Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:01, дипломная работа
Цель работы – разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности компьютерной фирмы. Повысить эффективность деятельности компьютерной фирмы путем формирования стратегии конкурентоспособности.
Основные задачи исследования:
Рассмотреть особенности конкуренции предприятий;
Исследовать повышение конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров».
Разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность компьютерной фирмы «Волшебный мир компьютеров».
Введение 5
Глава 1.Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1.Конкурентоспособность как важнейший инструмент в развитии экономики………………………………………………………………………….7
1.2. Методы оценки конкурентоспособности.. 10
1.3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий…………..16
Вывод по главе 1..………………………………………………………………..19
Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»
2.1. Характеристика ООО «Волшебный мир компьютеров»…………………21
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………29
2.3. Анализ внешней среды ООО «Волшебный мир компьютеров». ………..43
2.4. Расчет конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………46
2.5. SWOT-анализ конкурентных позиций…………………………………….53
Вывод по главе 2.………………………………………………………………..59
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»
3.1. Внедрение новой должности - менеджер по ключевым клиентам……...62
3.2. Повышение конкурентоспособности фирмы за счет стимулирования сбыта товара ООО «Волшебный мир компьютеров» ………………………...71
3.3. Разработка предложений по продвижению товаров ООО «Волшебный мир компьютеров»………………………………………………………………75
Вывод по главе3.……………………………………………………….………...80
Заключение 83
Список литературы 86
На основании анализа относительных показателей финансовой устойчивости ООО «Волшебный мир компьютеров», представленных в таблице 2.6, можно сделать вывод о том, что состояние предприятия в течение отчетного 2010 года улучшалось и к концу года предприятие стало более независимым от внешних источников. Этот вывод подтверждается высокими значениями по состоянию на конец 2010 года показателей обеспеченности оборотных активов, а также запасов и затрат собственными средствами финансирования.
Представим динамику относительных показателей финансовой устойчивости ООО «Волшебный мир компьютеров» на рисунке 2.7.
Рис. 2.7 Динамика показателей финансовой устойчивости в 2008-2010 гг.
Основные задачи анализа прибыли заключаются в том, чтобы оценить достаточность достигнутых результатов для обеспечения финансовой устойчивости и сохранения конкурентоспособности, определить основные источники возникновения прибыли и особенности воздействия на результативность различных факторов, рассмотреть основные направления дальнейшего развития предприятия. В таблице 2.7 приведем анализ прибыли ООО «Волшебный мир компьютеров» за 2008-2010 гг.
Таблица 2.7
Анализ динамики показателей прибыли ООО «Волшебный мир компьютеров» за 2008-2010 гг.
Наименование показателей | Значение, тыс. руб. | Изменение в 2010 по сравн. с 2009, тыс. руб. | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Выручка от продажи услуг | 2575 | 18784 | 10281 | -8503 |
Себестоимость услуг | 2089 | 17987 | 8312 | -9675 |
Прибыль от продаж | 486 | 797 | 1969 | 1172 |
Прибыль до налогообложения | 266 | 93 | 564 | 471 |
Чистая прибыль | 266 | 93 | 564 | 471 |
Представим динамику прибыли от продаж и чистой прибыли ООО «Волшебный мир компьютеров» на рисунке 2.8.
Рис. 2.8 Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Волшебный мир компьютеров» в 2009-2010 гг.
На основании показателей таблицы 2.7 и рисунка 2.8 можно отметить, что в ООО «Волшебный мир компьютеров» произошло увеличение суммы чистой прибыли на 471 тыс. рублей. Увеличение прибыли является следствием прироста прибыли от продаж на 1172 тыс. руб. Вместе с тем приросту чистой прибыли препятствовало снижение выручки на 8503 тыс. рублей.
Для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности рассчитывают показатели рентабельности.
Расчет коэффициентов рентабельности произведем по формулам:
Рентабельность продаж:
(9)
Рентабельность услуг:
(10)
Общая рентабельность активов:
(11)
Общая рентабельность собственного капитала:
(12)
В таблице 2.8 приведена оценка показателей рентабельности за три года по данным бухгалтерской отчетности ООО «Волшебный мир компьютеров».
