Современная система дошкольного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:31, доклад

Описание работы

Современная система дошкольного образования. Виды ДОУ , характеристика. Основные документы регламентирующие деятельность ДОУ в современных условиях (Закон РФ « Об образовании», Типовое положение, ГОСТ).
система образования - совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов ; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий
Для современных дошкольных учреждений характерны многофункциональность,
разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.

Работа содержит 1 файл

Современная.doc

— 73.00 Кб (Скачать)
 

 Современная  система дошкольного образования.  Виды   ДОУ , характеристика. Основные документы регламентирующие деятельность  ДОУ  в  современных  условиях (Закон РФ « Об образовании», Типовое положение, ГОСТ). 
система образования - совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и  
видов ; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий 
Для  
современных  дошкольных учреждений характерны многофункциональность, 
разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ. 
 
ДОУ  в соответствии с их направленностью делится на следующие  виды 
• Детский сад  
• Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.)  
• Детский сад компенсирующего  
вида  с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников  
• Детский сад присмотра, ухода и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур  
• Детский сад комбинированного  
вида  (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании)  
• Центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников  
На  
современном  этапе разрабатываются нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность  ДОУ , к которым относятся: 
– Закон РФ «Об образовании» 
– Типовое положение о  
ДОУ  
– ГОСТ 
– Лицензия 
– Документ об аттестации и аккредитации  
ДОУ  
– Примерный Устав  
ДОУ  
– Договора между  
ДОУ  и родителями и договор между учредителем и  ДОУ 
– Ряд писем МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ об изменении и реализации постановлений. 
Дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. 
 
ДОУ  обеспечивает воспитание, обучение присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. 
Основными задачами  
ДОУ  являются: 
• Охрана жизни и укрепление здоровья детей  
• Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка.  
• Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка.  
• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.  
• Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.  
ГОСТ - определяет обязательный минимум содержания образовательных программ и включает две группы требований к содержанию и методам обучения и воспитания - содержательные и личностные, федеральный и национально - региональный компоненты. 
ГОСТы утверждаются не реже 1 раза в 10 лет, не чаще 1 раза в 5 лет. 
ГОСТы являются в РФ основной объективной оценкой уровня образования учащихся. 
Работа каждого дошкольного учреждения строится в соответствии с учетом требований ГОСТа, где говорится, что: 
1. В РФ установлены ГОСТы, включающие в себя федеральный и региональные компоненты, а также компоненты образовательного учреждения. 
2. РФ в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты ГОСТа, определяющие в обязательном порядке минимум содержания основных образовательных программ и максимальный объем учебной нагрузки на обучающихся. 
3. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные образовательные стандарты.

Информация о работе Современная система дошкольного образования