Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 21:04, курсовая работа
Цель настоящей работы - дать по возможности полную характеристику жестокости в подростковом возрасте.
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
Дать определение понятия «жестокости»
Рассмотреть и дать критический анализ основным теориям и концепциям человеческой агрессии
Выяснить причины возникновения и механизм действия жестокости у подростков
Определить основные особенности подросткового возраста и их влияние на появление жестокого поведения
Выявить факторы, влияющие на подростковую жестокость
Предложить технологии и методы профилактики и коррекции жестокого поведения у подростков
Дать точную статистику криминальных подростков
Введение……………………………………………………………………….3
1 Глава. Понятие, сущность и причины детской жестокости
1.1 Жестокое поведение подростков…………………………………………6
1.2 Детская жесткость и ее причины…………………………………………9
2 Глава. Меры и профилактика детской жестокости
2.1 Методы профилактики и коррекции жестокого поведения у подростков……………………………………………………………………..13
2.3 Жестокость несовершеннолетних на примере РФ………………………18
Заключение……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы …………………………………………..23
Приложение 1…………………………………………………………………..25
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал
в г. Чебоксары
Кафедра истории, теории и технологии
социальной
работы
К
У Р С О В
А Я
Р А Б О Т
А
по дисциплине теория социальной работы
на
тему: ДЕТСКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ КАК
СОЦИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
Выполнила студентка
факультета социальная работа
группы ДС-11-06
Штогрина
Екатерина Ивановна
Научный руководитель
ст. пр.
Петрова А.В.
Сдана______________________
Допущена
к защите______________________
Оценка______________________
ЧЕБОКСАРЫ
2008
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1 Глава. Понятие, сущность и причины детской жестокости
1.1 Жестокое поведение подростков…………………………………………6
1.2 Детская жесткость и ее причины…………………………………………9
2 Глава. Меры и профилактика детской жестокости
2.1 Методы профилактики
и коррекции жестокого поведения у
подростков……………………………………………………
2.3 Жестокость несовершеннолетних на примере РФ………………………18
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы …………………………………………..23
Приложение 1…………………………………………………………………..25
Введение
Актуальность данной темы высока, фактически каждый день мы видим какие разборки и убийства происходят в школе. Сразу возникает мысль: «Ведь это только несформировавшиеся до конца личность, а что же будет дальше?»
Предметом данной работы является – жестокость.
Объектом являются жестокие (девиантные) подростки. Как проблема социальной работы (криминальные, жестокие действия). Цель настоящей работы - дать по возможности полную характеристику жестокости в подростковом возрасте.
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
Жестокость – человеческое чувство не знающее жалости, сожаления, сочувствия. [19;198]
Жестокость - физическое действие или угроза такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи.
В современном мире она везде ну по край ней мере мы так считаем, но мы бы не когда не подумали, что она может поселиться или так выразиться завестись в самом как нам кажется… в.. детях самых непорочных и святых существах как нам кажется но к сожалению нет. Я готова вас разочаровать она теперь и в них. Она проявляется со всех сторон как это возможно. Они издеваются над животными, взрослыми, такими же, как они. Всегда боялась этот возраст 8-17 лет самый непредсказуемых и не понятный мне возраст, когда они доказывают себе, но главное окружающим что они сами по себе они самостоятельны. Доказывают они это на самой жестокой манере показывая, что они никого и никогда не бояться. Самое страшное когда они доказывая, задевают, и влияют на отношение родителей - это самое страшное и беспощадное . Может мы все такие были и понимаем как же мы все таки были глупы и не понимали всего.
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детского поведения заговорили после романов Диккенса - сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А используя научный подход психологию детского возраста стали серьезно изучать в основном после работ 3.Фрейда, доказавшего влияние событий, происшедших в детстве, на всю дальнейшую судьбу человека.
Довольно
быстро стало понятно, что дети являются
ангелами не больше, чем взрослые, и
жестокость им присуща в полной мере. Согласно
многочисленным исследованиям, сейчас
проявления детской жестокости являются
одной из наиболее распространенных форм
нарушения поведения, с которыми приходится
иметь дело взрослым - родителям и специалистам
(воспитателям, работниками социальной
защиты). Сюда относятся вспышки раздражительности,
непослушание, избыточная активность,
драчливость. У подавляющего большинства
детей наблюдается прямая и косвенная
вербальная жестокость - от жалоб, до прямых
оскорблений и физических мер («Ты – уродина»,
«Ну и дурак ты!», «Сейчас как дам больно!»).
У многих детей отмечаются случаи физической
жестокости - как косвенной (разрушение
чужих игрушек, порча одежды сверстника,
лежащей возле его постели и пр.), так и
прямой (дети бьют сверстников кулаком
по голове или лицу, кусаются, плюются
и т. п.). Такое жестокое поведение всегда
инициативно, активно, а иногда и опасно
для окружающих, и потому требует грамотной
коррекции.