Таблица 2.8
Оценка показателей рентабельности деятельности ООО «Волшебный мир компьютеров» за 2008-2010 гг.
Наименование показателей | Значение, тыс. руб. | Изменение в 2010 по сравн. с 2009 | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Рентабельность продаж (Rпр) | 18,9 | 4,2 | 19,2 | 14,9 |
Рентабельность услуг (Rусл) | 23,3 | 4,4 | 23,7 | 19,3 |
Общая рентабельность активов (Ra) | 19,9 | 4,5 | 22,9 | 18,4 |
Рентабельность собственного капитала (Rск) | 100,8 | 26,1 | 61,2 | 35,2 |
На основании анализа динамики показателей рентабельности можно сделать вывод о том, что в отчетном 2010 году, увеличение показателей рентабельности продаж и рентабельности услуг ООО «Волшебный мир компьютеров» на 14,9 и 19,3 процентных пунктов соответственно показало, что имущество ООО «ВМК» использовалось более эффективно, чем в предыдущем 2009 году, что является результатом снижения доли себестоимости товара в выручке от реализации товара населению. В целом чистое увеличение эффективности использования активов предприятия произошло на 18,4 процентных пунктов с 4,5% до 22,9%, что свидетельствует о небольшом улучшении уровня эффективности использования всего имущества предприятия. При этом прирост эффективности при использовании собственного капитала составил 35,2 процентных пунктов с 26,1% до 61,2%, что было связано с рациональным использованием суммы нераспределенной прибыли по итогам года на увеличение стоимости имущества ООО «Волшебный мир компьютеров».
Представим динамику показателей рентабельности товара, активов и собственного капитала ООО «Волшебный мир компьютеров» на рисунке 2.9.
Рис. 2.9 Динамика показателей эффективности деятельности ООО «Волшебный мир компьютеров» в 2008-2010 гг.
На основании анализа финансовой отчетности ООО «ВМК», можно сделать вывод о том, что финансовое состояние фирмы является достаточно устойчивым вследствие вполне оптимальной структуры капитала, однако ликвидность структуры имущества предприятия свидетельствует о недостаточном уровне платежеспособности.
Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Волшебный мир компьютеров» за 2008-2010 гг. выявил следующие проблемы, решение которых позволит предприятию улучшить показатели финансовой устойчивости и рентабельности, а как следствие и конкурентоспособность, в будущем:
наличие платежного недостатка по наиболее ликвидным активам по состоянию на конец 2010 года свидетельствует о недостаточно ликвидной структуре активов организации, увеличение показателя абсолютной ликвидности вполне реально за счет взыскания дебиторской задолженности;
прирост дебиторской задолженности покупателей и заказчиков создает негативную оценку динамики платежеспособности организации. Так как у ООО «ВМК» имеется задолженность с очень небольшим сроком, то необходимо приложить все усилия, чтобы взыскать эту задолженность в ближайшее время, так как затяжка может привести к ее списанию на уменьшение финансовых результатов организации;
снижение эффективности использования оборотных средств в 2010 году произошло в связи с падением выручки от продаж, следовательно, руководству ООО «Волшебный мир компьютеров» необходимо рассмотреть возможность привлечения клиентов для того, чтобы падение выручки от продаж было компенсировано.
Поставщики ООО «ВМК»
Поставщик - предприятие, осуществляющее поставку товара, оборудования, комплектующих изделий.
ООО «ВМК» очень серьезно подходит к выбору поставщиков, очень важные такие показатели как качество, гарантии, инновации, широкий ассортимент.
Поставщик ООО «Лорден» является одним из ведущих мировых производителей телекоммуникационного оборудования и поставщиком сетевых решений и поставляет клиентам широкий спектр телекоммуникационных оборудований, включая оборудования проводной связи, оборудования беспроводной связи, опорные сети, сервисные платформы, компьютеры и комплектующие к ним.
