Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 06:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга ООО «Алюком».
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- Изучить теоретические основы разработки плана маркетинга;
- Дать характеристику организации;
- Определить сегменты рынка;
- Провести анализ сильных и слабых сторон конкурентов кафе;
- Рассмотреть основные аспекты стратегии предприятия в сфере рекламы и продвижения товара
Введение.......................................................................................................................3
1 Планирование маркетинга......................................................................................5
1.1 Необходимость и подход к маркетинговому планированию.................5
1.2 Зачем нужен маркетинг и место плана маркетинга в годовом плане развития предприятия.................................................................................................6
1.3 Алгоритм разработки плана маркетинга................................................10
1.3.1 Комплекс маркетинга..................................................................11
1.3.2 SWOT- анализ в маркетинговом плане предприятия..............12
1.3.3 Анализ потребностей посредством сегментации рынка.........13
1.4 План маркетинга: схема документа........................................................14
2 Краткая характеристика ООО «Алюком»............................................................18
2.1 Анализ внешней среды ООО «Алюком» для выявления направлений развития на рынке......................................................................................................20
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Алюком» в выборе приоритетов стратегического развития.........................................................................................27
3 План маркетинга.....................................................................................................29
Заключение ................................................................................................................49
Библиографический список......................................................................................50
Приложения................................................................................................................51
Содержание
Введение......................
1 Планирование маркетинга....................
1.1 Необходимость и подход к маркетинговому планированию.................5
1.2 Зачем нужен маркетинг и место
плана маркетинга в годовом плане развития
предприятия...................
1.3 Алгоритм разработки плана
маркетинга....................
1.3.1 Комплекс маркетинга...........
1.3.2 SWOT- анализ в маркетинговом плане предприятия..............12
1.3.3 Анализ потребностей посредством сегментации рынка.........13
1.4 План маркетинга: схема документа.....................
2 Краткая характеристика ООО «Алюком»......................
2.1 Анализ внешней среды ООО «Алюком»
для выявления направлений развития на
рынке.........................
2.2 Анализ внутренней среды ООО
«Алюком» в выборе приоритетов
стратегического развития......
3 План маркетинга...............
Заключение ..............................
Библиографический список........................
Приложения....................
Введение
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Маркетинг ― вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. [7]
Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий фирмы, более точная постановка задач и более совершенные методы замеров достигнутого и т.п. Все это должно привести к росту сбыта и прибылей.
Плацдармом для любого другого планирования в рамках фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.
Составление хорошо проработанного программного заявления фирмы ¾ дело очень ответственное. Программное заявление фирмы должно быть ориентированным на рынок, реалистичным по сути своей, мотивирующим и конкретным в том смысле, что нацеливает фирму на использование наиболее перспективных из имеющихся возможностей.[11]
Процесс планирования маркетинга — это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей маркетинга, осуществлением планирования (разработка плана), реализацией плана маркетинга, контролем над выполнением плана маркетинга. [1]
Актуальность выбранной темы заключается и в том, что каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а так же уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Поэтому любой организации необходимо разрабатывать план маркетинга, что бы быть всегда «на плаву».
Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга ООО «Алюком».
Для достижения указанной цели в работе
были поставлены и решены следующие задачи:
- Изучить теоретические основы разработки
плана маркетинга;
- Дать характеристику организации;
- Определить сегменты рынка;
- Провести анализ сильных и
слабых сторон конкурентов кафе;
- Рассмотреть основные аспекты
стратегии предприятия в сфере рекламы
и продвижения товара
1.1. Необходимость и подход к маркетинговому планированию
Концепция маркетинга говорит о том, что ключ к достижению целей организации лежит в определении потребностей и желаний целевых рынков и обеспечении должного «удовлетворения» более эффективно и рационально, чем это делают конкуренты [3].
План маркетинга — это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией [3, 4].
Маркетинговая возможность пред
• Планирование маркетинга основывается на анализе тенденций, покупателей, конкуренции и возможностей.
