Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:01, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности компьютерной фирмы. Повысить эффективность деятельности компьютерной фирмы путем формирования стратегии конкурентоспособности.
Основные задачи исследования:
 Рассмотреть особенности конкуренции предприятий;
 Исследовать повышение конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров».
 Разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность компьютерной фирмы «Волшебный мир компьютеров».

Содержание

Введение 5
Глава 1.Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1.Конкурентоспособность как важнейший инструмент в развитии экономики………………………………………………………………………….7
1.2. Методы оценки конкурентоспособности.. 10
1.3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий…………..16
Вывод по главе 1..………………………………………………………………..19
Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»
2.1. Характеристика ООО «Волшебный мир компьютеров»…………………21
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………29
2.3. Анализ внешней среды ООО «Волшебный мир компьютеров». ………..43
2.4. Расчет конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………46
2.5. SWOT-анализ конкурентных позиций…………………………………….53
Вывод по главе 2.………………………………………………………………..59
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»
3.1. Внедрение новой должности - менеджер по ключевым клиентам……...62
3.2. Повышение конкурентоспособности фирмы за счет стимулирования сбыта товара ООО «Волшебный мир компьютеров» ………………………...71
3.3. Разработка предложений по продвижению товаров ООО «Волшебный мир компьютеров»………………………………………………………………75
Вывод по главе3.……………………………………………………….………...80
Заключение 83
Список литературы 86

Работа содержит 1 файл

+ИНГА ДИПЛОМ_комм 28012012.doc

— 1.33 Мб (Скачать)


Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

4

5

Себестоимость товаров

8312

8514,32

202,32

2,4

Прибыль от продаж

1969

2047,68

78,68

4,0

Прибыль до налогообложения

564

642,68

78,68

14,0

Чистая прибыль

564

642,68

78,68

14,0

Денежные средства (А1)

74

152,68

78,68

106,3

Дебиторская задолженность (А2)

2357

2357

-

-

Запасы и затраты (А3)

1

1

-

-

Основные средства (А4)

28

28

-

-

Кредиторская задолженность (П1)

1139

1139

-

-

Краткосрочные кредиты и займы (П2)

400

400

-

-

Долгосрочные кредиты и займы (П3)

0

0

-

-

Собственный капитал (П4)

921

999,68

78,68

8,5

Собственные оборотные средства (П4-А4)

893

971,68

78,68

8,8

Расчетные показатели:

 

 

 

 

1.1. Коэффициент финансовой независимости

0,374

0,394

0,020

1.2. Текущая ликвидность

1,58

1,63

0,05

1.3. Абсолютная ликвидность

0,048

0,099

0,051

1.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

4,61

4,21

-0,40

2.1. Рентабельность продаж

0,192

0,194

0,002

Таким образом, на основании показателей таблицы 3.5 можно сделать вывод о том, что увеличение выручки за счет предоставления скидки в размере 5% постоянным клиентам приводит к приросту прибыли от продаж на 4% и чистой прибыли на 14% за счет прироста объема продаж (количества) реализованного товара. В результате увеличения суммы денежных средств на счете «ВМК», увеличение показателей абсолютной и текущей ликвидности составит соответственно 0,051 и 0,05. В результате увеличения суммы собственного капитала фирмы за счет прироста нераспределенной прибыли увеличение коэффициента финансовой независимости составит 0,020. Так как темп прироста прибыли от продаж выше темпа прироста выручки, рентабельность продажи товаров ООО «ВМК» повысится с 19,2% до 19,4%, однако показатель оборачиваемости оборотных активов снизится с 4,61 до 4,21, сведем итоги в рис. 3.2.

Надо чтоб все 3 мероприятия сравнивались по одному показателю (повышение конкурентоспособности)

Рис.  3.2  Сравнительная выручка от продаж после введения 5% скидки

Из рисунка 3.2  видно как изменится выручка от продажи товаров в результате использования скидки 5% к цене продаж.

         Предлагаемое мероприятие, предоставление постоянным клиентам 5% скидку, принесет ООО «Волшебный мир компьютеров» значительное увеличение спроса и как результат увеличение позиций в конкурентной среде.

Предоставления скидки постоянным клиентам  в размере 5%  приведет к увеличению продаж, что в свою очередь поднимет прибыль предприятию. В связи с этим ООО «ВМК» станет более уверенным предприятием  в сфере торговли компьютерной техникой и комплектующими, а значит, сможет составить достойную конкуренцию лидерам этого бизнеса.

 

 

3.3 Разработка предложений по продвижению товаров ООО «Волшебный мир компьютеров»

 

Проведенный анализ ООО «Волшебный мир компьютеров» показал необходимость расширения системы продвижения товара.

Реклама ООО «ВМК» выполняет несколько задач. Это первичное привлечение внимания потенциальных клиентов,  прямая продажа товара,  создания или поддержания имиджа и т.д. Для каждой задачи должны разрабатываться свои каналы и способы подачи информации. Для первичного клиента необходимо решить задачи привлечения внимания, построения доверия, пробуждения интереса, осознания потребностей и побуждения к приходу или знакомству

Для рекламы товара ООО «ВМК» используется внутренняя и внешняя реклама.

