Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:31, доклад
Современная система дошкольного образования. Виды ДОУ , характеристика. Основные документы регламентирующие деятельность ДОУ в современных условиях (Закон РФ « Об образовании», Типовое положение, ГОСТ).
система образования - совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов ; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий
Для современных дошкольных учреждений характерны многофункциональность,
разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.
Современная система дошкольного
образования. Виды ДОУ ,
характеристика. Основные документы регламентирующие
деятельность ДОУ в современных
условиях (Закон РФ « Об образовании»,
Типовое положение, ГОСТ).
система образования - совокупность преемственных
образовательных программ и государственных
образовательных стандартов различного
уровня и направленности; сети реализующих
их образовательных учреждений различных
организационно-правовых форм, типов и
видов ; системы органов управления
образованием и подведомственных им учреждений
и предприятий
Для современных дошкольных учреждений
характерны многофункциональность,
разнотипность, свобода в выборе приоритетного
направления учебно-воспитательного процесса,
использовании образовательных программ.
ДОУ в соответствии с их
направленностью делится на следующие
виды :
• Детский сад
• Детский сад с приоритетным осуществлением
одного или нескольких направлений развития
воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического,
физического и др.)
• Детский сад компенсирующего вида
с приоритетным осуществлением квалифицированной
коррекции отклонений в физическом и психическом
развитии воспитанников
• Детский сад присмотра, ухода и оздоровления
с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий
и процедур
• Детский сад комбинированного вида
(в состав комбинированного детского сада
могут входить общеразвивающие, компенсирующие
и оздоровительные группы в разном сочетании)
• Центр развития ребёнка – детский сад
с осуществлением физического и психического
развития, коррекции и оздоровления всех
воспитанников
На современном этапе разрабатываются
нормативно-правовые документы, регламентирующие
деятельность ДОУ , к которым относятся:
– Закон РФ «Об образовании»
– Типовое положение о ДОУ
– ГОСТ
– Лицензия
– Документ об аттестации и аккредитации
ДОУ
– Примерный Устав ДОУ
– Договора между ДОУ
и родителями и договор между учредителем
и ДОУ .
– Ряд писем МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ об изменении
и реализации постановлений.
Дошкольное образовательное учреждение
– тип образовательного учреждения, реализующего
общеобразовательные программы дошкольного
образования различной направленности.
ДОУ обеспечивает воспитание,
обучение присмотр, уход и оздоровление
детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Основными задачами ДОУ
являются:
• Охрана жизни и укрепление здоровья
детей
• Обеспечение интеллектуального, личностного
и физического развития ребёнка.
• Осуществление необходимой коррекции
отклонений в развитии ребёнка.
• Приобщение детей к общечеловеческим
ценностям.
• Взаимодействие с семьёй для обеспечения
полноценного развития ребёнка.
ГОСТ - определяет обязательный минимум
содержания образовательных программ
и включает две группы требований к содержанию
и методам обучения и воспитания - содержательные
и личностные, федеральный и национально
- региональный компоненты.
ГОСТы утверждаются не реже 1 раза в 10 лет,
не чаще 1 раза в 5 лет.
ГОСТы являются в РФ основной объективной
оценкой уровня образования учащихся.
Работа каждого дошкольного учреждения
строится в соответствии с учетом требований
ГОСТа, где говорится, что:
1. В РФ установлены ГОСТы, включающие в
себя федеральный и региональные компоненты,
а также компоненты образовательного
учреждения.
2. РФ в лице федеральных органов государственной
власти в пределах их компетенции устанавливает
федеральные компоненты ГОСТа, определяющие
в обязательном порядке минимум содержания
основных образовательных программ и
максимальный объем учебной нагрузки
на обучающихся.
3. При реализации образовательных программ
для обучающихся с отклонениями в развитии
могут быть установлены специальные образовательные
стандарты.
Информация о работе Современная система дошкольного образования