Компания MERLION (www.merlion.ru), ведущий российский ИТ- дистрибьютор, и ZTE Corporation (http://zte.ru), один из ведущих мировых производителей телекоммуникационного оборудования и поставщиков сетевых решений.
Компания "1С: Северо-Запад" - официальный дистрибьютор фирмы "1С" и региональный ОЕМ- дистрибьютор продукции Microsoft - специализируется на дистрибьюции и поддержке экономических программ фирмы «1С», программ для дома и офиса отечественных и зарубежных вендоров, помогает партнерам в подсчете цен, подборе оптимальных предложений для клиента, поставляет именные и редкие позиции под заказ. Уверенность в подлинности программного обеспечения, чистоте каналов его поставки.
Компания «1С-ГЭНДАЛЬФ» является крупнейшим дистрибьютором фирмы «1С» в России, а также партнером ведущих мировых производителей программного обеспечения: Microsoft, «Лаборатории Касперского», «ПРОМТ», и прочих. «1С-ГЭНДАЛЬФ» - это поддержка и развитие партнерского бизнеса по направлению «1С», продажа программного обеспечения различных вендоров, компьютерного и торгового оборудования.
Основные поставщики указаны ниже в таблице 2.9.
Поставщики ООО «ВМК»
№ п/п | Поставщики | Товар |
1. | ООО «Лорден» | Закупка компьютерной и офисной техники. |
2. | Мерлион СПб | Закупка компьютерного оборудования и комплектующих. |
3. | ООО «1С: Северо- Запад» | Закупка программного обеспечения. |
4. | ООО «1С: Гендельф» | o Заказы программного продукта Microsoft, антивирусные программы и другое офисное и прикладное программное обеспечение. |
Закупка товаров ведётся непосредственно у изготовителей, а также на оптовых складах. Основными являются всего 4 компании-поставщики и этого достаточно для благополучного, постоянного и достаточного ассортимента ООО «ВМК».
Потребители ООО «ВМК»
Рынок сбыта продукции – это экономическое пространство, где продавцы представляют свои товары и услуги, а покупатели имеют возможность ознакомиться с представленным и оплатить необходимое. Иными словами это место (магазин, рынок, интернет-площадка, выставка и иное), где продавец сбывает товар покупателю.
Рынок - это сфера обмена товарами и деньгами между предпринимателями и потребителями.
Рынки сбыта предлагаемых услуг: город Псков и Псковская область.
Основными, постоянными корпоративными клиентами являются:
УВД по Псковской области;
Управление налоговой службы;
Роспотребнадзор;
Управление судебного департамента;
ОАО «Псковский хлебокомбинат»;
КУМИ;
УФСИН;
Управление юстиции;
Псковский областной суд;
Управление образования Псковской области;
ОАО «Псковоблгаз»;
Управление судебных приставов;
Великолукский мясокомбинат;
Сельскохозяйственный техникум.
Этим организациям ООО «ВМК» предлагает компьютеры, расходные материалы, программное обеспечение и оргтехнику, так же обслуживает компьютерную и офисную технику.
Когда покупатель ознакомился с предложением ООО «ВМК», он вступает на вторую стадию жизненного цикла взаимоотношений, т.е. в процесс покупки. В этот момент покупатель оценивает предлагаемую услугу и сравнивает со своим представлением о том, что он ищет и сколько он готов за это заплатить. Задача организации на этом этапе — превратить общую заинтересованность клиента в реальную продажу. «ВМК» дает конкретные обещания о своих обязательствах перед покупателем в надежде на то, что они будут приняты. И здесь уже могут быть использованы не только мероприятия традиционного маркетинга, но и маркетинг взаимодействия, ведь потенциальный покупатель приходит в организацию, встречается с ее работниками, видит ее оборудование и знакомится с системой обслуживания еще до того, как он принял окончательное решение о покупке. Насколько благоприятное впечатление произведет это непосредственное знакомство покупателя с возможностями организации, зависит от эффективности «ВМК» и управления маркетингом взаимодействия.