1 Глава. Понятие, сущность и причины детской жестокости
1.1
Жестокое поведение
подростков.
Проблема жестокости одна из самых значительных проблем в социальной работе. В первые годы жизнь ребенка всецело зависит от родителей, особенно матери: именно она дает ему еду, защиту, обслуживает и согревает чувством любви и принятия. В этот период, больше, чем в любой другой, он ищет родительского внимания и одобрения своего поведения. Проявления жестокости являются одним из механизмов привлечения внимания и способом добиться своих целей.
Многое зависит от реакции взрослых: они могут мгновенно выполнять все требования родного чада (особенно тревожные и неуверенные в себе мамы и бабушки), а могут и не обращать на него внимания. Интересно, что обе эти дороги приведут к одному результату - ребенок вырастет чрезвычайно агрессивным. [32; 5]
Необходимо
учитывать все многообразие подходов
к интерпретации термина «
Наиболее распространенными являются определения:
3. насильственные, захватнические действия;
4. реакция на стресс, вызванная угрозой;
5. акт,
который принимает разные
6. любой вид поведения, приносящий вред другому, любое действие, имеющее цель нанесения вреда другому;
7. индивидуальное
или коллективное поведение,
8. реакция
на возбуждение, направленный
на достижение различных целей.
Особенности жестоких детей и подростков:
1. Жертвами
агрессии становятся близкие
люди - родные, друзья и пр. Это
своего рода феномен "
2. Далеко
не все жестокие дети
3. Жестокость
часто возникает без реального
повода.
Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (нарушение общественного порядка, вандализм, убийство и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость. Резко возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов жестокого поведения.
Часто жестокое поведение подростка является для его близких, знакомых, сверстников и очевидцев совершенно неожиданным, ничем не объяснимым.
Многие жестокие поступки подростков, попадающие в поле зрения правоохранительных, следственных органов и социальных работников и требующие, в силу своей непонятности и причинной необоснованности, психиатрического анализа, являются следствием личностного кризиса. Внутри подросткового возраста, как у мальчиков, так и у девочек, существуют возрастные периоды с более высоким и более низким уровнем проявления агрессивного поведения. Так установлено Семенюк Л.М., что у мальчиков имеются два пика проявления агрессии: 12 лет и 14-15 лет. У девочек также обнаруживаются два пика: наибольший уровень проявления агрессивного поведения отмечается в 11 лет и в 13 лет.
Как известно после агрессии идет вторая стадия эмоциональных срывов и проявлений, как жестокость.
Сравнение степени выраженности различных компонентов жестокого поведения у мальчиков и девочек показало, что у мальчиков наиболее выражена склонность к прямой физической жестокости, а у девочек - к прямой косвенной жестокости.
Говоря об особенностях жестокости в подростковом возрасте необходимо учитывать тот факт, что подросток растет в семье, семья является почти всегда основным фактором социализации, она же является главным источником живых примеров жестокого поведения для большинства детей.
Жестокое поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также массовой информации. Дети учатся жесткому поведению, как посредством прямых подкреплений, так и путем наблюдения жестоких действий, пытаясь пресечь негативные отношения между своими детьми, родители могут ненамеренно поощрять то самое поведение, от которого хотят избавиться. Родители, которые применяют крайние суровые наказания и не контролирующие занятия детей, могут обнаружить, что их дети жестоки и непослушны.
Для семей, из которых выходят жестокие дети, характерны особые взаимоотношения между членами семьи. Достоверно установлено, что жестокое обращение с ребенком в семье не только повышает жестокость его поведения в отношении со сверстниками, но и способствует развитию склонности к насилию в более зрелом возрасте, превращая физическую жестокость в жизненный стиль личности. Но таких людей в дальнейшем практически не возможно исправить. Хотя в сфере социальной помощи делается все возможное, но об этом в следующей главе подробнее.
На становление
жестокого поведения влияют степень сплоченности
семьи, близости между родителями и ребенком,
характер взаимоотношений между братьями
и сестрами, а также стиль семейного руководства.
Дети, у которых в семье сильный разлад,
чьи родители отчуждены и холодны, сравнительно
более склонны к жестокому и агрессивному
поведению. Подростки получают сведения
об жестокости также из общения со сверстниками.
Они учатся вести себя жестоко и вульгарно,
наблюдая за поведением других детей (например,
одноклассников). Жестокие дети могут
найти друзей среди других таких же, как
они сверстников. Кроме общества и семьи
существует множество причин детской
жестокости об этом в следующем пункте.
1.2 Детская жесткость и ее причины
У детей, как и у взрослых, существует две формы проявления жестокости: целенаправленная жестокость и враждебная. Первая - механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя.
Информация о работе Детская жестокость как социальная проблема