Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:01, дипломная работа
Цель работы – разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности компьютерной фирмы. Повысить эффективность деятельности компьютерной фирмы путем формирования стратегии конкурентоспособности.
Основные задачи исследования:
Рассмотреть особенности конкуренции предприятий;
Исследовать повышение конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров».
Разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность компьютерной фирмы «Волшебный мир компьютеров».
Введение 5
Глава 1.Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
1.1.Конкурентоспособность как важнейший инструмент в развитии экономики………………………………………………………………………….7
1.2. Методы оценки конкурентоспособности.. 10
1.3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий…………..16
Вывод по главе 1..………………………………………………………………..19
Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»
2.1. Характеристика ООО «Волшебный мир компьютеров»…………………21
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………29
2.3. Анализ внешней среды ООО «Волшебный мир компьютеров». ………..43
2.4. Расчет конкурентоспособности ООО «Волшебный мир компьютеров»……………………………………………………………………46
2.5. SWOT-анализ конкурентных позиций…………………………………….53
Вывод по главе 2.………………………………………………………………..59
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Волшебный мир компьютеров»
3.1. Внедрение новой должности - менеджер по ключевым клиентам……...62
3.2. Повышение конкурентоспособности фирмы за счет стимулирования сбыта товара ООО «Волшебный мир компьютеров» ………………………...71
3.3. Разработка предложений по продвижению товаров ООО «Волшебный мир компьютеров»………………………………………………………………75
Вывод по главе3.……………………………………………………….………...80
Заключение 83
Список литературы 86
Таблица SWOT-анализа позволила очередной раз доказать, что в ООО «ВМК» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в отсутствии установленной стратегии предприятия. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития.
Сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами (табл. 2.13):
Многолетний опыт работы на рынке напрямую связан с возможностью увеличения покупательской способности. Стабильная работа с поставщиками
обладает возможностью расширения ассортимента, чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя. С другой стороны возможность расширения ассортимента позволяет предприятию создать широкий рынок сбыта. В свою очередь периодически проводимые семинары для персонала фирм помогают создавать квалифицированный персонал. Недостаточно эффективное управление запасами создает угрозу выхода на рынок конкурентов с более низкими издержками. Недостаточно профессиональная работа с клиентом, а также слабо развитая реклама приводит к снижению покупательной способности населения.
Поле «СИВ»:
- широкий ассортимент продукции и хорошая репутация у покупателей позволят получить выгоду за счет использования таких возможностей как увеличение покупательского спроса;
- основываясь на такой сильной стороне организации, как стабильная работа с поставщиками, можно расширить ассортимент товара, для того чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя, а также планы дальнейшего развития предприятия включают расширения торговой площади и увеличения ассортимента предлагаемого покупателям товара;
- правильное эффективное управление запасами позволит организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.
Поле «СИУ»:
- существующей конкуренции, а так же возможности появления новых конкурентов можно противопоставить все сильные стороны организации. Наиболее важными в данной ситуации будут: десять лет на рынке, широкий ассортимент продукции, хорошая репутация у покупателей.
Поле «СЛВ»:
- отсутствие установленной стратегии, целей развития организации можно ликвидировать путем посещения периодически проводимых семинаров;
- слабое управление запасами можно исключить с помощью быстро развивающихся ИТ;
- профессиональную неграмотность руководства можно устранить за счет обучения;
- непрофессиональную работу с клиентами помогут устранить тренинги, семинары, направленные на повышение профессиональных качеств персонала, позволяющих стимулировать покупательскую активность, а также умение продавать активно и мягко;
- слабое развитие рекламы можно устранить с помощью вложение средств в подготовку различных акций.
Поле «СЛУ»:
- организация должна разработать стратегию, которая поможет ей избавиться от слабостей и попытаться преодолеть нависшую над ней угрозу;
- наличие серьезных существующих и возможность появления новых конкурентов могут усугубить положение дел в организации.
