15 Января 2012, контрольная работа
Хронологические рамки Нового времени, обычно очерчиваемые историками, это XVII – нач. XX веков, то есть период от первых буржуазных революций до первых социалистических. Однако новейший период в философии начинается уже с середины XIX века. Таким образом, история новоевропейской философии занимает два с половиной столетия.
18 Января 2012, реферат
Цель работы – отследить основные проблемы общества и государства в трудах философов Нового времени, проанализировать новоевропейскую философию: эмпиризм и рационализм, а также разобрать две концепции научного метода (Ф. Бэкон и Р. Декарт).
Отличительная черта философии Нового времени - обращение к гносеологии. Данный период отличается неравномерностью своего развития. Принципиальная новизна философии Нового времени в том, что, "заглянув" в глубины человеческого бытия, она резко отделила и обособила 2 сферы:
23 Января 2013, реферат
XVII век открывает новый этап в развитии философии, именуемый философией Нового времени. Исторической особенностью данного периода было упрочение и становление новых общественных отношений, что порождает изменения не только в экономике и политике, но и в сознании людей. Человек становится, с одной стороны, более свободным от влияния религиозного мировоззрения, а с другой – менее духовным. Он устремлен не к потустороннему блаженству, не к истине, как таковой, а к пользе, увеличению комфортности земной жизни.
20 Января 2012, статья
Можно было бы назвать статью проще: “Древнее и современное понимание личности”. Но само понятие личности новое, в том смысле, что наше “я” – это наиболее поздно сло-жившийся архетип, последняя мифологема древнейшей мифологии.
22 Декабря 2011, реферат
Для юриспруденции вопрос о том, что собой представляет право, имеет такое же первостепенное значение, как для философии вопрос о том, что первично: бытие или сознание (не случайно его называют основным вопросом философии). В зависимости от того, как понимается сущность права, что включается в это понятие, каким набором признаков его наделяют, толкуются и все иные явления правовой сферы – правотворчество, правоприменение, толкование права, правоотношения, субъективные права и юридические обязанности, законность и правопорядок, принципы права и т. д. Этот ключевой для юридической науки вопрос существует, по-видимому, столько же, сколько существует и само право.
Цель данной работы состоит в анализе имеющихся подходов к пониманию права.
27 Ноября 2011, доклад
Реально действующие в жизни людей нормы нельзя однозначно отнести к естественным или социальным. Так, естественные нормы могут быть переведены в систему технических правил (правила работы с техническими или природными объектами), стать основанием социального нормирования (например, установление срока признания отцовства после смерти супруга), а социальные нормы — сформировать характер объекта, его качественное состояние.
24 Ноября 2011, доклад
На этапе построения в нашем обществе основ правовой государственности все большую актуальность и практическую значимость приобретает нравственно-правовая культура как неотъемлемый атрибут и отличительный признак правового государства. Однако практическую значимость нравственно-правовой культуры, как, впрочем, и любого другого явления, невозможно до конца осмыслить и оценить без ее глубокого и разноаспектного анализа.
10 Декабря 2012, реферат
«Нам нужна философия, переливчатая, движущаяся, — Сказал Эмерсон в одном из своих творений. «В тех обстоятельствах, в которых находимся мы, уставы Спарты и стоицизма слишком непреклонны и круты; с другой стороны, заветы неизменного смиренного мягкосердия слишком мечтательны и эфирны. Нам нужна броня из эластической стали: вместе и гибкая, и несокрушимая. Нам нужен корабль; на валунах, обжитых нами, догматический, четвероугольный дом разобьется в щепы и вдребезги от напора такого множества разнородных стихий.
08 Ноября 2011, реферат
Каждый человек в своей жизни вынужден задавать себе множество вопросов и отвечать на них. Например, человек еще с давних времен ставил перед собой вопрос: в чем же сущность человеческого бытия? Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что происходит с ним после смерти.
07 Февраля 2011, курсовая работа
Целью данной работы является исследование одной из основополагающих проблем философии, нашедших свое отражение в творчестве практически любого философа. В моей научной работе сделана попытка рассмотрения и сравнения взглядов античных философов и взглядов Декарта и Канта. В третьей части работы рассматривается подход к поискам истины Владимира Соловьева – представителя русской философской мысли.
28 Февраля 2012, контрольная работа
Вся общественная жизнь человека является по преимуществу практической, связанной с деятельным освоением и преобразованием действительности. В основе возникновения человека и общества лежит трудовая деятельность, общественное производство, и вся всемирная человеческая история, по мысли К. Маркса, есть не что иное, как порождение человека человеческим трудом.
