Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:44, курсовая работа
Конкурентоспособность турфирмы сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие.
Качество выполняемых турфирмой услуг.
Политику сбыта и качественного сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя).
Предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке (сегмента)).
Введение 2
1.1 Понятие о конкурентоспособности предприятия 3
1.2. Конкурентная среда туристского рынка. Конкурентная карта рынка. 15
2.1.Общая характеристика турфирмы «Мега Мир» 24
2.2.Исследование конкурентной среды туристического рынка 26
2.3. SWOT анализ ООО «Мега Мир» 30
Заключение 34
Список литературы 35
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский
государственный
Курсовая работа
Тема: «Конкурентоспособность турфирмы ООО «Мега Мир»».
По
дисциплине: «Экономическая теория».
Выполнила: Иванова М.Д. , гр.ЗТГ 318
Проверил:
Екатеринбург
2011
Содержание:
Введение
1.1 Понятие
о конкурентоспособности предприятия
1.2. Конкурентная
среда туристского рынка.
2.1.Общая характеристика турфирмы «Мега Мир» 24
2.2.Исследование
конкурентной среды
2.3. SWOT анализ
ООО «Мега Мир»
Заключение
Список
литературы
Введение
Конкурентоспособность турфирмы сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие.
Актуальность темы. В современной экономике главным направлением финансово-экономической и сбытовой стратегии каждого турфирмы становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Объектом исследования являются туристская компания «Мега Мир» города Екатеринбург.
Предметом исследования выступает рассмотрение конкурентной среды на туристическом рынке Екатеринбурга и выявление путей повышения конкурентоспособности турфирм.
Задачами данной курсовой работы являются:
Структура
курсовой работы состоит из: введения,
двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
1.1 Понятие о конкурентоспособности предприятия
Для того,
чтобы более полно осветить сущность
конкурентоспособности
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
“Европейский форум по проблемам управления” определил, что конкурентоспособность – это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов. Недостаток этого определения, в том, что оно касается только товара и учитывает исключительно ценовые и неценовые характеристики.
Конкурентоспособность
объекта определяется по отношению
к конкретному рынку, либо к конкретной
группе потребителей, формируемой по
соответствующим признакам
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами или услугами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.[2]
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:
Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности предприятия. [3]
Конкурентоспособность
продукции и
Поскольку конкуренция предприятий на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, возрастает значение свойств, сообщаемых продукции предприятия, изготовившего и продающего её на мировом рынке.
Для того, чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности продукции, необходимо дать как можно полное представление о продукции (товаре).
Как известно, товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
В литературе определяется, что конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке . Кроме того, конкурентоспособность, сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара - конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного и (или) личного потребления. [4]
Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Так, технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.
Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальном и международном стандартах.
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется), стандартизируемый продукт, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам.
Соответствие стандартам это регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.
В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии.
Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретает развитие международной стандартизации товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.
Международные
стандарты устраняют
Международный
координационный центр по стандартизации
- постоянно действующее
Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов аппаратов, реактивов и других технических средств.
Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.
Информация о работе Конкурентоспособность турфирмы ООО «Мега Мир»