Применение вышеперечисленных возможностей приведет к повышению эффективности деятельности ООО «ВМК».
Все вышеперечисленные мероприятия мы решили провести с целью устранения проблемы, которая заключается в малой известности фирмы и достаточно низком уровне продаж по сравнению с фирмами-конкурентами.
Перечисленным угрозам необходимо уделить особое внимание, так как они составляют большую опасность для организации.
ООО «Волшебный мир компьютеров» имеет около 10 значимых конкурентов в городе, такие как «Все для ПК», «КомСэл», «Компьютерный мир», «Кластер», «Ком Плаза» и т.д. Конкуренты указаны в рисунке 2.10.
Рис. 2.10 Конкурентный рынок Пскова.
Исходя из данного рисунка, можно сделать вывод, что Компания «Волшебный мир компьютера» стоит на 3 позиции в компьютерном среде города Пскова и при этом имеет важных конкурентов таких как «Все для ПК» и «Компьютерный мир».
В таблицах 2.14 и 2.15 приведем данные о конкурентных преимуществах и недостатках ООО «ВМК» в сравнении с двумя наиболее крупными и известными фирмами города Пскова: «Компьютерный мир» и «Все для ПК».
Сделать таблицу после проведенных мероприятий (такую же) только с развернутыми балами и провести прямую….(маркетинговая оценка?...) и эту исправить в другом виде.
Таблица 2.14
Сравнительный анализ конкурентных позиций
ООО «Волшебный мир компьютеров»
Показатель конкурентоспособности | Коэффициент значимости | «Волшебный мир компьютеров» | «Компьютерный мир» | «Все для ПК» | |||
балл | оценка | балл | оценка | балл | оценка | ||
Репутация у потребителя | 5 | 4 | 20 | 4 | 20 | 4 | 20 |
Доля рынка | 4 | 2 | 8 | 5 | 20 | 4 | 16 |
Ассортимент | 3 | 2 | 6 | 2 | 6 | 3 | 9 |
Качество услуг | 2 | 5 | 10 | 4 | 8 | 4 | 8 |
Стаж работы на рынке | 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 2 |
Итоговая оценка | х | х | 47 | х | 58 | х | 55 |
Сравнительный анализ конкурентных позиций
ООО «Волшебный мир компьютеров» после проведенных мероприятий
Показатель конкурентоспособности | Коэффициент значимости | «Волшебный мир компьютеров» | «Компьютерный мир» | «Все для ПК» | |||
балл | оценка | балл | оценка | балл | оценка | ||
Репутация у потребителя | 5 | 4 | 4*5=20 | 4 | 20 | 4 | 20 |
Доля рынка | 4 | 4 | 4*4=16 | 5 | 20 | 4 | 16 |
Ассортимент | 3 | 2 | 3*2=6 | 2 | 6 | 3 | 9 |
Качество услуг | 2 | 5 | 2*5=10 | 4 | 8 | 4 | 8 |
Стаж работы на рынке | 1 | 3 | 1*3=3 | 4 | 4 | 2 | 2 |
Итоговая оценка | х | х | 20+16+6+10+3=55 | х | 58 | х | 55 |
Менеджер по ключевым клиентам повысит ООО «ВМК» товарооборот, усилит устойчивость на рынке компьютерных фирм. КАМ приобретет новых клиентов и не потеряет связь со старыми, придаст уверенности в конкурентной борьбе. Предлагаемое мероприятие, предоставление постоянным клиентам 5% скидку, принесет ООО «Волшебный мир компьютеров» значительное увеличение спроса и как результат увеличение позиций в конкурентной среде. В результате проведенных мероприятий по рекламе ООО «Волшебный мир компьютеров» повысит эффективность работы, выделится среди конкурентов и увеличит прибыль предприятия.