23 Декабря 2010, доклад
Все конституции - это не порождение "чистой идеи права" и "категорического императива". Они возникают в определенной культуре, еще до момента своего рождения, представляя собой открытую систему. Иначе говоря, Конституция - это продукт национальной культуры и истории, что справедливо отмечал в свое время классик французского традиционализма и критик философии Просвещения Ж.де Местр: "Никакая конституция не следует из обсуждения; права народа никогда не бывают писаными, или, по крайней мере, писаные учредительные акты или основные законы всегда суть лишь документы, объявляющие о предшествующих правах, о которых можно сказать лишь то, что они существуют потому, что они существуют". Конституционный текст должен пройти своеобразное испытание на жизнеспособность, должен еще в "эмбриональный период" включиться в реальную политическую жизнь с ее действительными конфликтами.
14 Марта 2012, доклад
Что такое удовольствие и страдание? Под удовольствием и страданием, наслаждением и беспокойством я постоянно разумею (как я указал выше) не только телесное страдание и удовольствие, но и всякое испытываемое нами наслаждение или беспокойство, которое вытекает из любого приятного или неприятного ощущения или рефлексии.
31 Октября 2011, реферат
В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель – философ, учёный, писатель – принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков.
10 Марта 2012, доклад
Современная переходная эпоха, жизнь в условия перемен всё более повышает требования к возможностям, умениям человека решать сложнейшие задачи, уметь работать с потоками информации и это касается не только экономических, производственных задач, но даже и обыденной жизни.
07 Мая 2012, реферат
Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта; в самом деле, чем же пробуждалась бы к деятельности познавательная способность, если не предметами, которые действуют на наши чувства и отчасти сами производят представления, отчасти побуждают наш рассудок сравнивать их, связывать или разделять и таким образом перерабатывать грубый материал чувственных впечатлений в познание предметов, называемое опытом?
10 Апреля 2013, доклад
Внешний характер пространственных измерений наложил отпечаток на формирование соответствующих естественно-математических понятий. В частности, это выразилось в представлении о трехмерности пространства. Реальные вещи, тела и процессы, с которыми сталкивается человек в практической деятельности, объемны. По существу, объемность (или емкость) и представляет собой реальную пространственную протяженность. Пространство не может быть чем-то иным, нежели совокупностью кубических метров. Однако выражение реального объема именно в кубических метрах (см , км и т. п. ) явилос
20 Февраля 2011, сочинение
На протяжении всей своей жизни человек постоянно задаёт себе вопросы: " А в чём смысл жизни? Для чего я живу?" И ни один из нас до конца не может найти ответ на этот "проклятый" вопрос. Но стоит ли нам "ломать" голову? Особенно тогда, когда в жизни период явной благодати. Может быть, поиск смысла жизни - бесполезное, никчёмное занятие? Настолько ли важна эта задача?
30 Марта 2013, статья
В статье рассматривается феномен повседневности, обозначается его отличие и сходство с категорией бытия. Также приводится попытка эксплицировать в общем виде структуру и структурные элементы повседневности основываясь на работы: Гегеля, Шюца, Гуссерля, Броделя, Ле Гоффа, Касавина, а также работы некоторых современных исследователей.
19 Октября 2011, контрольная работа
Основной закон развития человеческого ума заключается в том, что каждая из наших главных концепций, каждая отрасль наших знаний последовательно проходит три различных теоретических состояния: состояние теологическое или фиктивное; состояние метафизическое или отвлеченное; состояние научное или позитивное.
13 Января 2011, реферат
Позитивизм есть очень широкое и многообразное философское течение XIX-XX столетий, основанное французом О. Контом (1798—1857). Философский течением мы можем, правда, называть позитивизм только условно, поскольку позитивизм отрицает всю традиционную, всю классическую философию и ставит на ее место «позитивную науку».
02 Декабря 2010, реферат
Место и значение творчества Вл. Соловьева в истории русской мысли определяются тем, что он явился завершителем и систематизатором русской философской классики. Его система -- вершина русской классической философии. Без творчества Вл. Соловьева едва ли мы вообще имели бы возможность говорить о русской классической философии как о реальном факте культуры. Реализуя принцип всеединства, он стремился к максимальному теоретическому обобщению опыта предшествующего философского и культурного развития. В его философии нашли отражение в переосмысленном виде идеи едва ли не всех выдающихся западноевропейских и русских мыслителей.
05 Мая 2012, курсовая работа
Цели и задачи. Основная цель курсовой работы – выявление принципа ценности и культуры в концепции Г. Риккерта; анализ исторического развития, действительности и сферы ценностей.
Задачами является: выявление взаимосвязей действительности и ценностей; рассмотрение методов научного знания в концепции философа; ценностное отношение к реальности.
17 Декабря 2012, реферат
Каким будет город к середине нынешнего столетия? На этот вопрос нужно давать ответ, потому что в отличие от фантазий основы реального города будущего закладываются сейчас. Но ответить на него трудно. Необходимо разобраться в самой природе городского планирования, в том, как модели предметной, физической организации городского пространства сопряжены с мировоззренческими позициями, с одной стороны, и с экономическими, управленческими правилами игры, закрепленными в нормативных актах и стандартах поведения - с другой.
