10 Января 2012, курсовая работа
Вследствие увеличения числа разводов более полумиллиона ребятишек ежегодно остаются без одного из родителей. Постоянно растет число исков о лишении родительских прав. На учете в милиции сегодня состоит 15000 родителей, оказывающих отрицательное влияние на своих детей. Результаты выборочных исследований показывают, что в последнее время большое распространение получило внутрисемейное насилие в том числе и сексуальное.
13 Сентября 2011, курсовая работа
Дети индиго это одна из актуальных проблем нашей планеты. Во-первых, на нашей земле сейчас появляется новое поколение, которое обладает рядом новых характеристик, это поколение зовут дети-индиго. Во-вторых, они отличаются от обычных детей и их зовут «Гости из будущего»
08 Марта 2012, реферат
Актуальность проблемы исследования: проблема социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – одна из важнейших задач государства и общества. Проблема сиротства сегодня – это актуальнейшая из проблем современной действительности России.
01 Ноября 2011, реферат
Беспризорность детская — отсутствие у детей и подростков места жительства или места пребывания. Возникновению и росту беспризорности способствуют экономические кризисы, безработица, нужда и детская эксплуатация, а также конфликтная обстановка в семьях, аморальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми войны, революции, голод, стихийные бедствия, эпидемии и потрясения, влекущих за собой сиротство детей. Беспризорность порождает тяжёлые социальные последствия и девиации в поведении: рост правонарушений, преступность несовершеннолетних, детская проституция, алкоголизм, наркомания.
03 Марта 2013, творческая работа
Презентация на тему "Детская беспризорность"
02 Января 2011, контрольная работа
Цель данной работы оценить масштаб явления детской безнадзорности и беспризорности в России, изучить социальные причины этих негативных явлений, выявить характеристики безнадзорных и девиантных детей, перспективы реабилитации.
08 Апреля 2012, контрольная работа
Проблема беспризорности и безнадзорности детей заслуживает самого серьезного и глубокого разговора, в котором должны принять непосредственное участие все заинтересованные стороны: законодатели, представители органов исполнительной власти, социальные работники, деятели науки и культуры, профсоюзного и общественного движения
Это необычайно острые, сверхактуальные проблемы ставит перед нами время, жизнь, которой мы живем, действительность, которая нас окружает. Без преувеличения, эти проблемы вызывают огромный интерес и обеспокоенность в обществе.
23 Января 2011, статья
Беспризорность детская — отсутствие у детей и подростков места жительства или места пребывания. Возникновению и росту беспризорности способствуют экономические кризисы, безработица, нужда и детская эксплуатация, а также конфликтная обстановка в семьях, аморальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми войны, революции, голод, стихийные бедствия, эпидемии и потрясения, влекущих за собой сиротство детей. Беспризорность порождает тяжёлые социальные последствия и девиации в поведении: рост правонарушений, преступность несовершеннолетних, детская проституция, алкоголизм, наркомания.
03 Февраля 2011, курсовая работа
Цель настоящей работы - дать по возможности полную характеристику жестокости в подростковом возрасте.
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
Дать определение понятия «жестокости»
Рассмотреть и дать критический анализ основным теориям и концепциям человеческой агрессии
Выяснить причины возникновения и механизм действия жестокости у подростков
Определить основные особенности подросткового возраста и их влияние на появление жестокого поведения
Выявить факторы, влияющие на подростковую жестокость
Предложить технологии и методы профилактики и коррекции жестокого поведения у подростков
Дать точную статистику криминальных подростков
06 Октября 2011, курсовая работа
Задачи и цели нашей работы ответить на следующие вопросы: что же можно считать жестокостью, а что нет? И почему ребенок позволяет себе жестокое поведение? Кто виноват, что ребенок проявляет жестокость? Разбираться в этих вопросах необходимо рассматривая отдельно каждого ребенка, его жизнь, его воспитание, его семью, ситуацию, где проявляет ребенок жестокость.
18 Сентября 2011, курсовая работа
Целью курсовой работы является осмысление проблем детской инвалидности. Для практического решения проблемы социальной работы с детьми-инвалидами в качестве объекта исследования взята деятельность Республиканского реабилитационного центра для детей-инвалидов.
