Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 17:48, научная работа
ФИЛОСОФИЯ - наука о всеобщих законах развития природы, общества, мышления;
- форма общественного сознания;
- учение об общих принципах бытия и познания.
Введение............................................................................................... 3
Глава 1. Образ качества
1. Что такое качество………………………….…………………………... 7
2. Генезис понятия качества……………………………………………….8
3. Цель качества……………………………………………………...…......14
Глава 2. Структура качества
2.1 Типы качества………………………………………………………….…17
2.2 Системное качество……………………………………………………...18
2.3 Элементы системного качества…………………………………………20
Глава 3. Философия управления качеством
3.1 Качество хозяйства……………………………………………………..21
3.2 Философия управления качеством……………………………………..28
Заключение…………………….……………….……………………………32
Список использованной литературы……………………...…………36
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
Глава 1. Образ качества
Глава 2. Структура качества
2.1 Типы
качества…………………………………………………………
2.2 Системное качество……………………………………………………..
2.3 Элементы системного качества…………………………………………20
Глава 3. Философия управления качеством
3.1 Качество хозяйства…………………………………………………….
3.2 Философия управления качеством……………………………………..28
Заключение…………………….……………….…………
Список
использованной литературы……………………...…………36
ВВЕДЕНИЕ
“Чтобы правильно и хорошо жить, нужно уметь и хотеть жить правильно и хорошо”.
Эпиктет
(50 -140 г. от Р.Х.).
ФИЛОСОФИЯ - наука о всеобщих законах развития природы, общества, мышления;
- форма общественного сознания;
- учение
об общих принципах бытия и познания.
НАПРАВЛЕНА
на выработку
общественной системы взглядов, формирование
новых идеалов и культурных ценностей
ОПИРАЕТСЯ
на совокупность
добытых знаний в различных отраслях
науки в силу чего имеет поступательный
характер
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА -
новое направление
в теории организационного управления,
основанное на закономерностях изменения
условий предпринимательской деятельности,
выдвигающее на передний план проблему
качества продукции и услуг и устанавливающее
основные принципы управления качеством
ОСНОВОПОЛОЖНИКИ:
Кросби, Деминг, Фейгенбаум, Ишикава, Джуран, Месинг, Тагути.
Кросби (Crosby, Philip B.) - в 1964 г. предложил программу "0 дефектов"; являлся в течение многих лет вице-президентом компании ITT, был президентом американского общества по управлению качеством (ASQS), в настоящее время консультант многих компаний по всему миру, возглавляет консалтинговую фирму Philip Crosby Associates, Inc.
Деминг (Deming W. Edwards) - являясь одним из ведущих специалистов по статистическим методам обеспечения качества, в 1950 получил приглашение от японского союза ученых и инженеров (JUSE)принять участие в программе восстановления японской промышленности. Там он и предложил программу менеджмента качества из 14 пунктов, разработал принцип постоянного улучшения качества, которые произвели революцию в японской промышленности. В его честь JUSE в 1951 г. учредил очень престижную ежегодную премию его имени - приз для японской фирмы, внесший наибольший вклад в развитие идей менеджмента качества, аналогичный приз для иностранной фирмы и индивидуальный приз. С 1980 г. американская ассоциация статистики также присуждает премию имени Деминга. Деминг был одним из наиболее известных в мире консультантов в области менеджмента качества, автор более 200 книг в этой области, почетный доктор десятков американских университетов. В 1987 г. получил персональное поздравление президента США. Умер в 1995 г.
Фейгенбаум (Feigenbaum Armand V.) - разработал принципы тотального управления качеством и параллельного (одновременного) инжиниринга; более 10 лет проработал в General Electric, затем основал собственную консалтинговую фирму General Systems Company, Ltd, президентом которой является до настоящего времени. Эта фирма - один из мировых центров консультаций в области менеджмента качества.
Ишикава (Ishikawa, Kaori) - придумал "круг качества", предложил диаграммы "причины - следствие" (диаграмма Ишикавы), разработал концепцию управления качеством, в котором участвует весь коллектив предприятия. С начала 50-х годов принимае активнейшее участие в программе JUSE по качеству. Явлется одним из разработчиков новой концепции организации производства, воплощенной на фирме "Тойота" (производственная система "Тойота", ТПС).
Джуран (Juran, Joseph M.) - разработал принцип "триад качества"; является одним из ведущих бизнес - консультантов в области качества.
Месинг (Masing Walter) - предложил "справочник по качеству" как основной документ системы обеспечения качества предприятия.
Тагути (иногда
употребляется написание Тагучи -
Taguchi, Genichi) - предложил функцию потерь
качества, разработал методику планирования
промышленных экспериментов.
Цель реферата:
Задачи реферата:
Объект исследования - качество и его место в системе человеческой деятельности.
Предмет исследования – философия качества во взглядах отечественных и зарубежных ученых и философов.
Теоретической и методической основой исследования выступают работы отечественных и зарубежных авторов в области философии качества через изучение данного, его цель, структура и методы управления. В то же время, несмотря на свою важность и актуальность, по данной теме ощущается заметная нехватка учебной и учебно-методической литературы.
Реферат
разделен на 3 главы. В первой главе раскрывается
образ качества, генезис его понятия и
цель. Во второй главе обозначена структура
качества, основные типы и элементы. В
третьей главе рассмотрена философия
управления качеством, а так же качество
хозяйства.
“Подход к проблеме важнее, чем ее решение”
Закон Холла.
Состояние дел с качеством во всех отраслях хозяйства страны сложное. Отставание уровня качества российской продукции от продукции наших конкурентов приобретает угрожающий характер и при незащищенности федерального рынка существенно влияет на экономику, занятость, социальную и культурную жизнь страны, образ жизни россиян.
Человечество стоит на пороге перехода в новую цивилизацию — "цивилизацию качества", XXI век объявлен многими международными организациями, в частности, Европейской организацией по качеству ИСО, веком качества. Качество, по существу, стало показателем высокой эффективности труда в обществе, источником национального богатства и, что особенно важно, фактором выхода из социального и экономического кризисов. Историческое подтверждение тому — послевоенное развитие Японии и Германии.
Для обеспечения требуемого
Все это должно привести к
корректировке проводимых в
Следует усилить работу по
междисциплинарному
Глава
1. ОБРАЗ КАЧЕСТВА
1.1
Что такое качество
Качество принизывает все
Качеством, таким образом,
Качество есть определенность вещи, предмета, явления, процесса, но основе, которой они приобретают свое специфическое бытие и выделяются из многообразия других вещей, предметов, процессов и явлений. Тем самым качество выражает неотделимую от бытия предмета его сущностную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным предметом.1
Обычно на этом и
Итак, качество есть внешняя и
внутренняя определенность
1.2 Генезис понятия "качество"
Для уяснения сути категории
"качество", ее логического
содержания остановимся на
- субстратное — характерное для древних культур и сводимое к характеристике основных космических стихий, "стихий бытия": огонь, вода, земля, воздух и т. п.;
- предметное—обусловленное влиянием производственной деятельности, формированием научных и технических дисциплин;
- системное — которое
- функциональное — выражает тенденцию определять качество через количественные показатели;
- интегральное
— ориентирует на
Одним из первых категорию "качество" рассмотрел древнегреческий мыслитель Аристотель. По его мнению, то, что существует само по себе, и образует качество. И качество стоит на втором месте после сущности.
Качество рассматривается