Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 16:07, контрольная работа
Существует понятие, что философия - наука о неизвестном. Она освещает нам темноту неясного, раскрывает содержание возможного и указывает пути и границы недостижимого.
1.Введение 3
1. Создание организации “Пифагорейский союз” 4
2. Нравственные принципы и заповеди Пифагора. 5
3. Образ жизни пифагорейцев. 6
4. Религиозно-филосовское учение 7
5.Научное мировоззрение пифагорейцев. Космогония и космология. 8
6. Учение о переселении душ. 10
7. Философия числа. 11
8. Заключение 13
Используемая литература 15
СПГУАП 10 факультет
Контрольная работа № 1
По дисциплине «Философия »
На тему:
«Учение пифагорейцев о гармонии и числе»
Студента 2-го курса
Кудреватых Виктора Александровича
Шифр 2010/3103 группа
zОМ52к
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
1.Введение 3
1. Создание организации “Пифагорейский союз” 4
2. Нравственные принципы и заповеди Пифагора. 5
3. Образ жизни пифагорейцев. 6
4. Религиозно-филосовское учение 7
5.Научное мировоззрение пифагорейцев. Космогония и космология. 8
6. Учение о переселении душ. 10
7. Философия числа. 11
8. Заключение 13
Используемая
литература 15
Существует понятие, что философия - наука о неизвестном. Она освещает нам темноту неясного, раскрывает содержание возможного и указывает пути и границы недостижимого.
Изобретение самого термина
Итак, история Пифагора и
Математические исследования велись первоначально в пифагорейском союзе вполне самостоятельно и были доведены до высшего развития. Пифагорейцы рано начали в подробности размышлять о системе чисел, о рядах четных и нечетных первых и квадратных чисел и так далее; и ничего нет невероятного в том, что они, обрабатывая геометрию с этой арифметической точки зрения, пришли к тем воззрениям, которые излагаются в так называемом пифагорейском учении. При этом у них впервые должно было возникнуть предчувствие реального значения числовых отношений, которые представлялись господствующим принципом в пространстве.
Это воззрение подтверждалось законами музыки. Как бы много баснословного, отчасти физически невозможного и не заключалось в позднейших сообщениях об этом, нельзя, однако, сомневаться в том, что учение пифагорейцев о гармонии содержало точное знание тех простых арифметических отношений (и прежде всего — отношений длины струн), от которых зависит музыкальное благозвучие. К этому присоединилось далее то, что правильность обращения светил, которое они подвергли особенно старательному наблюдению и которое служит основной мерой для всех определений времени, заставило их глядеть и на порядок вселенной, как на определенный в числовом отношении.
Эти предположения делают для нас понятным, что некоторые из них напали на мысль считать числа той непреходящей сущностью вещей, из-за которой велась борьба между разными философскими теориями. С одной стороны, числа, как что-то невозникшее, неизменяемое, причем каждое из них составляет нечто объединенное, могли быть подставлены на место абстрактного бытия элейцев, как по меньшей мере столь же годный для объяснения мира принцип; а если, с другой стороны, Гераклит видел в закономерных формах бывания единственное неизменяемое среди изменения, то числовые отношения, управляющие процессом изменений, придавали этому взгляду Гераклита более совершенный вид.
Пифагор, сын Мнесарха, родился в 576г. до н.э. По преданию учился в Египте, много путешествовал. Около 532г. , скрываясь от тирании Поликарпа, он осел в Кротоне, где быстро завоевывает широкую известность и создает религиозно-философскую и политическую организацию - Пифагорейский cоюз. Этот cоюз имел целью господство лучших в религиозном, научном, философском - короче, “нравственном” смысле. Пифагор попытался создать “аристократию духа” в лице своих учеников, которые вели государственные дела так отменно, что поистине это была аристократия, что значит “владычество лучших”.
Популярность Пифагора в
Ритуал посвящения в члены
пифагорейского братства был
окружен множеством таинств,
Нравственные принципы, проповедуемые
Пифагором и сегодня достойны
подражания. Каждый человек должен
следовать правилу: беги от
всякой хитрости, отсекай от тела
болезнь, от души невежество, от
утробы - роскошество, от города
– смуту, от семьи - ссору.
Вещей, к которым стоит
Система морально-этических
- Зороастр был законодателем персов.
- Ликург был законодателем спартанцев.
- Солон был законодателем афинян.
- Нума был законодателем римлян.
- Пифагор есть законодатель всего человеческого рода.
Вот некоторые извлечения из книжки, содержащей 325 Пифагоровских заповедей:
-Сыщи себе верного друга, имея его, ты можешь обойтись без богов.
-Юноша! Если ты желаешь себе жизни долгоденственной, то воздержи себя от пресыщения и всякого излишества.
-Юные девицы! Памятуйте, что лицо лишь тогда бывает прекрасным, когда оно изображает изящную душу.
-Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
-Не пекись о снискании великого знания: из всех знаний нравственная наука, быть может, есть самая нужнейшая, но ей не обучаются.
Сегодня абсолютно невозможно
сказать, какие из сотен
Пифагорейцы вели особый образ жизни, у них имелся свой особый распорядок дня. День пифагорейцам надлежало начинать со стихов:
- Прежде, чем встать от сладостных снов, навеваемых ночью,
- Думай, раскинь, какие дела тебе день приготовил.
Проснувшись, они проделывали
мнемонические упражнения, помогающие
запоминать нужные сведения, а
затем шли на берег моря
встречать восход солнца, обдумывали
дела предстоящего дня, после
чего делали гимнастику и
- Не допускай ленивого сна на усталые очи,
- Прежде, чем на три вопроса о деле дневном не ответишь:
-Что я сделал? Чего не сделал? Что мне осталось сделать?
Большое внимание пифагорейцы уделяли медицине, психотерапии . Они разрабатывали приемы улучшения умственных способностей, умение слушать и наблюдать. Они развивали память, как механическую, так и смысловую. Последняя возможна лишь в том случае, если в системе знаний найдены начала.
Пифагорейцы с равным усердием заботились и о физическом, и о духовном развитии. Именно у них родился термин “калокагатия”, обозначавший греческий идеал человека, сочетающего в себе эстетическое и этическое начала, гармонию физических и духовных качеств.
На протяжении всей истории
Древней Эллады (Греции) калокагатия
оставалась своеобразным
Пифагорский образ жизни
Образ жизни пифагорейцев
4.
Религиозно-филосовское
учение.
В религиозно-философском учении раннего пифагоризма различаются две части: “акусмата” (услышанное), т.е. положения, устно и без доказательства, преподнесенные учителем ученику, и “математа” (знание, учение, наука), т.е. собственно знания.
Положения первого типа