25 Октября 2011, курсовая работа
В настоящее время в связи с резкой дифференциацией доходов, появлением безработицы, невыплатой зарплаты резко обострились экономические проблемы многих семей, имеющих детей, и в первую очередь многодетных семей. Значительное число несовершеннолетних правонарушителей воспитывается в неполных семьях, около 30%.
09 Декабря 2011, доклад
В конце XX – начале XXI вв. у отечественных исследований с антропосоциологическими ориентациями стал проявляться интерес к суждениям об институционализации в российском дискурсивном пространстве новой научной дисциплины – социологии детства. Благодаря им появилась возможность рассматривать детство как социально сконструированную реальность, выстраивающуюся вокруг содержательного, то есть одновременно смыслового и ценностного ядра, каковым являются сами дети. В выстраивании этого конструкта, имеющего процессуальную природу и разворачивающего одновременно в социальном пространстве и времени, участвуют и взрослые, и дети, обладающие существенно различающимися жизненными мирами и имеющие свои особые социокультурные роли.
30 Ноября 2011, доклад
В настоящее время уникальность детского возраста в жизни отдельного человека общепризнана. Между тем онтогенетическая уникальность всей когорты детских возрастов конституируется культурно-исторической самобытностью детства. Попытки осмыслить эту уникальность, не выходя за рамки онтогенеза, рано или поздно терпят фиаско (что, к сожалению, не учитывается в современной психологии и педагогике).
25 Января 2013, доклад
Основой экономической стабильности высокоразвитых стран считается средний класс. Под средним классом понимается «социальный слой, стоящий по положению выше рабочего класса и ниже высшего класса1». Потребительские запросы среднеобеспеченных слоев населения во многом определяют развитие экономики.
27 Декабря 2010, курсовая работа
На современном этапе развития российского общества все более актуальной становится тема “благотворительности”; учет и возрождение традиций благотворительности имеет принципиальное значение для повышения эффективности системы социальной защиты населения. О серьезности социальной напряженности в России свидетельствуют следующие факты: 70-80% населения находится на грани нищенского существования; впервые за многие годы (после войны) смертность превысила рождаемость; увеличивается количество детей-сирот при живых родителях; распадается каждый второй-третий брак: ежегодно без одного из родителей остается около 1 млн. детей; обострилась проблема детской инвалидности: около 1 млн. детей инвалидов нуждается в материальной, психологической и юридической помощи; растет преступность;
17 Декабря 2010, реферат
Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванной стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
16 Мая 2012, дипломная работа
Целью данного исследования является сравнительный анализ деятельности и исторического развития библиотек мира, обслуживающих детей.
Задачами исследования является:
— изучение исторического опыта возникновения библиотек, обслуживающих детей в XIX - XX веке;
— анализирование обслуживания детей в мировом библиотечно-информационном пространстве;
— изучение целей, задач, функций отечественных и зарубежных библиотек, обслуживающих детей на современном этапе;
— анализирование форм и методов работы детских библиотек как институтов социально-культурной деятельности.
12 Марта 2012, реферат
В системе тех или иных связей человек изучается то как продукт биологической эволюции — вид Homo sapiens, то как субъект и объект исторического процесса — личность, то как естественный индивид с присущей ему генетической программой развития и определенным диапазоном изменчивости. Исключительно важное значение имеет исследование человека как основной производительной силы общества, субъекта труда и ведущего звена в системе «человек-машина», как субъекта познания, коммуникации и управления, как предмета воспитания и т. д.
18 Апреля 2012, реферат
Российский Красный Крест возник в один из самых интересных периодов, историки называют его "эпохой великих реформ". Это время, когда верховная власть предприняла одну из самых решительных и последовательных попыток модернизировать весь уклад жизни российского общества: отменено крепостное право, появились первые частные банки, создаются органы местного самоуправления, происходит становление женского образования. Именно это время связано со становлением представлений о гражданском обществе в России.
27 Апреля 2012, курсовая работа
Цель работы - изучить роль Международной Социологической Ассоциации в процессе постоянного развития социологической науки
Задачи работы:
исследовать последний из прошедших XVI Всемирный социологический конгресс
рассмотреть задачи и перспективные направления работы Международной Социологической Ассоциации на ближайший год
25 Ноября 2011, курсовая работа
Цель исследования: анализ деятельности органов социальной защиты и выработка рекомендаций по совершенствованию социального учреждения – Территориального отдела социальной защиты на селения (ТОСЗН) Меленковского района.
