Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:01, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности компьютерной фирмы. Повысить эффективность деятельности компьютерной фирмы путем формирования стратегии конкурентоспособности.
Основные задачи исследования:
 Рассмотреть особенности конкуренции предприятий;
 Исследовать повышение конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров».
 Разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность компьютерной фирмы «Волшебный мир компьютеров».

Содержание

Введение 5
Глава 1.Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1.Конкурентоспособность как важнейший инструмент в развитии экономики………………………………………………………………………….7
1.2. Методы оценки конкурентоспособности.. 10
1.3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий…………..16
Вывод по главе 1..………………………………………………………………..19
Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»
2.1. Характеристика ООО «Волшебный мир компьютеров»…………………21
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………29
2.3. Анализ внешней среды ООО «Волшебный мир компьютеров». ………..43
2.4. Расчет конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………46
2.5. SWOT-анализ конкурентных позиций…………………………………….53
Вывод по главе 2.………………………………………………………………..59
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»
3.1. Внедрение новой должности - менеджер по ключевым клиентам……...62
3.2. Повышение конкурентоспособности фирмы за счет стимулирования сбыта товара ООО «Волшебный мир компьютеров» ………………………...71
3.3. Разработка предложений по продвижению товаров ООО «Волшебный мир компьютеров»………………………………………………………………75
Вывод по главе3.……………………………………………………….………...80
Заключение 83
Список литературы 86

Работа содержит 1 файл

+ИНГА ДИПЛОМ_комм 28012012.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

20.  Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: эксклюзив. технологии формирования стратегии повышения конкурентоспособности орг.: теория, методика, практика : Учеб. пособие. / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2004. – 541 с.

21.             Ялунина Е.Н. К вопросу об определении категории «конкурентоспособность» [Текст]: Тез. 7 форума мол. уч. и студентов /Е.Н. Ялунина // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире.- Екатеринбург: Изд-во Ур ГЭУ, 2004. – 180 с.

22.             Ялунина Е.Н. О конкурентоспособности услуг [Текст]: Тез. 8 форума мол. уч. и студентов /Е.Н. Ялунина // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире. – Екатеринбург: Изд-во Ур ГЭУ, 2005. – 127 с.

23.             Ялунина Е.Н. Основные подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия [Текст]: Тез. 9 форума мол. уч. и студентов /Е.Н. Ялунина // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире. – Екатеринбург: Изд-во Ур ГЭУ, 2006. – 120 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Показатели, конкурентоспособности сбыта и финансов предприятия

Показатель

Условное обозначение

Формула

Экономический смысл

1

2

3

4

Коэффициент автономии

Ка

Ка =

Характеризует уровень общей обеспеченности активов собственным капиталом, т.е. относительную независимость организации от внешних источников финансирования, указывая на долю собственного капитала в общей сумме всех средств организации, используемых ею для осуществления деятельности

Уровень перманентного капитала

Упк

Упк = (СК+ДО)/ОбА

Показывает долю долгосрочного капитала в общей величине источников формирования имущества. Минимальным значением для уровня перманентного капитала является значение, равное доле необоротных активов

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами

КОсос

СОС= ОбА – КО = КОсос = СОС/ ОбА

Показывает долю оборотных средств, формируемую за счет собственных источников. Минимальным значением считается 0,1. При отрицательном значении показатель не имеет экономической интерпретации. Такая ситуация означает, что все оборотные активы формируются за счет краткосрочных обязательств, что является недопустимым.

Коэффициент маневренности собственного капитала

КМск

КМск=(ДС+КВФ)/ДО

Показывает, какая доля собственного капитала направлена на формирование оборотных активов, т.е. находится в мобильной форме. Повышение значения показателя означает более высокий уровень маневренности собственных источников


Продолжение приложения 1

1

2

3

4

Коэффициент абсолютной ликвидности

Кал

Кал=(ДС+КВ)/КО

Характеризует платежеспособность организации на дату сопоставления баланса, показывая, какая часть краткосрочных средств могла быть погашена на эту дату за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Оптимальное значение показателя 0,1…0,2.

Коэффициент критической ликвидности

Ккл

Ккл=(ДС+К+ФВ+ДЗ)/КО

Показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и ожидаемых поступлений от дебиторов.

