Теории
эмоций
Л.С. Выготский,
А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн
Рубинштейн
Сергей Леонидович
- С.Л.Рубинштейн - выдающийся психолог и философ - открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической науки и философии.
- В XX столетии именно он стал основоположником наиболее глубоко разработанной философско-психологической теории деятельности.
Выготский
Лев Семенович
- Выготский Лев Семенович [5 (17).11.1896, Орша - 11.6.1934, Москва], советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Родился в семье служащего, окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского.
Леонтьев
Алексей Николаевич
- Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979) - выдающийся советский психолог, действительный член АПН РСФСР, доктор педагогических наук, профессор, разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности.
Рубинштейн
Сергей Леонидович
Рубинштейн
С.Л. считал, что «чувства выражают в форме
переживания отношения субъекта к окружению,
к тому, что он познаёт и делает». Чувства
выражают состояние субъекта и отношение
к объекту.
Рубинштейн
Сергей Леонидович
- Психические процессы взятые в конкретной целостности, - это процессы не только познавательные, но и эффективные, эмоционально-волевые. Они выражают не только знания о явлениях, но и отношения к ним; в них отражаются не только сами явления, но и их значение, для окружающего их субъекта, для его жизни и деятельност
Работы
Л.С. Выготский, А.Н. Леонгьев, С.Л. Рубинштейн,
- Л.С. Выготский, А.Н. Леонгьев, С.Л. Рубинштейн, выводили ряд принципиально важных положений относительно, зависимости эмоций от характера деятельности субъекта, о регулирующей их роли в этой деятельности и об их развитии в процессе усвоения человеком общественного опыта. В этой связи указывалось на связь эмоций с мотивом деятельности.
- Высшие социальные эмоции или чувства представляют собой продукт общественного воздействия. Они возникают лишь при наличии определённого уровня интеллекта и отражают отношение предметов и явлений к высшим потребностям и мотивам деятельности человека, как личности.
- Чувства условно делят на этические (моральные, нравственные), которые формируются в процессе воспитания; интеллектуальные (познавательные), которые можно рассматривать, как двигатель процесса человеческого общества; эстетические, в основе которых лежит способность к восприятию гармонии и красоты.
Леонтьев
Алексей Николаевич
Другой
подход к эмоциям и чувствам содержится
у А.Н. Леонтьева, который делит
их на аффекты. Чувства, по А.Н. Леонтьеву,
являются подклассом эмоциональных
процессов. Основная их особенность
в предметности.
Вывод
- Отечественные психологи дают научное объяснение природы эмоций и чувств, хотя в настоящее время среди них нет единого взгляда на природу, сущность эмоций и чувств. Кроме того, эмоции всегда рассматривались в рамках других процессов. И основная трудность изучения эмоций – в их глубоко интимном содержании.
Вывод
- Отечественные психологи внесли огромный вклад в теоретическое и экспериментальное изучение эмоций и чувств хотя ещё очень много нерешённых проблем.