Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:34, реферат
Объект данной работы – наука. Предмет работы – стадии ее развития. Цель данной работы – изучение стадий исторического развития науки. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов становления науки
Раскрытие основных стадий развития
Рассмотрение идей и концепций, крупнейших представителей науки
Введение………………………………………………………………………3
1. Периодизация науки………………………………………………………5
2. Доклассическая стадия……………………………………………………7
2.1. Доклассическая наука………………………………………………...7
2.2. Античная наука………………………………………………………..9
2.3.Средневековая наука………………………………………………….11
3. Классическая стадия………………………………………………………13
4. Неклассическая стадия…………………………………………………....17
5. Постнеклассическая стадия………………………………………………20
5.1.Постнеклассическая наука……………………………………………20
5.2.Черты будущей науки…………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………24
Список литературы……………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра философии
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Философия»
На тему «Наука
и основные стадии ее исторического развития»
Выполнила: Семененко Ю. В.,
Студентка группы Эко (б)-112
Проверила: Мачкарина О. Д.,
доктор философских наук,
доцент кафедры философии.
Мурманск
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Периодизация науки………………………………………………………5
2. Доклассическая стадия……………………………………………………7
2.1. Доклассическая наука………………………………………………...7
2.2. Античная наука………………………………………………………..9
2.3.Средневековая наука………………………………………………….11
3. Классическая стадия………………………………………………………13
4. Неклассическая стадия…………………………………………………....
5. Постнеклассическая стадия………………………………………………20
5.1.Постнеклассическая наука……………………………………………20
5.2.Черты будущей науки…………………………………………………22
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Наука является одной из определяющих особенностей современной культуры и, возможно, самым динамичным ее компонентом. Сегодня невозможно обсуждать социальные, культурные, антропологические проблемы, не принимая во внимание развитие научной мысли. Ни одна из крупнейших философских концепций XX в. не могла обойти феномена науки.
Социальным
стимулом развития науки стало растущее
капиталистическое
Объект данной работы – наука. Предмет работы – стадии ее развития. Цель данной работы – изучение стадий исторического развития науки. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Наука - явление
конкретно-историческое и не есть нечто
неизменное, а представляет собой
развивающуюся целостность, исторический
феномен, проходящие в своем развитии
ряд качественно своеобразных этапов.
Вопрос о периодизации истории науки
и ее критериях по сей день является
дискуссионным и активно
Первые представления
о мире, возникшие в первобытном
обществе, развивались на основе мифологического
мировоззрения. Это было своеобразное
фантастическое отражение человеком
природы и общества, в котором
действительное и иллюзорное, реальность
и вымысел, естественное и сверхъестественное
причудливо переплетались и сливались
в нерасчлененное, синкретическое знание
о мире. Оно выражалось в чувственно-конкретных,
художественных образах и наделяло
природные явления
Первоначально знания передавались по
принципу наследственного
В истории науки, выделяют четыре основных стадии ее исторического развития: доклассическая, классическая, неклассическая и постнеклассическая.
Первая стадия развития науки
носит название «доклассическая-
Когда естественнонаучного знания практически не существовало, попытки целостного охвата, объяснения окружающей действительности были единственным способом человеческого познания мира. В такой ситуации натурфилософия, строя общую картину природы, стремилась заменить собой отсутствующие естественные науки. Для истолкования непонятных явлений натурфилософы обычно придумывали какую-нибудь силу (например, жизненную силу) или какое-нибудь мифическое вещество (флогистон, теплород, электрическая жидкость, эфир и т.п.). Характеризуя натурфилософию, Ф.Энгельс писал, что «ею были высказаны многие гениальные мысли и предугаданы многие позднейшие открытия, но немало также было наговорено и вздора. Иначе тогда и быть не могло».1 Это было вынужденное положение, которое, однако, не могло продолжаться бесконечно.
Когда в XIX веке естествознание достигло достаточно высокого уровня развития, был накоплен и систематизирован большой фактический материал, т.е. когда были познаны действительные причины явлений, раскрыты их реальные связи между собой, потребность в натурфилософии потеряла всякое историческое оправдание. По словам Энгельса, в ХIХ веке «натурфилософии пришел конец.2 Всякая попытка воскресить ее не только была бы излишней, а была бы шагом назад». Вместе с уходом с исторической арены старой натурфилософии сама философия, также как и различные отрасли науки, более определенно разграничили предметные области своего исследования. Однако, тесная двусторонняя связь между философией и наукой остается всегда необходимой.
Информация о работе Наука и основные стадии ее исторического развития