Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 08:54, доклад
Существуют многообразные способы и формы чувственной, рассудочной и разумной познавательной деятельности человека. По природе своей чувственность, рассудок и разум содержат способность и возможность универсального (целостного), а одновременно и дифференцированного (раздельного) познания окружающего мира. Универсализм человеческого познания обусловлен общими целями освоения духовных и практических основ жизни человека: определением единого практического отношения человека к миру, необходимостью типизации различных форм практики, способностью человека формировать общую единую картину мира, отражающую системность бытия
Наука и научное познание |
Существуют многообразные
способы и формы чувственной,
рассудочной и разумной познавательной
деятельности человека. По природе
своей чувственность, рассудок и
разум содержат способность и
возможность универсального (целостного),
а одновременно и дифференцированного
(раздельного) познания окружающего
мира. Универсализм человеческого познания
обусловлен общими целями освоения духовных
и практических основ жизни человека:
определением единого практического
отношения человека к миру, необходимостью
типизации различных форм практики,
способностью человека формировать
общую единую картину мира, отражающую
системность бытия. Дифференцированность
познания имеет свои основания: необходимость
изучения отдельных объектов бытия, их
признаков и элементов содержания, многообразие
практической жизни людей и проявлений
их духовности. |
«Наука. Научное познание» |
План: 1. Уровни познания, определения науки.Изначально есть два способа
постижения мира: вера и познание.
Научное познание Наука – форма духовной деятельности,
направленная на производство знаний
о мире. 2. Наука.Чем является наука? Что представляет
собой, как общественное явление?
3. Особенности научного познанияОсобенностью современной
науки является то, что она обеспечивает
производство. Сегодня наука опережает
развитие практики, так и должно
быть. Все же не стоит забывать что
причиной развития науки является практика. Научному познанию присущи:
В XIX веке сложилось философское
направление - позитивизм (философия
науки). 4. Фальсификация, уровни
|