1. Внутренняя реклама:

       видеофильмы;

       каталоги;

       информация о новинках;

       прайс — лист с фотографиями компьютерной техники;

       плакаты в торговой зоне;

2.  Внешняя реклама:

      реклама в печатных изданиях г. Пскова;

      реклама в Интернете.

Стратегические цели:

      привлечение  клиентов;

      добиться максимального постоянства клиентов;

      добиться продажи комплекса товаров и услуг;

Внутренняя реклама позволит постоянным клиентам быть в курсе новинок ООО «ВМК». Каталоги и видеоролики предоставляет фирма — поставщик компьютерной техники.

Для внешней рекламы были выбраны источники СМИ. Во-первых, в Интернете можно получить исчерпывающую информацию, во-вторых, все можно увидеть своими глазами, в-третьих, 80% потенциальных клиентов ищут товары по Интернету, вводя запросы в поисковые машины.

Наиболее востребованные сайты Пскова — портал Pskovlive и Псковская лента новостей.

Информационное агентство «Псковская Лента Новостей» является первым Интернет — СМИ Псковской области. ПЛН начала работу в июле 2000 года и к настоящему моменту остается лидирующим масс — медиа в сегменте Интернет-ресурсов региона, формируя информационную повестку дня для других СМИ Псковской области.

Ежедневно сайт Псковской Ленты Новостей посещают в среднем 10500 — 12000 уникальных посетителей. Каждый из них просматривает в среднем по 10 страниц сайта (по данным статистики Mail.ru).

Псковская Лента Новостей занимает первое место по посещаемости среди Интернет — ресурсов Псковской области и имеет положительную динамику посещаемости. Читатели Псковской Ленты Новостей — активные люди, для которых важно получать оперативную и точную информацию.

Pskovlive.ru — псковский городской портал, один из крупнейших ресурсов в сети Интернет Псковской области. Портал собирает на своих страницах пользователей различных возрастных групп и интересов. На всем ресурсе создана система для постоянного общения пользователей, что позволило сформировать и в дальнейшем постепенно увеличивать число постоянных пользователей. Основная аудитория раздела: пользователи 25 – 45 лет.

Существует несколько вариантов размещения рекламы в Интернете. Для ООО «Волшебный мир компьютера» подходят следующие:

                 баннерная реклама — полная информация о товаре. Располагается на страницах вверху и справа в форме прямоугольника. Как правило, такие страницы художественно оформлены и включают в себя кроме текста еще и фотографии, схемы и т.п.;

                 контекстная реклама — опубликование статей и новостей с рекламой ООО «ВМК» на сайте с целевой аудиторией.

Проанализировав все предложения о размещении рекламы на сайтах, были выбраны следующие варианты.

1. На портале  Pskovlive.ru в разделе « Компьютеры и комплектующие» представлена подробнейшая информация о  компьютерных компаниях города Пскова и о многом другом связанным с компьютерной техникой. Ведется авторская колонка статей:

                 бесплатное размещение информации о ООО «ВМК» в разделе «Справка» и последующее ее обновление;

                 бесплатное размещение краткой информации о ООО «ВМК» в разделе « Компьютеры и комплектующие»;

                 использование баннерной рекламы на главной странице портала в течении недели;

                 использование баннерной рекламы в разделе «Компьютеры и комплектующие» в течение недели.

2. На сайте ПЛН наиболее выгодным представляется использование следующих вариантов:

                 размещение статьи с фото и баннером — анонсом в течении одной недели;

                 размещение статьи на одну неделю;

                 использование баннерной рекламы в соответствующем разделе.

Цены на использование рекламы в Интернете за месяц представлены в

таблице 3.4.

Таблица 3.4

Цены на использование Интернет — рекламы за месяц

Наименование расходов

Сумма, руб.

Баннерная реклама на портале Pskovlive.ru

6500,00

Баннерная реклама в разделе «Компьютеры и комплектующие»

4500,00

Статья с фото и баннером — анонсом на ПЛН

4000,00

Размещение статьи на ПЛН

2000,00

Баннерная реклама в соответствующем разделе ПЛН

5000,00

Всего

22000,00

Эффективность использования Интернет — рекламы основывается на посещаемости сайта, на котором размещена реклама, на количестве звонков (т.е. на числе потенциальных клиентов) и на количестве первичных клиентов.

Расчеты расходов на рекламу в Интернете и в газете приведены за первый месяц использования, для привлечения наибольшего числа новых клиентов. В дальнейшем планируется менее затратное использование рекламы,  а именно размещение статей на сайте ПЛН один раз в месяц и баннерная реклама на портале Pskovlive.ru по необходимости, в среднем один раз в три месяца.  Соответственно, затраты на рекламу услуг можно представить в таблице 3.5 в следующем виде.

 

Таблица 3.5

Затраты на рекламу ООО «Волшебный мир компьютеров»

Наименование рекламы

Расходы за первый месяц, руб.

Расходы в последующие месяца, руб.

Реклама в Интернете

10500,00

25500,00

Всего

10500,00

25500,00

Всего за год

36000,00

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»