее осуществление. Выделяя материальные средства на рекламу, руководство вузов задумывается, окупятся ли его затраты, правильно ли распределен рекламный бюджет, верно ли выбраны рекламные носители, насколько результативно будет рекламное воздействие, и в конечном счете, какова будет прибыль от проведенной рекламной кампании.
Объект курсовой работы – Ростовский Государственный Экономический Университет РГЭУ «РИНХ»
Предмет курсовой работы – рекламная деятельность РГЭУ «РИНХ»
Целью работы является исследование особенностей рекламы как фактора продвижения образовательных услуг.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятия «услуга» и «образовательная реклама».
2) определить роль рекламы ВУЗов в процессе информирования.
3) выявить формы и направления рекламной деятельности РГЭУ «РИНХ»
4) Изучить рекламные мероприятия Вузов, в частности РГЭУ «РИНХ»
5) разработка проекта, направленного на повешение имиджа Вуза
6) разработка рекламного сообщения РГЭУ «РИНХ»
Анализ литературы
Для раскрытия темы использованы разнообразный круг литературы и источников: А.М.Понамареваы, Е.А.Каверинаы М.П. Бобылевы, Оганесяна А. С. и других.
В качестве источников были использованы буклеты РГЭУ «РИНХ» изданные для абитуриентов, и официальный сайт ВУЗа.
В качестве основного метода исследования был использован Ростовский Государственный Экономический Университет «РИНХ». В курсовой работе я описал все возможные рекламные мероприятия, которые провидит университет, чтобы привлечь внимание абитуриентов. Также сам разработал проект, направленного на развитие имиджа вуза.
Глава 1 Рекламная деятельность образовательных услуг
1.1 Типы и Виды Образовательных услуг
Прежде чем дать определение термину «образовательная услуга» кратко обозначим сущности понятий «услуга» и «образование».
По определению Ф. Котлера услуга[1] – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо». Согласно классической теории маркетинга, услугам присущ ряд специфических характеристик, отличающих их от товара и которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ. Эти характеристики следующие:
- Неосязаемость. Услуги невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения.
- Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, ее осуществление возможно только в присутствии производителя.
- Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их производителей, а также от времени и места их оказания.
- Несохраняемость. Услугу невозможно хранить для последующей продажи или использования.
Все образовательные программы подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, каждая из которых, кроме основной, может иметь и дополнительную программу.
- Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
- Профессиональные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации и реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
Изучение всего объема предметов основной программы является обязательным, а дополнительные программы создаются, как правило, по факультативным дисциплинам и отражают особенности данного образовательного учреждения или региона. Кроме того, у дополнительных образовательных программ, в отличие от основных, нет стандартов. Их задачей является «более полное удовлетворение разнообразных образовательных запросов общества».
К первой группе относят следующие виды программ:
дошкольного образования;
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего (полного) общего образования.
Важно отметить, что Закон РФ «Об образовании» указывает на возможность общеобразовательных учреждений «по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности».
Вторую группу образовательных программ составляют:
- программы начального профессионального образования – имеют целью подготовку работников квалифицированного труда по основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего [2]образования; наиболее часто осуществляются профессиональными училищами и профессиональными лицеями;
- программы среднего профессионального образования предназначены для подготовки специалистов среднего звена, удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении образования; осуществляется техникумами, колледжами, техникумами-предприятиями;
- программы высшего профессионального образования, освоение которых необходимо для выполнения высококвалифицированного, преимущественно умственного труда в различных сферах. Данные программы реализуются в высших учебных заведениях: университетах, академиях и институтах;
- программы послевузовского профессионального образования предоставляют возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации после окончания вуза в аспирантуре, ординатуре и адъюнктуре.
Образовательные программы могут предоставляться образовательными учреждениями в следующих формах:
очной,
очно-заочной (вечерней),
заочной.
Допускается также сочетание различных форм получения образования. Стоит отметить, что получение ряда профессий и специальностей в вечерней и заочной формах не разрешается (например, стоматология, актерское искусство, ветеринария, пожарная безопасность).
Помимо классификации, данной в Законе РФ «Об образовании», можно выделить следующие виды образовательных услуг.
По длительности предоставления:
- долгосрочные (обучение в общеобразовательной школе, вузе и т.п.);
- среднесрочные (повышение квалификации, переподготовка кадров и т.п.);
- краткосрочные (например, отдельные курсы, лекции, тренинги, инструктажи).
По используемым методам обучения:
- традиционные,
- программы проблемного обучения,
- программы, основанные на анализе деловых ситуаций и т.п.
По способу оплаты услуг:
- платными;
- условно бесплатными.
В этой связи важно отметить, что согласно Закону РФ «Об образовании» образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть:
- государственными,
- муниципальными,
- негосударственными: частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
В зависимости от того, к какому из вышеперечисленных типов относится образовательное учреждение, по-разному регулируется сфера предоставления им платных образовательных услуг. Так в ст. 45 сказано: «Государственное и муниципальное образовательное учреждения вправе оказывать … платные дополнительные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами». Виды платных образовательных услуг учреждение определяет самостоятельно, фиксируя их в своем уставе. Интересно, что согласно законодательству доход от указанной деятельности государственного (муниципального) образовательного учреждения за вычетом доли учредителя должен реинвестируется в него же.
Предоставление платных образовательных услуг негосударственными образовательными учреждениями регламентируется ст. 46 Закона РФ «Об образовании»: «негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся … в т.ч. за обучение в пределах государственных образовательных стандартов». Подобная деятельность не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в т.ч. на заработную плату), его развитие и совершенствование. Негосударственное образовательное учреждение, реализуя свое право, заключает письменный договор с обучающимся (или его родителями), в котором определяются уровень образования, сроки обучения, размер платы, права, обязанность и ответственность сторон и т. д.
Как уже было сказано выше как общеобразовательные, так и профессиональные программы могут быть основными и дополнительными. Остановимся подробнее на услугах дополнительного образования.
В Комментариях к Закону РФ «Об образовании» находим определение дополнительной образовательной услуги – «деятельность по оказанию педагогической помощи в обучении и воспитании за пределами основных образовательных программ государственных образовательных стандартов».
Информация о работе Разработка рекламных мероприятий РГЭУ «РИНХ»