Показатель

Условное обозначение

Формула

Экономический смысл

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

ВОбА

ВОбА = В/ ОбА

Характеризует интенсивность использования оборотных средств. Отражает скорость оборота текущих (мобильных) активов, или сколько рублей выручки приходится на рубль оборотных активов.


Продолжение приложения 1

1

2

3

4

Коэффициент платежеспособности

Кп

Кп=СК/(КО+ДО)

Характеризует обеспеченность собственного капитала общей суммой обязательств предприятия.

 

Рентабельность продаж

Рп

Рп =Пр / В

Показывает, сколько рублей прибыли приходится на 1 руб. выручки.

Коэффициент затоваренности продукцией

Кз

Кз = Онп/В

Показывает, сколько рублей нереализованной продукции приходится на 1 руб. выручки.

Коэффициент эффективности рекламы

Кэр

Кэр =Зр/ПРпр

Показывает, сколько рублей финансовых ресурсов, вложенных в рекламу и средств стимулирования сбыта, приходится на один рубль прибыли.

В таблице 1.1 использованы следующие условные обозначения:



7

 

СОС – собственные оборотные средства;

ОбА – оборотные активы;

КО –краткосрочные обязательства;

ДЗ – дебиторская задолженность;

СК – собственный капитал;

ДС – денежные средства;

КФВ – краткосрочные финансовые вложения;

ДО – долгосрочные обязательства;

Вб - валюта баланса;

Пр – прибыль от реализации;

Онп – объем нереализованной готовой продукции;

Зр - затраты на рекламу;

ПРпр – прирост от рекламы и средств стимулирования сбыта;

В – выручка.



7

 

Приложение  2

Оценка уровня конкурентоспособности товара (услуги)

№ п/п

Основные характеристики товара

Оценка важности характеристики товара(OZ)

Оценка воплощения характеристики товара(OV)

Максимальная оценка воплощения товара(MO)

1

Потребительские свойства (аромат, практичность)

 

 

 

2

Дизайн

 

 

 

3

Факторы индивидуализации (учет предпочтений, вкусов, особенностей здоровья)

 

 

 

4

Способ узнаваемости

 

 

 

5

Экологичность товара

 

 

 

6

Характеристика влияния на здоровье

 

 

 

7

Соответствие стандартам, нормативным актам

 

 

 

8

Уровень качества

 

 

 

9

Качество упаковки

 

 

 

10

Удобство расфасовки

 

 

 

11

Качество инструкции к товару

 

 

 

12

Соответствие цены товара данному сегменту

 

 

 

13

Формы и методы транспортировки и хранения товара

 

 

 

14

Соответствие организации сбытовой сети необходимым требованиям

 

 

 

15

Кол-во сбытовых пунктов

 

 

 

16

Степень использования рекламной компании

 

 

 

17

Уровень качества рекламы

 

 

 

 

Приложение 3

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2009г. ООО «Волшебный мир компьютеров»

 

Актив

Код по-

На начало

На конец отчет-

 

казателя

отчетного года

ного периода

1

2

3

4

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Нематериальные активы

110

Основные средства

120

44

36

Незавершенное строительство

130

 

 

Доходные вложения в материальные ценности

135

 

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

 

 

Отложенные налоговые активы

145

 

 

Прочие внеоборотные активы

150

 

 

Итого по разделу I

190

44

36

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

1

Запасы

210

в том числе:

 

 

1

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

 

затраты в незавершенном производстве

 

 

 

готовая продукция и товары для перепродажи

 

 

 

товары отгруженные

 

 

 

расходы будущих периодов

 

 

 

прочие запасы и затраты

 

 

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным

 

 

 

ценностям

220

 

 

 

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой

 

ожидаются более чем через 12 месяцев после

 

 

 

 

 

отчетной даты)

230

в том числе покупатели и заказчики

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой

 

1190

1967

ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной

 

 

1172

 

1914

даты)

240

в том числе покупатели и заказчики

 

Краткосрочные финансовые вложения

250

 

 

Денежные средства

260

103

59

Прочие оборотные активы

270

 

 

Итого по разделу II

290

1293

2027

БАЛАНС

300

1337

2063

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»