Задачи:
- изучить типы, структуру социальных учреждений и содержание их деятельности;
- изучить нормативную базу социальных учреждений и основы их финансирования;
- проанализировать деятельность конкретного социального учреждения (Территориального отдела социальной защиты населения Меленковского района);
- дать рекомендации по совершенствованию деятельности Территориального отдела социальной защиты населения Меленковского района.
20 Октября 2011, доклад
К началу XVIII века в Великобритании происходит бурное внедрение капиталистических отношений в общественный строй, начинается промышленный бум.
С появлением железнодорожного сообщения начинаются бурные миграции населения в поисках более выгодного места работы и проживания, развивается промышленность, которой требуются всё новые и новые рабочие, формируются новые социальные классы, сильно увеличивается население (в городах – за счёт миграции, в деревнях – за счёт уменьшения детской смертности, улучшения материального благосостояния и, следовательно, увеличения рождаемости).
25 Декабря 2011, курсовая работа
Джон Локк - відомий англійський філософ, який є автором соціально-політичної концепції і поняття «громадянське суспільство». Він мав сильний вплив на декларацію незалежності, конституцію США та революційної Франції. Забезпечення свободи й дотримання законності, на думку Дж. Локка, вимагають розмежування владних повноважень держави і поділу їх між різними державними органами. Цю ідею, тобто поділ влади на три гілки, використовують і зараз у більшості країн світу, Україна в тому ж числі. Локк - теоретик громадянського суспільства і правової демократичної держави (за підзвітність короля і лордів закону).
Вчення Джона Локка є актуальним і для України. Наша держава лише 20 років тому стала незалежною і ми можемо використовувати ідеї філософа щодо демократії у державному упралінні.
24 Декабря 2011, реферат
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт. Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т. д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.
11 Мая 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать диагностическую технологию, направленную на выявление факторов, провоцирующих насилие в семьях группы риска. Задачи:
1. Раскрыть феномен насилия;
2. Выявить характерологические особенности членов семьи, группы риска;
3. Проанализировать методы и методики, направленные на выявление насилия в семье;
4. Разработать алгоритм диагностической технологии, направленной на выявление насилия в семье.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
11 Октября 2011, реферат
Диалектика - это наука о всеобщих связях и наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Диалектика - это наука не о развитии вообще, а о сути всякого развития. Предмет диалектики - это не вещи сами по себе, а законы их движения и развития. Понятие „диалектика” происходит от греческого слова и буквально означает „вести беседу”. Первоначально диалектику понимали в субъективном значении, как искусство ведения дискуссии, как способ раскрытия противоречий в суждениях противника и средство обнаружения истины. Однако уже древние философы - материалисты Индии, Китая, Греции в диалектике мышления стали усматривать выражение состояния материального мира, а в субъективной диалектике - отражение диалектики объективной. Но диалектика древних философов - первая в истории форма диалектики - была стихийной, представляющей сумму необобщенных и не систематизированных диалектических высказываний, являющихся результатом индивидуальных догадок. Все их принципиально правильные положения не были основаны на фактах действительного раскрытия диалектических закономерностей объективного мира и мышления.
01 Февраля 2011, контрольная работа
Социологический и психологический подходы к концепции потребностей является дальнейшей конкретизацией философского подхода. Они позволяют экспериментальными и статистическими методами исследовать изменения потребностей у отельных лиц, групп и социальных общностей. С точки зрения субъекта (носителя) потребности можно разделить на индивидуальные, коллективные и общественные потребности.
06 Ноября 2011, курсовая работа
Изучение межнациональных отношений было одной из основных областей в этносоциологии с начала развития этой дисциплины. Мы не случайно употребили термин "межнациональные отношения", поскольку исследовательское поле тогда сосредоточивалось на взаимодействии русских и титульных народов республик. Так назывались и первые работы, выполненные по данной тематике в Советском Союзе. Исследователи работали в русле возрождавшейся в СССР социологии и использовали, естественно, ее терминологию того периода.
12 Декабря 2010, реферат
Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в
последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания
социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных
органов.
Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление,
стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд
фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма»
(социальная норма) и об отклонениях от нее. В стабильно функционирующем и
устойчиво развивающемся обществе ответ на этот вопрос более или менее ясен.