08 Ноября 2011, реферат
Співвідношення людини і філософії - це вираз істоти філософської культури. Філософська культура є формою самопізнання людини, її світоглядної ціннісної орієнтації у світі. Тому людина завжди знаходиться в основі філософської орієнтації, вона виступає і як її природно-гумонітарна передумова і настільки ж природна мета, надзавдання філософії. Інакше кажучи, людина є і суб'єктом, і об'єктом філософського пізнання. Якими б конкретними питаннями не займалася філософія на тому або іншому етапі свого розвитку, її завжди пронизує реальне людське життя і спрямованість до вирішення людських проблем. Цей зв'язок філософії з людиною, її потребами і інтересами постійний.
02 Апреля 2013, реферат
Роман Даніеля Дефо «Робінзон Крузо» - найхарактерніший твір просвітницького раціоналізму (за Шалагіновим) в Англії. В образі головного героя відбилися уявлення про людину, суголосні з філософією Джона Локка. Опинившись на безлюдному острові, герой сприймає довколишню реальність як закономірну даність, розумну і непорушну у своїй основі; а своє завдання бачить у тому, щоб інтегруватися в цю даність на правах її окремого, але закономірного елемента. Природа - це втілення універсального розуму, з яким людина мусить узгодити свій індивідуальний розум. Робінзон вижив тому, що підкорив увесь свій новий спосіб життя і мислення об'єктивному, раціональному в своїй основі порядку. Він пізнав справжні причини і наслідки і навчився використовувати їх для себе. Робінзон навчився долати в собі владу афектів і довіряти не почуттям, а здорового глузду. Врешті-решт домігся, щоб результат його зусиль завжди відповідав намірам і меті.
27 Ноября 2012, дипломная работа
Целью данной работы является рассмотрение взглядов двух философов на проблему образа России и Европы, а также раскрыть становление, структурно-содержательные и методологические аспекты органического цивилизационного подхода к мировой культуре в философско-исторических концепциях Н.Я. Данилевского и О.Шпенглера.
Основные задачи исследования:
– выявить источники становления цивилизационного подхода в изучении мировой культуры и истории в России и в Европе;
– проанализировать условия формирования культурологических концепций Н.Я.Данилевского и О. Шпенглера;
– выявить методологию исследуемых представителей цивилизационного метода (Н.Я. Данилевского и О. Шпенглера);
- раскрыть образы России и Европы в философско-исторических построениях Н.Я. Данилевского и О. Шпенглера
08 Января 2012, курсовая работа
Фридрих Ницше, несомненно, – один из самых одиозных философов XIX века. Многие из его злободневных идей многие десятилетия определяли интеллектуальную жизнь Европы. Его идея сверхчеловека, поставленная в противоположность общей “человеческой” направленности философии предшествующих поколений, поставила его в положение изгоя современной ему философии.
Философия Ницше развивалась в эпоху декаданса и сама была выражением упадка. В обществе царило состояние культуры, характерное для переходных этапов- одна культурная формация сменялась другой. Неизменно сопутствующее культурному слому разрушение традиции влечет за собой неустойчивость морально-этических норм, что для декаданса выражается не столько в аморализме, сколько в необычайном расширении сферы эстетического вплоть до полного поглощения этики. Вместе с тем, феномен декаданса было бы неверно толковать только в негативном аспекте. Наряду с указанными тенденциями ему присуще стремление к экстремальной культурной практике на грани освоенного и неадаптированного, мобилизация поисковой энергии, ставка на эксперимент.
19 Декабря 2012, контрольная работа
В основание всей христианской антропологии легла фраза из книги "Бытия": "Сотворим человека по образу и подобию Нашему" .Именно теология образа и подобия, рассмотренная через призму догматов творения, грехопадения, воплощения, искупления и воскресения, стала краеугольным камнем христианской антропологии. И в антропологических учениях средневековых авторов осмысливались как противоположность Творца и тварной природы человека, подчеркнутая теологемой грехопадения, так и путь преодоления отчуждения человека от Бога.
22 Ноября 2011, доклад
Каждый акт нашего самосознания, любое состояние на-шего "Я" предполагает наличие трех компонентов: разум, воля, чувства.
Разум позволяет дать описание ситуации, чувства - ее оцен-ку воля выступает источником предписания. Нетрудно догадаться, что в зависимости от конкретных жизненных обстоятельств на первый план выходит тот или иной фактор, тогда мы говорим, что человек размышляет, взволнован или усилием воли заставляет себя или других делать то, что делать - то, в общем, совсем не хочется. Не следует забывать, что эти три компонента проецируемы, соотносимы не только с внешним миром, но самим "Я" как таковым. В этом случае можно говорить о том, что у каждого психически нормального индивида существует не одно, а целых три "Я":