• В процессе маркетингового планирования вырабатываются стратегии, направленные на обслуживание наиболее выгодных для компании покупателей.
• Стратегии, созданные в ходе планирования, должны быть сконцентрированы на реальных преимуществах компании, воспринимаемых рынком.
• Программа действий — маркетинг-микс — обеспечивает внедрение разработанных стратегий.
• На выполнении программ концентрируются все необходимые ресурсы.
В одних компаниях используется трех- или пятилетний цикл планирования, в других он равняется шести месяцам. Чаще всего применяется такая схема: планирование производится ежегодно, но с прицелом на следующие три года. План маркетинга при этом состоит из детальных рекомендаций на последующие два года с экстраполяцией на третий. Далее анализ и планы каждый год дополняются свежими сведениями и обновляются. Ключевые рекомендации, объединенные в план, представляются затем высшему руководству организации.
Без планирования маркетинга существенно
затрудняется множество процессов:
управление исследованиями и развитием;
управление разработкой новых продуктов;
установка необходимых
1.2. Зачем нужен маркетинг и место плана маркетинга в годовом плане развития предприятия
Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей.
Иными словами, использование принципов маркетинга позволяет выяснить, потребности потребителей и предложить им именно такой товар / услугу. Если предложение одного предприятия окажется лучше предложения конкурентов, можно получить больше прибыли, так как эти товары будут покупать охотнее. Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей потребителей.
Маркетинговую деятельность можно представить в виде блок-схемы (Рисунок 1).
Иными словами, маркетинг объединяет возможности предприятия и желания потребителя:
Рисунок 1. Схема маркетинговой деятельности предприятия
ШАГ 1: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Вы узнаете у потребителей, в каких именно видах товаров или услуг они испытывают необходимость. |
|
ШАГ 2: РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА Вы разрабатываете товары либо услуги именно с теми характеристиками, которые необходимы потребителю (сообразуясь с профилем предприятия). Вы продаете товар/услугу именно в том месте, где ее удобно покупать потребителю и по той цене, которая устраивает и его, и Вас. Вы рекламируете товар там, где рекламу увидит ваш потребитель, и таким образом, чтобы она ему понравилась. |
|
ШАГ 3: РЕЗУЛЬТАТ Вы получаете прибыль от продажи своего товара/услуги и благодарность потребителя, а потребитель получает именно тот продукт, который был ему необходим. |
К сожалению, на многих предприятиях до сих пор наблюдается прямо противоположная ситуация: вместо того, чтобы продавать покупателям те товары, которые они хотят купить, производители пытаются продать им то, что сумели произвести, не думая о том, нужно это покупателям или нет. Таким образом, отсутствие маркетинговой деятельности на предприятии приводит к серьезным проблемам со сбытом. [11]
План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью годового плана развития предприятия (наряду с финансовым, производственным и другими планами), в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.
Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия (куда входят рыночные, финансовые, производственные, инновационные и цели в области управления персоналов) и определят пути и способы их достижения.
Схема разработки плана предприятия выглядит следующим образом:
Однако, так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему.
Далее, так как маркетинг
является основной функцией, обеспечивающей
связь между желаниями
План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть.
Чтобы выяснить, зачем нужен
план маркетинга, рассмотрим проблемы,
которые возникают на
Проблемы, вызванные отсутствием плана маркетинга |
Результаты разработки плана маркетинга |
у предприятия есть несколько вариантов развития, но не решено, в какой из них лучше вкладывать деньги; |
определен перечень привлекательных направлений развития, непривлекательные отброшены; |
неизвестно, на каких покупателей нужно ориентироваться в первую очередь; |
определена группа целевых потребителей и получено их описание; |
неизвестно, какие виды продукции надо развивать, какие совершенствовать, от каких — отказываться; |
определены сильные и слабые стороны предприятия — ясно, какие проблемы нужно решать в первую очередь; |
предприятие развивается «рывками», четкие перспективы развития отсутствуют. |
установлен четкий план действий, который должен привести к намеченным целям. |
Информация о работе Разработка плана маркетинга на примере ООО "Алюком"