Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:29, реферат
В данном реферате будут рассмотрены большинство существующих методов исследования творческого процесса, а так же их недостатки и преимущества.
1. Введение 3
2. Объективно-аналитический метод 3
3. Формирующий эксперимент 4
4. Самонаблюдение 5
5. Биографический метод 5
6. Контент-анализ 7
7. Сенсорное стимулирование 8
8. Арт-терапия 9
9. Измененные состояния 10
10. Активизация перебора 11
11. Морфологический анализ 12
12. Моделирующий эксперимент 12
13. Лонгитюдное исследование 13
14. Психогенетический эксперимент. 14
15. Констатирующий эксперимент 15
16. Заключение 16
17. Список используемой литературы 17
Реферат по дисциплине
«Методология научных Исследований»
на
тему №10. «Методы
исследования творческого
процесса»
Выполнила:
Савинова Ю.А.
Проверил:
Круглов Д.В.
…………………………..
……………….
Оглавление
1. Введение 3
2. Объективно-аналитический метод 3
3. Формирующий эксперимент 4
4. Самонаблюдение 5
5. Биографический метод 5
6. Контент-анализ 7
7. Сенсорное стимулирование 8
8. Арт-терапия 9
9. Измененные состояния 10
10. Активизация перебора 11
11. Морфологический анализ 12
12. Моделирующий эксперимент 12
13. Лонгитюдное исследование 13
14. Психогенетический эксперимент. 14
15. Констатирующий эксперимент 15
16. Заключение 16
17. Список используемой литературы 17
Перед исследованием важно определить мотив исследования, ответить на вопрос «Зачем исследовать творчество?». Исследование должно всегда иметь какую-то рабочую цель.
Например, если цель «исследовать творчество» - то это невозможно; а если цель «научиться находить в нашем социуме гениев, носителей творческого ритма», то это адекватная цель. Еще один пример того, как по разному могут быть сформулированы цели исследования творческого процесса: «доказать самому себе, что Вы творческий человек», или «самоактуализация или профессиональный рост». Вторая цель поставлена более правильно, чем вторая и начиная исследования с такой целью можно добиться конкретных результатов.
В зависимости от поставленной цели экспериментатор выбирает метод; исходя из того, как он творчество понимает, так он и старается его исследовать. Объект конкретного исследования диктует метод, адекватный его изучению.
В
данном реферате будут рассмотрены большинство
существующих методов исследования творческого
процесса, а так же их недостатки и преимущества.
Метод базируется на научных работах и книге "Психология искусства" выдающегося советского ученого Л. С. Выготского.
Метод берет за основу не автора и не зрителя, а само произведение искусства. Общее его направление можно выразить формулой: от формы художественного произведения через функциональный анализ ее элементов и структуры к воссозданию эстетической реакции и к установлению ее общих законов.
Всякое произведение искусства <...> рассматривается как система раздражителей, сознательно и преднамеренно организованных с таким расчетом, чтобы вызвать эстетическую реакцию. Анализируя структуру раздражителей, мы воссоздаем структуру реакции. <...> Воссоздаваемая таким путем эстетическая реакция будет совершенно безличной, т.е. она не будет принадлежать никакому отдельному человеку и не будет отражать никакого индивидуального психического процесса во всей его конкретности. Это помогает установить природу эстетической реакции в чистом виде, не смешивая ее со случайными процессами, которыми она обрастает в индивидуальной психике.
Этот метод гарантирует достаточную объективность получаемых результатов и всей системы исследования, потому что исходит из изучения твердых, объективно существующих и учитываемых фактов.
Психолого-педагогический
эксперимент, или формирующий эксперимент,
— это специфический
Психолого-педагогический
эксперимент требует очень
В
ходе психолого-педагогического
Формирующий эксперимент как метод появился благодаря теории деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.), в которой утверждается идея о первичности деятельности по отношению к психическому развитию. В ходе формирующего эксперимента активные действия совершают как испытуемые, так и экспериментатор. Со стороны экспериментатора необходима высокая степень вмешательства и контроля над основными переменными. Это отличает эксперимент от наблюдения или экспертизы.
Чаще
всего приверженцы этого
Самый
древний, главный и проверенный,
отвергаемый и все время
«В русской литературе много
героев, размышляющих о тайне
воздействия искусства на
Следовательно, мы выбираем
Эта книга не творческий акт
– «Записки у изголовья». По
сути, мы не исследуем творчество
как таковое, мы исследуем
Биография художника должна быть адекватна его творчеству. В.М.Аллахвердов «Психология искуства»
«Литература формирует
Зритель хочет развлечения, незатейливых, удобоваримых занимательных историй? Пожалуйста. Русскую сцену этого времени заполнили водевили, фарсы, одноактовые комедии с названиями «Аглицкая система, или Поцелуй с горячим самоваром», «Газета напутала», «Кто его без ножа режет», «Любовь отца на выдумки хитра», «Стрелы Амура» и т. д.
Читатель хочет привычных,
Чехов рано восстал против такой литературы. В 1889 году он советует брату, литератору: «Памятуй, кстати, что любовные объяснения, измены жен и мужей, вдовьи, сиротские и всякие другие слезы давно уже описаны…» (Кузичева А. П. 1991).
Первоначально в рамках