Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:22, курсовая работа
Задачи и цели нашей работы ответить на следующие вопросы: что же можно считать жестокостью, а что нет? И почему ребенок позволяет себе жестокое поведение? Кто виноват, что ребенок проявляет жестокость? Разбираться в этих вопросах необходимо рассматривая отдельно каждого ребенка, его жизнь, его воспитание, его семью, ситуацию, где проявляет ребенок жестокость.
Введение
Глава 1. Основные теоретические подходы и факторы влияющие на формирование жестокости детей и подростков
Глава 1.1. Беспризорность и безнадзорность, как причина формирования жестокости
Глава 1.2. Влияние семьи на формирование поведения ребенка
Глава 2. Особенности подросткового возраста и девиантного поведения детей и родителей
Глава 2.1 Жестокость и насилие на экране
Глава 2.1. Алкоголизм и наркомания детей и родителей как формы проявления девиантного поведения
Заключение
Список источников и литературы
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра
социальной работы
Курсовая работа
по дисциплине «Теория социальной работы»
по теме
«Детская жестокость как социальная проблема»
Исполнитель:
студентка гр. ЗСР-401
Мосина Эльвира Айратовна
Научный руководитель:
Кузьмин
Константин Викторович
Екатеринбург
2010
Содержание | |
Введение
Глава 1. Основные теоретические подходы и факторы влияющие на формирование жестокости детей и подростков Глава 1.1. Беспризорность и безнадзорность, как причина формирования жестокости Глава 1.2. Влияние семьи на формирование поведения ребенка Глава 2. Особенности подросткового возраста и девиантного поведения детей и родителей Глава 2.1 Жестокость и насилие на экране Глава 2.1. Алкоголизм и наркомания детей и родителей как формы проявления девиантного поведения Заключение Список источников и литературы |
3
6 9 11 15 18 20 23 25 |
Введение
Мы выбрали тему «Детская жестокость как социальная проблема» поскольку считаем ее самой актуальной на данный момент. Начало жизни: семья, окружающие, дом, обучение и все что нас окружает в детстве и есть наша дальнейшая жизнь, то кем мы будем, то как мы станем жить. Именно в детском возрасте формируется характер, поведения, взгляды на жизнь. Мы считаем, именно детство является основой жизненного пути. Но не всегда это детство счастливое и беззаботное, в данной работе мы рассмотрим, от чего дети становятся жестокими и злыми. Как этому можно препятствовать и как помогать таким детям и их семьям.
Более ярко и детально рассмотрена данная тема у авторов книг «Жестокость в нашей жизни» Антонян Ю.М. и «Агрессия наших детей» Паренс Г.. По мимо этого я использовала для анализа Абрамова С. «Возрастная психология», Демина В.С. «Детская беспризорность и безнадзорность» и др. Так же в данной работе использовались интернет-справочники и статьи.
Объектом исследования
Предметом исследования является детская жестокость, агрессия и проявление девиантного поведения.
Задачи и цели нашей работы ответить на следующие вопросы: что же можно считать жестокостью, а что нет? И почему ребенок позволяет себе жестокое поведение? Кто виноват, что ребенок проявляет жестокость? Разбираться в этих вопросах необходимо рассматривая отдельно каждого ребенка, его жизнь, его воспитание, его семью, ситуацию, где проявляет ребенок жестокость.
Задача и цель социального работника, психологов и других специалистов помочь семьям, в которых дети проявляют жестокость, агрессию и насилие.
В современном мире мы сталкиваемся с весьма печальной картиной:
Немало внимания хотелось бы уделить проблеме насилия на экране. В настоящее время в России один из самых высоких в мире уровней преступности. Ежегодное количество убийств в России на 100 тысяч человек – 20,5 чел (в США – 6,3; Чехия – 2,8; Польша – 2). С экранов телевизоров фактически исчезли «добрые» мультики, дети предпочитают смотреть красочные яркие с фрагментами взрывов, насилия и жестокости. (11)
К сожалению, в современном мире слишком много жестокости, она не только пропагандируется, но и открыта в массовой информации. От этого больше всего страдают дети, поскольку их впечатления более яркие и, увидев жестокость, они находятся под впечатлением или положительным, или отрицательным, но и, то и, то существенно влияет на их дальнейшие жизненные позиции, а самое главное на психику.
Проблема детской жестокости имеет очень широкие масштабы, надо решать ее, действуя сразу по многим направлениям:
Пожалуй,
это самое главное, на что необходимо
обращать внимание при воспитании ребенка,
стараясь миновать жестокость и агрессию
в его характере и поведении. (4)
Глава 1. Основные теоретические подходы и факторы влияющие на формирование жестокости детей и подростков.
Что же такое жестокость? У этого понятия есть много определений, самые точные из них, на наш взгляд, мы бы хотели привести ниже:
Жестокость – свойство личности, в прямом проявлении активности, направленное на причинение другим существам боли и страданий. При этом субъект испытывает удовольствие. (10)
Жестокость – способность причинять страдания. (12)
Жестокость – действия или слова направленные на другого человека, предмет или животное, которые нарушают физическую или психологическую целостность. (2)
Жестокость бывает нескольких видов:
У детей жестокость делится на две формы:
Еще с древних времен ученые и философы пытаются объяснить причины, последствия, меры предотвращения проявления жестокости. Китайский философ Сюн-цзы считал, что человек имеет «злую природу», тогда как другой философ Мэн-цзы провозгласил идею о том, что все люди рождаются добрыми или нравственно нейтральными, а затем воздействие порочных факторов делает человека злым.
У всех людей жестокость проявляется, если затронуть жизненно важные интересы, проявляться в виде самообороны, стремлении господствовать и править, и т.п. По своей оборонительной реакции человек словно животное, но значительно раздражительней и агрессивней. (4)
Причиной жестокости служат следующие особенности людей:
Итак, выделим главные аспекты проявления жестокости:
Глава 1.1. Беспризорность и безнадзорность, как причина формирования жестокости.
Беспризорность и безнадзорность – это еще одно происхождение жестокости и агрессии у людей. Какие чувства мы испытываем, когда видим не умытых, плохо и не по сезону одетых, пьяных или одурманенных детей? Это чувство жалости, грусти, обиды, злобы, сожаления и отвращения в тот же момент. К сожалению, таких детей в наше время мы встречам все чаще и чаще. Многие даже равнодушно проходят мимо, не замечая, как проходит жизнь ребенка, в каких жестоких условиях, не задумываясь, что с ним будет дальше.
Опасность беспризорности в том, что такая среда способствует формированию личности, неприспособленной к нормальной общественной жизни на основе присущих обществу ценностей, норм и форм поведения. Будучи предоставленными, самим себе, выживая за счет средств, полученных, как правило, незаконным путем значительная часть молодого поколения совершает преступления и будет считать это нормой и в своей дальнейшей жизни. (3)
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», беспризорный и безнадзорный получили разные определения и понятия.
Безнадзорный – это несовершеннолетний, контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения надлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и/или содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный – это безнадзорный, не имеющий места жительства и/ или места пребывания. (13)
Сегодня ни одно ведомство не имеет точных данных о количестве беспризорных.
Информация о работе Детская жестокость как социальная проблема