20
15
10
5
0
Репутация у потребителей доля рынка ассортимент качество услуг стаж работы на рынке
Таблица 2.15
Оценка параметров конкурентоспособности ООО «»
Факторы конкурентоспособности | Уровни оценки фирмы | ||||
«Волшебный мир компьютеров» | «Компьютерный мир» | «Все для ПК» | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Известность компьютерной фирмы | 3 | 4 | 4 | |
2 | Географическое расположение фирмы на территории города | 4 | 3 | 4 | |
3 | Время существования фирмы на рынке | 2 | 4 | 4 | |
4 | Наличие сети офисов | 1 | 2 | 2 | |
5 | Продажная цена компьютерной техники и комплектующих, уровень наценки | 4 | 4 | 4 | |
6 | Наличие оптовых продаж компьютерной техники организациям города Пскова | 2 | 4 | 4 | |
7 | Надежность компьютерной фирмы | 3 | 3 | 3 | |
8 | Количество менеджеров по продажам в фирме | 4 | 5 | 3 | |
9 | Наличие прайс-листов | 4 | 4 | 4 | |
10 | Качество товара | 4 | 4 | 4 | |
11 | Профессиональные консультации менеджеров фирмы | 3 | 3 | 3 | |
12 | Наличие бесплатной доставки | 3 | 4 | 5 | |
13 | Условия предоставления кредита | 3 | 5 | 2 | |
14 | Наличие скидок постоянным клиентам | 3 | 4 | 4 | |
15 | Сервисное и гарантийное обслуживание | 4 | 5 | 5 | |
16 | Общий балл | 47 | 58 | 55 |
На основании данных таблиц 2.14 и 2.15 следует отметить, что для того, чтобы успешно конкурировать на рынке, руководству ООО «ВМК» надо изучать опыт конкурентов и видеть перспективы собственного развития, так как в данном случае на рынке города Пскова лидируют фирмы с более высоким уровнем узнаваемости, а также предприятия, имеющие солидную клиентскую базу.
По итогам проведенного анализа руководству ООО «Волшебный мир компьютеров» провести разработку пакета мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности услуг фирмы на занимаемом сегменте компьютерного рынка.
Вывод по главе 2
Итак, подведем итоги проделанного анализа:
Общество с ограниченной ответственностью «Волшебный мир компьютеров» является юридическим лицом – коммерческой организацией, созданной в целях извлечения прибыли. ООО «ВМК» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Так же имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное название на русском языке и указание на его место нахождения. Так же имеет штампы, бланки со своим фирменным наименованием, а так же собственную эмблему.
Основными направлениями деятельности компании являются следующие:
предоставление услуг по установке офисного оборудования;
оптовая торговля офисными машинами и оборудованием;
оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами;
розничная торговля техническими носителями информации;
розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами;
консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники;
разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
обработка данных;
техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники;
прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
В 2010 г. Произошло увеличение стоимости имущества на 397 тыс.руб. за счет увеличения стоимости оборотных активов, а также снизилась стоимость внеоборотных активов на 8 тыс.руб., что связано со снижением остаточной стоимости имущества. По состоянию на конец отчетного 2010 года ООО «ВМК» обладает низким уровнем платежеспособности. Данный вывод обоснован наличием у фирмы по состоянию на конец отчетного года реальной возможности погасить всего лишь 4,8% своих краткосрочных обязательств за счет свободных денежных средств, а в случае погашения всей дебиторской задолженности – 158% своих краткосрочных обязательств. ООО «Волшебный мир компьютеров» характеризуется вполне устойчивым финансовым состоянием в связи с тем, что 100% его запасов и затрат финансируется за счет собственного капитала. Однако в 2010 году наблюдалось замедление оборачиваемости оборотных средств, что привело к ухудшению эффективности использования оборотных активов. Также отмечается ухудшение расчетов с дебиторами из-за снижение выручки от продаж. Однако произошло увеличение чистой прибыли на 471 тыс.руб.